Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний» (3 фото)

Татьяна Сапрыкина
Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»

Занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные и согласные звуки; согласные звуки: глухие и звонкие, твердые и мягкие; соотносить слово с заданной звуковой моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука, умение определять место звука в словах; делить слова на слоги;

-упражнять в составлении предложений по схемам и умении анализировать их; в определении ударного слога в словах; в овладении способом чтения;

-совершенствовать умение логически мыслить; решать ребусы;

- знать пословицы о труде и учебе;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Сюрприз волшебника Страны Знаний“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

-демонстрационный : кассы букв, предметные картинки, схемы слов и предложений, лукошко, мячи с цифрами, карточки с цифрами и заданиями, воздушный шарик, конверт с письмом, магнитная доска, ребусы, атрибуты для игры: «Ромашка», ИКТ.

-раздаточный: карточки для определения места звука в названии предметов, карточки для чтения предложений и составления схемы по ним, таблицы для составления слов из слогов, цветные карандаши, авторучки.

Активизация словаря: предложение, слово, слог, буквы, звуки; схема слова, схема предложения, звуковой анализ слова.

Ход занятия.

В: «Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен конверт, но адреса на нем нет. Интересно, кому же он предназначен?

Что же в нем есть? А вы как думаете, ребята? (ответы детей).

Давайте откроем конверт и посмотрим»? (в конверте письмо).

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник из Страны Знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы найдете его сами, если пройдете испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где находится сюрприз. Вы готовы? Удачи!

Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Воспитатель с детьми находят корзину с мячами.

В: «Ребята, смотрите, на каждом мячике – цифра, такие же цифры мы найдем в группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Вы готовы выполнять задания?

Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой – дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

В: «Давайте немного вспомним, что мы учили с вами на занятиях по грамоте.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений).

–А предложения? (из слов).

-А из чего состоят слова? (из слогов). -А слоги? (из букв и звуков).

-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, е, е, ю, я, э).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими).

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

В: «Ну что, ребята, начнем поиски сюрприза? (ответы детей).

Один из детей достает мяч из корзины, такую же цифру находят дети в группе и выполняют задание.

1 задание.

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составьте его,

Отгадав загадку!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами,

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим на магнитной доске это слово из букв и сделаем его звуковой анализ. (один ребенок у доски составляет слово, затем все вместе подбирают к нему звуковую схему и делают звуковой анализ).

Берем мячик с цифрой 2.

2 задание:

Игра: «Найдите домики». ИКТ.

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют:

«жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им найти домики? А находить домики будем по количеству слогов в словах.

Сколько слогов в названии насекомого, столько должно быть и в названии цветка.

Например: жук – мак;

Пчела – тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Достаем следующий мячик из лукошка.

3 задание.

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть

выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

В:- Хорошо, вот и собрали букет из цветов, а сейчас возьмем следующий мяч.

4 задание.

Отгадайте ребусы.

В: И с этим заданием мы успешно справились.

Достаем следующий мячик с цифрой 5.

5 задание.

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

И такая же веселая физкультминутка.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Как глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь в след? – Вот так.

Утром спишь? – вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Берем следующий мячик и выполняем задание.

6 задание.

Определи место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте. (слон, насос, зонт).

Работа с карточками за столами.

Следующий мячик я возьму сама.

7 задание.

Игра: «Составьте слова».

Задание: У вас карточки со слогами, к одному из слогов, расположенных слева, нужно прибавить другой слог из тех, которые расположены справа, чтобы получилось слово. (Соединить стрелочками).

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга. Дети выполняют задания индивидуально, сидя за столами.

2. Подобрать к получившимся словам схемы слов.

8 задание.

«Составьте предложения».

В: - Дети, а что это за схема? (схема предложения).

А что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложений? И каждое предложение начинается с…большой буквы. Сколько слов в этом предложении?

Придумайте предложение со словом «книга» по данной схеме. (Можно использовать подсказку – картинку). Что нужно сделать, чтобы предложение стало вопросительным? А как нужно произнести предложение, чтобы оно стало восклицательным?

2. У вас на столах карточки: прочитайте предложение, составьте и запишите под ним его схему. (Сделать графическую запись).

В: -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Да только не понятно, где же сюрприз? Давайте заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины записку). «Спасибо, ребята! Вы – молодцы! Вы справились со всеми трудностями и выполнили все задания. Не зря гласит пословица: «Ученье и труд – все перетрут».

Мой подарок для вас находится в шкатулке. Надеюсь, что он поможет вам учиться в школе только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями Волшебник из Страны Знаний». (В шкатулке – «золотой ключик», ключик к знаниям).

В: «Дети, какую пословицу назвал волшебник? А какие пословицы об учебе и труде вы знаете? ( Ответы детей: «Грамоте учиться – всегда пригодится». «Ученье свет, а не ученье – тьма». «Ученье и труд – всегда рядом идут»). Достаем ключик из шкатулки.

-Я желаю вам здоровья и отличной учебы в школе.

Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
Фото «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
Занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Сюрприз от волшебника» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Летнее развлечение на площадке «Сюрприз от волшебника»Летнее развлечение на площадке «Сюрприз от волшебника» Летнее развлечение на площадке. «Сюрприз от волшебника». Цель: развивать воображение при отгадывании загадок, упражнять в ориентировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД