МААМ-картинки

Строевая подготовка и перестроения в группах старшего дошкольного возраста

Любовь Нестеренко
Строевая подготовка и перестроения в группах старшего дошкольного возраста

Обучение детей элементам перестроений в группе казачьей направленности является необходимой частью физического развития дошкольника и оказывает положительное влияние на патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущего защитника своей страны.

Строевые упражнения являются одним из разделов физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа. Строевое обучение способствует организованности и сплочению. Строевой подготовкой казачат можно заниматься во время физкультурного занятия на прогулке, которое проводится один раз в неделю. Элементы строевой подготовки можно использовать в различных праздниках, соревнованиях, парадах.

Публикация «Строевая подготовка и перестроения в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель строевой подготовки :

Расширение знаний и возможностей дошкольников по строевой подготовке и отработке строевого шага, четкое выполнение команд, построений, поворотов на месте и в движении.

Задачи строевой подготовки в детском саду :

–формировать дисциплинированность, собранность, ответственность, организованность воспитанников казачьей направленности ;

– развивать ориентировку в пространстве, умение быстро и четко

выполнять строевые приемы в одиночном порядке и в подгруппе, развивать чувства ритма и темпа;

- ввести новые элементы строевой подготовки;

– воспитывать патриотические чувства, чувства товарищества и коллективизма;

– формировать правильную осанку.

Распределение занятий

Возраст

Задачи Строевые упражнения Методика обучения

Старший дошкольный возраст Перестроения на месте, во время движения, равнение в колонне по одному, в шеренге, в круге. Построение в колонне по одному, по два, по три.

Перестроение из одной колонны в несколько, на месте, в движении. Равнение в колонне на вытянутую руку вперед, в шеренге, в стороны. Размыкание и смыкание. Расчет на «первый-второй!». Перестроение из одной шеренги в две, из одного круга в два. Остановка после ходьбы всем одновременно по команде «на месте стой раз, два!» Построение у больших обручей, в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3-4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются на право или на лево).

Построение в один круг. Построение должно выполняться быстро и точно. Больше использовать указания, команды. Меньше предметных ориентиров.

Подача команд и распоряжений

Строевые упражнения Команды и распоряжения Методические рекомендации

Построения

В колонну по одному «В колонну по одному становись!»

По этой команде инструктор по фк встает по правую сторону и поднимает правую руку вверх. Дети строяться друг за другом и принимают основную стойку.

Колонна в которой воспитанники расположены в затылок друг к другу на дистанции одного шага или вытянутой вперед руки. Такой строй называется сомкнутым. Во главе колонны находится направляющий, в конце -замыкающий.

В пары «Строимся парами Построение в пары проводится путем перестроения из колонны по одному (на месте и во время движения).

В шеренгу «В одну шеренгу становись!» Одновременно с этой командой инструктор по фк встает в верхний правый угол на правом фланге лицом к фронту к левой стороне зала в положении «смирно», поднимает левую руку в сторону, голову поворачивает влево, указывая направление построения. Ребята выстраиваются слева от него, принимая основную стойку. Как только дети начинают построение, инструктор делает несколько шагов вперед, поворачивается лицом к группе и контролирует построение. Шеренга- строй, в котором дети стоят друг около друга на одной линии лицом в одну сторону. Интервал равен ширине ладони. В шеренге есть начало и конец строя-фланг : правый и левый. Стоящего первым на правом фланге называют правофланговым, на левом- левофланговым. Сторона строя, в которую дети обращены лицом называется фронтом, противоположная сторона-тылом.

В круг «В круг-становись!» При построении в круг используются ориентиры (выкладывается шнур или канат, кубики по кругу) обозначается центр. Расстояние каждого ребенка до центра одинаковое. Потом ориентиры убираются, дети строятся вокруг лежащего в центре предмета, держась за руки. Выравнивают круг.

В полукруг «Полукруком становись!» Для этого построения используют ориентиры (конусы, кубики, фишки). После того как дети освоят построение по ориентирам, они выполняют его на глаз.

В рассыпную «В рассыпную становись!» Размещение детей по всему залу или площадке без точного установленного между ними интервала и дистанции. Зрительные ориентиры раскладываются по залу, дети встают около них, не задевая друг друга.

Перестроения

Из колонны по одному в колонну по два на месте. По команде «В колонну по два становись!» на «раз» вторые номера отставляют левую ногу на шаг в сторону, на «два»- правую ногу ставят на шаг вперед, на «три»- левую ногу приставляют к правой. Для обратного перестроения из колонны по два в колонну по одному по команде «В колонну по одному-становись!» на «раз» отставляется назад на шаг левая нога, на «два»- правая нога ставиться назад-вправо, на «три» -левая нога приставляется к правой. Такое перестроение можно выполнять во время движения. По команде «В колонну по два становись!» вторые номера подходят к первым и движение продолжается. Для обратного перестроения из колонны по два в колонну по одному по команде «В колонну по одному-становись» вторые номера встают за первыми и продолжают движение в колонне по одному.

Из колонны по одному в колонны по 3-4. Инструктор делит группу на 3 или 4 подгруппы и назначает направляющих. По команде «Направляющие, выводите по очереди свои колонны на места!» Направляющий первой подгруппы ведет детей к первому ориентиру. Дети этой подгруппы равняются в затылок, сохраняя дистанцию между собой, ориентируясь на предметы. Потом по очереди идут 2,3 и 4 колонны к своим ориентирам. Направляющие равняются по направляющему первой колонны. Когда все дети выстроились в колонны, проверяется дистанция и интервал между воспитанниками. Поднимаем руку вперед до уровня плеч впереди стоящего ребенка, а затем в стороны. Если все колонны продолжали ходьбу, то нужно подать команду «На месте стой -раз, два!»

Из колонны по одному в колонну по 4 (2,3) поворотом в движении. При движении группы налево в обход на верхней или по нижней границе площадки или зала, подается команда «В колонну по 4 налево марш! Первая четверка (двойка, тройка, поворачивается на лево и продолжает движение в новом направлении. Следующая четверка делает поворот на том же месте, что и первая (команду подает замыкающий каждой четверки).Во время ходьбы соблюдаем дистанцию и интервал в шеренге (на вытянутые руки в стороны) и дистанции в колоннах (на вытянутые руки вперед).

Обратное перестроение. Сначало подается команда для поворота направо: «Напра-во!», а затем для ходьбы вдоль границ зала «В колонну по одному на право (налево) в обход шагом-марш!»

Из одной шеренги в две на месте. Производим расчет «на первый, второй». После подается команда «В 2 шеренги -стройся По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счет «раз», правой ногой- шаг назад-вправо (счет «два», становясь за первым, затем приставляют левую ногу к правой (счет «три»). Для вторых номеров подаются команды для каждого действия отдельно: «Шаг левой назад, делай раз!» «Шаг правой назад-вправо, делай два!» «Приставить левую ногу, делай три!».

Из шеренги в круг. По команде инструктора: «В круг взявшись за руки стройся дети берутся за руки. Инструктор берет левой рукой правую руку правофлангового и, двигаясь по кругу к левофланговому, берет его правой рукой за левую руку и замыкает круг. В дальнейшем инструктор становиться против середины шеренги (на расстоянии 3-4 м, предлагает всем детям взяться за руки, а правофланговому и левофланговому направиться в сторону инструктора, чтобы образовать круг. После этого инструктор учит детей перестраиваться самостоятельно.

Из одного круга в два. Проводится после расчета «На первый, второй». Затем дается команда «Вторые номера два шага назад, шагом-марш!»

Из колонны по 1в круг в движении. Инструктор, став впереди колонны, ведет ее по кругу. Когда он приблизится к замыкающему, то подает ему руку и все воспитанники одновременно берутся за руки и продолжают движение, выравнивая круг.

Повороты

Поворот на право переступанием на месте. По команде: «Переступаем напра-во насчет «раз» с поворотом туловища перестраиваемся направо правая нога, на счет «два» левая нога перестраивается к правой. Поворот налево производится аналогичным способом.

Поворот кругом на месте. Выполняется в сторону левой руки (через левое плечо) на два счета. По команде «Переступанием кру-гом на счет «раз» левая нога вместе с туловищем поворачивается налево при сохранении правильного положения туловища, далее, не сгибая ноги в коленях, переносят тяжесть тела на впереди стоящую ногу, на счет «два» правую ногу приставляют к левой. Чтобы сохранить равновесие при повторе кругом, лучше выполнять его быстро из стойки «смирно».

Поворот кругом в движении. По команде: «Переступаем кругом-марш слово «марш» произносится под правую ногу (одновременно с постановкой ноги на пол). По этой команде на счет «раз» нужно сделать еще один шаг левой ногой вперед, на счет «два»- полшага правой ногой вперед (нога ставится на носок на одной линии с левой ногой) с одновременным поворотом налево-кругом, приподнимаясь на носках на счет «три» продолжать движение с левой ноги в противоположном направлении. При выполнении поворотов в движении целесообразно после команды «Марш!» вести счет, чтобы сохранить темп движения. Во время поворота шаг делается широким. Поворот направо (налево)- марш, по команде «марш!» делается поворот на одном месте в два счета в такт бега. Поворот кругом во время бега производится в сторону левой руки на одном месте в четыре счета в такт бега.

Размыкания-смыкания

Смыкание в колонне по одному «Вперед (назад) сомкнись!» (Вперед, назад на два шага сомкнись!»

Размыкание от середины влево, вправо «От середины влево, вправо приставным шагом на два шага разомкнись!»

Смыкание приставными шагами «Вправо, влево к середине, приставным шагом сомкнись!»

Размыкания во время перестроения из колонны по 1 в колонну по 2,3,4 «В колонну по 4 с размыканием от середины вправо, влево на вытянутые руки-разомкнись!»

Размыкание в круге, полукруге «На два шага разомкнись!»

Смыкание в круге «В круг сомкнись!»

Размыкание при построении в рассыпную «На вытянутые руки-вперед разомкнись

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возрастаФотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада,.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строевая подготовка и перестроения в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Строевая подготовка и перестроения в группах старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД