Папки-передвижки

Сюжетно ролевая игра «Кругосветное путешествие на корабле» (3 фото)

Наталия Ткаченко
Сюжетно ролевая игра «Кругосветное путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра : «Кругосветное путешествие на корабле»

Цели:

Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, о материках и океанах, их названиях.

Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как «океан», «суша», «карта». Познакомить с такими профессиями, как: капитан, боцман, матрос, кок, экскурсовод.

Развивать дружеские взаимоотношения (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия). Помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей: представлять свою роль в игре.

Публикация «Сюжетно ролевая игра „Кругосветное путешествие на корабле“» размещена в разделах

Воспитывать желание путешествовать.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг о путешествиях. Конструирование кораблей из бумаги, картона и строительного материала. Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, иллюминатор, швартовы.

Игровые атрибуты:

Корабль из картона, штурвал, фуражка капитана, якорь, спасательный круг, бинокль, компас, посуда, рупор, поварской колпак, карточки с обозначением океанов и материков, мячи, маски для карнавала, музыка для бразильского танца, дидактическая игра «Веселая рыбалка», полоса препятствий, русская народная песня «Во поле берёзка стояла».

Создание игровой ситуации:

Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, пешком. Главное увидеть интересные места, природу, людей, отдохнуть. Многие любят путешествовать на кораблях. А знаете почему? На корабле путешествуют по воде : морям и океанам, можно узнать много нового и интересного. Давайте подойдем к кораблю, который нас ожидаем и узнаем его название. Корабль называется «Победа». Это очень красивое название мы где-то слышали это название (вспоминаем мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Но наш корабль принесёт нам удачу.

- А кто самый главный на корабле? (капитан) (Выбираем капитана, даём ему фуражку, подзорную трубу, рупор)

- У капитана есть команда – матросы и боцман, швартовы.

- Кто всех кормит? (кок).

(раздаю всем атрибуты и объясняю, что каждый делает: боцман обходит корабль, осматривает его, матрос моет палубу, кок осматривает посуду).

А я как возьму на себя роль экскурсовода. Буду рассказывать вам о новых землях и океанах, которые мы будем проплывать.

Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в кругосветное путешествие отправляется корабль «Победа». Он будет плыть через все океаны к разным материкам. А отплываем мы с самого большого материка Евразия. Ну что, вперёд! На нашем корабле есть карточки, которые будут помогать нам, преодолевать водное пространство.

Капитан: Вниманию провожающих! Корабль отправляется в путь, просим всех сойти на берег. Матросы, поднять трап! Запустить моторы! Малый ход! Гудок! Товарищи пассажиры, всем счастливого пути и хорошего настроения! Машина, полный вперед!

Экскурсовод: Занимайте свои места.

Дети занимают свои места.

Экскурсовод: Поплыли. Ребята, мы плывем через Северо-ледовитый океан, (воспитатель поднимает голубую карточку с буквой «С», мы проплываем мимо Арктики это покрытый льдом океан, здесь очень холодно нам надо одеться. (Дети накидывают шарфы, шапки).

Мы проплыли северо-ледовитый океан и выплыли в Атлантический океан (воспитатель поднимает голубую карточку с буквой «А»). Я вижу Землю – это континент Америка. Америка делится на два материка Северная и Южная мы приплыли к берегам Северной Америки, коренными жителями этого материка были индейцы. Ребята, давайте остановимся, и немного походим по суше. Как вы знаете, у индейцев были разные племена, которые нередко враждовали между собой, и иногда захватывали друг друга в плен. Давайте представим, что вас захватили в плен, и вам надо сбежать, но чтобы выбраться, вам нужно преодолеть бурную реку с порогами и препятствиями со связанными руками. Мы замкнем руки в замок сзади, и пройдем по дорожке препятствий, не размыкая рук.

Дети проходят по дорожке препятствий.

Экскурсовод: Вы справились, путешествуем дальше.

Капитан: Прошу занять свои места.

Экскурсовод: Мы движемся по Атлантическому океану это большой океан, и я снова вижу землю – это Южная Америка. Самая большая страна Южной Америки – Бразилия. Эта страна славится пышными карнавалами, карнавал это когда люди веселятся и танцуют, обязательно одевают маски, чтобы люди не смогли узнать друг друга. Мы гости на этом материке и для нас тоже приготовили маски, мы можем надеть их и потанцевать. Послушайте на берегу уже звучит музыка.

(Дети выходят на берег, одевают маски танцуют)

Капитан: Приглашай всех на корабль.

(матросы убирают веревки, моют палубу, пассажиры отдыхают, боцман ловит рыбу, кок готовит обед).

Экскурсовод: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара, а сколько интересных животных на этом жарком материке. (дети сходят с корабля, рассматривают фигурки животных жарких стран, играют в подвижную игру «Затейники».

Экскурсовод: А далее мы плывем к Южному океану (воспитатель поднимает голубую карточку с буквой «Ю», к берегам Антарктиды – снова подули холодные ветра (ребята накидывают шарфы). В Антарктиде нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море, они должны быть ловкими и умелыми. У нас остановка, закончилась еда. Надо помочь нашему Коку пополнить запасы еды, давайте посмотрим, какие вы ловкие и умелые. Игра «Кто больше поймает рыбы».

Капитан: Запасы пополнены, продолжаем путешествие.

Экскурсовод: Движемся дальше к Индийскому океану (воспитатель поднимает голубую карточку с буквой «И»).

Капитан: Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан: Ну вот, качка кончилась.

Капитан: Боцман, посчитайте пассажиров, все на месте?

Кок: У нас сейчас обед. (кок раздает пассажирам приготовленный обед)

Экскурсовод: Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она, я вижу Землю – это материк Австралия. Здесь много кенгуру они умеют ловко прыгать. Мы тоже можем научиться так прыгать, но еще у нас лучше получится если мы будем это делать с мячами. Вот и мячи нам оставили их кенгуру. Если мяч держать крепко между колен то у нас получится прыгать как кенгуру, попробуем?

Капитан: Спешите, корабль готов к отплытию, мы поплывем по Тихому океану (воспитатель поднимает голубую карточку с буквой «Т», проплыли вокруг всей Земли и возвращаемся домой на свой материк, самый большой материк Евразия. Это самый прекрасный материк потому, что там находится наша Родина. Наша страна занимает самую большую часть этого материка.

Давайте рассмотрим карту нашей страны, и расскажем чем славится наша Родина. (рассматривают плакат символы России Дети слушают песню «Во поле березка стояла»).

Игра окончена.

Сюжетно ролевая игра «Кругосветное путешествие на корабле»
Фото «Кругосветное путешествие на корабле»
Сюжетно ролевая игра - фото
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Сюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю» Cюжетно-ролевая игра «Наше путешествие по Японскому морю»Актуальность: недалеко от нашего города, где мы живём, расположено неповторимо.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Кругосветное путешествие на корабле»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая игра «Кругосветное путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ткаченко (УИ 1013098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД