Папки-передвижки

«Стрекоза». Лепка в старшей группе

Ольга Гордиенко
«Стрекоза». Лепка в старшей группе

Цель:

-Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при-знаках, приспособленности к условиям жизни; учить выра-жать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»

-развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.

-Продолжать закреплять технику лепки : лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особен-ности внешнего виды стрекозы

Публикация «„Стрекоза“, Лепка в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

-Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопе-реживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать вы-полненную работу. -Развивать координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

-Энциклопедия «Насекомые», загадки, презентация «Насе-комые», пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, семе-на ясеня.

-

Предварительная работа:

- дидактическая игра: «Что делают насекомые»

«Где сидит насекомое»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей дом»

«Что забыл нарисовать художник»

- подвижная игра: «Кузнечик»

«Поймай комара».

- рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»

- отгадывание загадок

Ход занятия: Вот какие чудеса: залетела в дом оса. Вслед за ней в окно – пчела, И летает у стола. Загудел мохнатый шмель, он уселся на постель. Бабочка и мотылёк полюбили потолок. Мухе по душе компот: в банке носится, поёт. Насекомых полон дом, так мы с ними и живём. И поэтому о них сочинила этот стих.

Презентация «Насекомые»(Дети отгадывают загадки и появляется картинка – ответ)

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки) : Огонёк с ноготок Утром сел на стебелёк. На огонёчке- чёрные точки. (Божья коровка)

Утром солнечным и ясным, Бегал зайка – прыг да скок, Вдруг увидел он атласный, Под берёзою цветок. Подбежал, сорвать хотел, А цветочек ….улетел! (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Ой, глядите, на ромашке Муха- модница в тельняшке! С ней заигрывать опасно: Жалит модница ужасно (Оса). Я тоже, как пчела жужжу, Жжужжу, но мёд не приношу. Зато от сладости сама Всегда бываю без ума. (Муха). Голубой вертолёт Над лужайкою плывёт, Полетел он, покружился И на травку опустился. (стрекоза). Прилетела егоза – изумрудные глаза, Позолоченный бочок. Опустилась на стручок. Сидит, моя хорошая, принцессой на горошине! (Стрекоза). Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, муху. кузнечика?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие час-ти тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.

(Появляется Лягушка (кукла) : Ой,ой,ой. Какая голодная я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. Ох, ох, ох, какая голодная я. Вот такая приключилась у меня беда.)

Воспитатель: Здравствуй милая лягушка. Как тебя зовут?

Лягушка: меня зовут Квака.

Воспитатель: Почему ты пела грустную песню? Что с тобой случилось.

Лягушка: Я не пела, я плакала. Потому что, мне очень хо-чется кушать. (плачет)

Воспитатель: Квака, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.

Лягушка: Я люблю большую стрекозу.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашей гостье.

Дети: да.

Воспитатель:

Пока, наша лягушка Квака отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются вы-полнить все до конца.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

- что вы слепили?

- для кого?

- кто такая стрекоза?

Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. Воспитатель : Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились стрекозы! Тебе нравятся Квака? Лягушка: Да, очень! Они у вас получились как настоящие! Их даже жалко есть. Я пойду к себе на пруд и наловлю комаров, а ваши стрекозы останутся у меня на память, спасибо вам большое! Выставка детских работ.

:

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка-рисование «Южноуральский фарфор» Программное содержание: закрепить знания детей о Южноуральском промысле; росписью. Закрепить умение детей лепить из теста посуду, учить.

Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Видео План конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепление.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог» Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. Осьминог» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу».НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу». НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу». Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами. Задачи: - продолжать учить детей.

НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза» Цель: Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стрекоза». Лепка в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД