Папки-передвижки

«Страна сказок». Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания

Светлана Чичаева
«Страна сказок». Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна сказок»

Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания.

Автор: Чичаева Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ №20 «Алиса» г. Димитровград.

В младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни. Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

Публикация «„Страна сказок“, Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Все мы знаем, что сказки – самые любимые произведения детей.

Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки онне только что – то вынесет для себя, но и запомнит.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица.

Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит, что он услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то запомнит для себя.

Задачи:

-Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-Упражнять в образовании слов по аналогии.

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к прочитанному. Воспитывать доброжелательное отношение к сказкам. Продолжать учить детей слушать сказки, запоминать героев сказок. Закреплять знания детей о сказках, героях.

Пособия:

иллюстрация к сказке «Репка», фигурки сказки «Колобок»,мешочек (или расписной короб).

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок», "Маша и медведь".

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Ход занятия:

игровая ситуация «Лисенок принес мешочек со сказками».

Воспитатель: Ребятки сегодня к нам в гости пришел Зайченок и он нам принес мешочек со сказками. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает мешочек так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Пришли дедушка и бабушка.

Воспитатель: А кто мнее напомнит из какой же сказки наши герои?

Лисенок: Теремок.

Воспитатель: Ребятки как вы думаете,прав наш зайка?

Дети:Нет. в этой сказке нет бабушки и дедушки.

Воспитатель: конечно нет!а давайте немного поиграем,давайте героев нашей сказки поставим по порядку,что бы нашему Лисенку было проще вспомнить сказку!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дедушка и бабушка?

Дети:«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:Иди,Олеся, расскажи Зайке в каких сказках есть дедушка и бабушка.

Олеся: Зайка, Дедушка и Бабушка есть в сказке «Репка» (другие варианты). (лучше спросить несколько детей).

Воспитатель:(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Лисенок:Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Зайке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:Зайка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Лисенок:Я понял, они репку вытянули.

Дети:Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:А что же было дальше? (Пролог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

Лисенок:Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Воспитатель:(Достает из мешочка Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Воспитатель:Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:Меня зовут Машенька.

Воспитатель:Так из какой сказки Машенька?

Дети:«Маша и медведь».

Воспитатель:Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

мама Лиса - …

папа Заяц-…

папа Медведь - …

папа Лось.

мама Сова.

мама Волчица - …

мама Белка - …

Машенька:Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Лисенок:И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам ребята. а мне пора возвращаться домой в страну сказок. До свидания!

Публикации по теме:

Группа кратковременного пребывания Предъясли Предъясли группа кратковременного пребывания для малышей от 9 месяцев до 3 лет, не посещающих ясли. Режим работы группы понедельник-пятница.

Презентация проекта «Играем в сказку» (группа кратковременного пребывания) Играем в сказку. Когда мы говорим о проектной деятельности, мы как правило имеем ввиду детей старшего дошкольного возраста. В средней и.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: - учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики» Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики» Муниципальное дошкольное образовательное.

Открытый урок в группе кратковременного пребывания «Перелетные и зимующие птицы» с самоанализом МОУ Верхнеуртуйская ООШ Константиновского района Амурской области Сценарий НОД по развитию речи в группе кратковременного пребывания.

Практикум для родителей «Играем вместе» в группе кратковременного пребывания детей Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего возраста. Задачи для родителей:.

Предметно-пространственная среда в группе кратковременного пребыванияПредметно-пространственная среда в группе кратковременного пребывания Уголок уединения своими руками. Нашу группу посещают детки от 1.7 до 3 лет, поэтому мы стараемся создать домашнюю атмосферу - удобная.

Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Задачи: - Развивать понимание обращенной речи. - Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий. - Развитие слоговой структуры.

Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания Сценарий новогоднего праздника в группе кратковременного пребывания Действующие лица: 1. Снегурочка 2. Снеговик 3. Колобок (игрушка) 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна сказок». Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна сказок». Конспект занятий по развитию речи в группе кратковременного пребывания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чичаева (УИ 1094202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД