Ольга Лысякова
Сценарий праздника «Светлый праздник — Рождество!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях.
«Светлый праздник – Рождество!»
Автор разработки: старший воспитатель первой квалификационной категории
Лысякова Ольга Михайловна
Нижегородская область, п. Пильна
МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок»
2018 г.
Пояснительная записка:
Публикация «Сценарий праздника „Светлый праздник — Рождество!“» размещена в разделах
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Цели: знакомство родителей (законных представителей) и воспитанников старшего дошкольного возраста с историей православного праздника «Рождество Христово» и его традициями.
Задачи:
1. приобщать детей к духовным ценностям народной культуры;
2. формировать у детей представление о русской православной культуре и обычаях;
3. прививать любовь и уважение к традициям своей страны;
4. воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
Мероприятие посвящено празднованию православного праздника «Рождество Христово».
Возраст воспитанников: 5-7 лет с привлечением группы детей 3-4 лет.
Количество объединё нных групп: 2 группы.
Актуальность: в настоящее время утрачены знания и понимания традиции праздника «Рождество Христово». Издавна, Рождество Христово, отмечается как праздник добра, а история праздника напоминает добрую сказку. Участие воспитанников в празднике «Рождество Христово», позволяет максимально обогатить знания и представления детей о народной культурной традиции.
Празднование «Рождества Христова» направлено на сохранение вечных человеческих ценностей: мира в семье, любви к ближнему, сплочённости, нравственного добра, скромности, красоты, истины, патриотизма.
Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, именно поэтому, мы привлекаем не только воспитанников, но и их родителей (законных представителей).
Связь содержания мероприятия с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания: наш детский сад работает по программе развития «Растим патриотов России», целью которого является: создание оптимальных условий для развития духовно-нравственного и патриотического потенциала дошкольников.
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», целью которой является: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственным ценностям, традициям, особенностям культуры.
Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры: ежегодно в нашем ДОУ мы проводим праздник «Рождество Христово», на праздник мы приглашаем родителей (законных представителей, батюшку. После мероприятия батюшка проводит консультацию с родителями (законными представителями) и дарит воспитанникам иконки или молитвослов.
Особенности реализации мероприятия: форма проведения – праздник
виды деятельности:
Музыкально-художественная Слушание Исполнение
Импровизация
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Музыкально-дидактические игры
Нацеленность на результат: большой акцент во время проведения праздника был направлен на духовно-нравственное воспитание. Большое внимание уделялось доброте, недаром говорится «крошка добра – ценнее золотого зла».
Описание требований к знаниям, умениям и навыкам, которые должен показать воспитанник в процессе мероприятия: знание песен, выразительное чтение стихотворений.
Перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у воспитанников в результате занятий данным видом деятельности: уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.