Светлана Чичаева
«Страна сказок». Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна сказок»
Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания.
Автор: Чичаева Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ №20 «Алиса» г. Димитровград.
В младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни. Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.
Публикация «„Страна сказок“, Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Все мы знаем, что сказки – самые любимые произведения детей.
Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки онне только что – то вынесет для себя, но и запомнит.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица.
Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит, что он услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то запомнит для себя.
Задачи:
-Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-Упражнять в образовании слов по аналогии.
Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к прочитанному. Воспитывать доброжелательное отношение к сказкам. Продолжать учить детей слушать сказки, запоминать героев сказок. Закреплять знания детей о сказках, героях.
Пособия:
иллюстрация к сказке «Репка», фигурки сказки «Колобок»,мешочек (или расписной короб).
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Теремок», "Маша и медведь".
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Ход занятия:
игровая ситуация «Лисенок принес мешочек со сказками».
Воспитатель: Ребятки сегодня к нам в гости пришел Зайченок и он нам принес мешочек со сказками. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает мешочек так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Пришли дедушка и бабушка.
Воспитатель: А кто мнее напомнит из какой же сказки наши герои?
Лисенок: Теремок.
Воспитатель: Ребятки как вы думаете,прав наш зайка?
Дети:Нет. в этой сказке нет бабушки и дедушки.
Воспитатель: конечно нет!а давайте немного поиграем,давайте героев нашей сказки поставим по порядку,что бы нашему Лисенку было проще вспомнить сказку!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дедушка и бабушка?
Дети:«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:Иди,Олеся, расскажи Зайке в каких сказках есть дедушка и бабушка.
Олеся: Зайка, Дедушка и Бабушка есть в сказке «Репка» (другие варианты). (лучше спросить несколько детей).
Воспитатель:(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Лисенок:Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Зайке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:Зайка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Лисенок:Я понял, они репку вытянули.
Дети:Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:А что же было дальше? (Пролог детей и итоговое объяснение одного ребенка).
Лисенок:Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Воспитатель:(Достает из мешочка Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Воспитатель:Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:Меня зовут Машенька.
Воспитатель:Так из какой сказки Машенька?
Дети:«Маша и медведь».
Воспитатель:Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
мама Лиса - …
папа Заяц-…
папа Медведь - …
папа Лось.
мама Сова.
мама Волчица - …
мама Белка - …
Машенька:Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Лисенок:И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам ребята. а мне пора возвращаться домой в страну сказок. До свидания!