Лучший педагог года

Конспект ОД «Светофор и световозвращатель — друг наш на дороге и спасатель»

Вера Алфёрова
Конспект ОД «Светофор и световозвращатель — друг наш на дороге и спасатель»

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегративной образовательной деятельности в ситуации взаимодействия ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Задачи: в процессе деятельности ребенок получит возможность проявить и развить:

1. Познавательную активность

• Разовьет интерес к правилам дорожного движения и понимание важности и обоснованности их соблюдения

• Применит навыки измерения, счета и сопоставления числовых величин в проблемной ситуации для понимания принципа работы светофора

Публикация «Конспект ОД „Светофор и световозвращатель — друг наш на дороге и спасатель“» размещена в разделах

• Обогатит знания о представителях различных профессий, связанных с дорожным движением

2. Речевую активность

• Разовьет навык участия в диалоге, способность формулировать и задавать вопросы

• Применит способности к порождению высказываний в жанре рассуждения и описания

• Закрепит навык словосложения и использования в речи слов сложной звуко-слоговой структуры

3. Социально-коммуникативную активность

• Закрепит навыки контролирующей и регулирующей деятельности во взаимодействии со сверстниками

• Разовьет способности к активному взаимодействию со взрослыми

4. Физическую активность

• Разовьет способности к выполнению движений в согласовании со счетом

5. Применит физические способности к решению познавательной задачи

6. Художественно-эстетическую активность

• Применит результаты изобразительной деятельности к процессу порождения высказываний

Ожидаемый результат

В результате совместной деятельности дети получат:

• Опыт положительного эмоционального и результативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Эмоциональную мотивацию и логическое обоснование соблюдения правил дорожного движения

Оборудование: световозвращатели (браслет и подвеска, жилеты со световозвращателями, фотографии и рисунки к проекту «Приключения моего знака: светофор», расчерченная доска для фломастеров, фломастеры, ограничители для обозначения начала и конца пешеходного перехода, изображения представителей профессий (регулировщик, дворник, врач скорой помощи, дорожный рабочий, карточки с вопросительными местоимениями (ГДЕ, КАКИЕ, ЧТО, КАК)

Предварительная работа

Серия интегрированной образовательной деятельности по составлению изображений и слов из световозвращателей, проект «Приключения моего знака: светофор», экскурсия-игра «Дорожные знаки на Захарьевской улице», викторина по правилам дорожного движения, ознакомление с лексическими темами «Профессии на транспорте», «Профессии на специализированном транспорте», «Правила движения достойны уважения»

Ход совместной образовательной деятельности

Дети приветствуют гостей, рассаживаются на спортивном коврике

1. Игра «Встречное движение»

Логопед (Л) : Ребята, о каких важных правилах мы говорили с вами на этой неделе?

Дети (Д) : О правилах дорожного движения

Л: Если по дороге ездят автомобили, она какая?

Д: Автомобильная

Л: А если по дороге ездят поезда, она какая?

Д: Железная дорога

Л: Давайте попробуем сцепить, сложить слова, как вагончики в поезд, и, возможно, у нас получится новое слово.

ВФ говорит одному ребенку слово ЛЕС, АС – другому ребенку слово ВОЗИТ

Л: Оля, какое слово ты получила

Оля: лес

Л: Какое слово получила Полина?

Полина: возит

Надо сложить, сцепить эти слова? Что получится?

Дети: Лесовоз.

( Воспитатели передают слова: БЕТОН и МЕШАЕТ, ТЕПЛО и ВОЗИТ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и ВОЗИТ, СВЕТ и ОТРАЖАЕТ, СВЕТ и ВОЗВРАЩАЕТ, дети составляют слова бетономешалка, тепловоз, электровоз, светоотражатель, световозвращатель)

2. Проблемная ситуация «Регулируем светофор»

Л: Отлично, а теперь у нас есть новость для вас

Воспитатель (В) : Помните, как называется человек, который регулирует движение?

Д: Регулировщик

В: Регулировщик прислал нам в сад письмо. «На Захарьевской улице устанавливается новый светофор. Нам нужно отрегулировать его так, чтобы дети могли безопасно переходить дорогу. Мы знаем, что группа Солнышко – большие специалисты по светофорам. Помогите нам!» Вы помните, когда вы фотографировали и рисовали светофоры?

Д: В старшей группе

В: (раздает детям проекты) : Назовите, какое число горит на вашем светофоре (дети называют числа)

В: Мирон, если на зеленом светофоре 10, что это значит?

Мирон: Значит, мы можем 10 секунд переходить дорогу

В: Оля, а что значит 3 на зеленом светофоре?

Оля: Значит, мы можем три секунды переходить дорогу

В: А нам хватит трех секунд на переход? А десяти секунд? (Дети предлагают варианты)

В: Давайте узнаем, сколько секунда нам каждому из нас понадобится на переход. За секунду мы делаем примерно один шаг. Тогда за две секунды…

Д: Два шага

В: А за 10 секунд…

Д: 10 шагов

В: Вот дорога такой же ширины, как та, на которой будет светофор. Узнаем, сколько шагов нужно каждому, чтоб ее перейти, результаты запишем вот на эту доску и сообщим регулировщику, а он настроит светофор, и все смогут переходить дорогу безопасно. Вызываем первых двух желающих

Дети выходят по двое к доске, записывают свое имя, идут по дороге навстречу друг другу, считая шаги, результаты записывают цифрой рядом со своим именем. Пока пара идет, следующая пара записывает свои имена.

В: Посмотрите на доску. Какая цифра встречается чаще остальных? (Дети называют)

В: А есть числа меньше? Назовите самое маленькое. Кто перешел за) шагов? (подчеркиваем имя ребенка). А есть числа больше? Найдите самое большое число. Кто сделал столько шагов? (подчеркиваем имя) Итак, Матвей сделал 4 шага, а Семен 7 шагов, а надо, чтобы оба успевали перейти дорогу. Так на 4 или на 7 секунд нам ставить отсчет на светофоре? Давайте проверим. Матвей пойдет с той стороны дороги, а Семен – с этой, а мы будем считать.

(Дети идут через дорогу одновременно, когда Матвей заканчивает переход, мы останавливаем обоих)

В: Смотрите, Матвей уже закончил переход за 4 секунды, а где Семен?

Д: Семен еще на дороге

В: Если светофор сейчас переключится, что произойдет?

Д: Семен не успеет перейти

В: Значит, мы попросим регулировщика поставить 4 или 7 секунд на светофоре?

Д: 7 секунд

В: Для чего?

Д: Чтобы все успели перейти

3. Люди в желтых жилетах

Л: Светофор помогает нам в светлое время, но не на всех дорогах есть светофоры, а людям нужно помогать везде и всегда. Вы знаете, какой предмет делает нас видимыми в темноте?

Д: Световозвращатель

Л: Те, кто помогает людям днем и ночью, там, где есть светофоры и где их нет, должны носить жилеты со световозвращателями, вот такие (показывает). Давайте вспомним, кому нужны такие жилеты

Д: Дворнику. Дорожному рабочему. Врачу скорой помощи. Полицейскому. Пожарному. Строителю

Л: Мы делимся на три команды. На первый-второй- третий рассчитайсь!

(Дети встают в шеренгу, рассчитываются)

Л: Команда первых, выберите, о ком из тех, кто работает в жилетах со светоотражателями, вы загадаете загадку, возьмите картинку и приготовьтесь рассказать о нем. Команда вторых выбирает картинку…. Команда третьих выбирает картинку.

Л: Команда первых, выходите в середину. Раздайте, пожалуйста, вопросы нашим гостям.

(Дети раздают карточки с вопросами присутствующим педагогам)

Л: Пожалуйста, взрослые, прочитайте первый вопрос (читают ГДЕ)

Л: Ребята из команд 2 и 3, как задать вопрос с этим словом?

Д: Где он работает?

Д (команда1) : Он работает на станции скорой помощи

(Далее в таком же режиме задаются и получаются ответы на вопросы КАК он одет, ЧТО он делает? КАКИЕ ему нужны инструменты и техника? Воспитатели регулируют активность отгадывающих и загадывающей команды. Когда загадка первой команды отгадана, в середину выходит команда 2, затем команда 3)

4. Итоги занятия

В: Отлично, все загадки отгаданы, и все мы готовы к безопасному выходу на дорогу. А почему?

Д: Потому что мы все одеты в жилеты со световозвращателями.

В: Раз вы готовы выходить, давайте вспомним, какую команду дает нам зеленый сигнал светофора

Д: Проходите. Идите. Можно идти.

В: А еще короче?

Д: ИДИ

В: Из каких звуков состоит слово ИДИ?

Д: И, потом Д, потом И (уточняем, твердый Д или мягкий)

В: Давайте составим это слово сами, ведь мы в жилетах и нас будет видно, как буквы, даже в темноте.

(Дети составляют слово ИДИ по принципу гимнастических пирамид (по 3 человека на И, остальные составляют Д)

Делаем фото, рассматриваем

В: А теперь мы можем смело собираться на улицу!

Перспективы применения

Совершенствование навыков измерения, сопоставления чисел, словосложения, описательного рассказа и рассуждения на различном лексическом и наглядном материале;

Проведение освоенных игр на соблюдение правил дорожного движения на прогулке, с детьми других групп;

Рисование иллюстраций по проблемной ситуации и описательным рассказам, актуализированным в рамках интегрированной образовательной деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Светофор и световозвращатель — друг наш на дороге и спасатель»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД