МААМ-картинки

«Тактильный» алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 фото)

Нина Горшкова
«Тактильный» алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей навыков чтения и письма является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается количество детей, у которых в школе проявляются нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Особенно это касается детей со специфическими образовательными возможностями, в частности с задержкой психического развития. Такие дети испытывают большие трудности при произношении звуков, при осуществлении звукового анализа и синтеза слов, при запоминании букв в целом. Также несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия затрудняет усвоение знаний. Дети не успевают запомнить графический образ буквы, забывают или путают ее название, при написании неправильно располагают букву или ее элементы в пространстве. Поэтому наша задача – помочь таким детям прочно усвоить буквы.

Публикация «„Тактильный“ алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Многие дети с задержкой психического развития, являясь кинестетиками, познающими окружающий мир, прикасаясь ко всему окружающему, сталкиваются с большими трудностями в обучении через только зрительное и слуховое восприятие. Поэтому они часто нуждаются в тактильной стимуляции.

С этой целью мы предлагаем детям и их родителям самим изготовить макеты букв из материалов разной фактуры, при этом первый звук в названии материала должен совпадать с самой буквой (Б – бархатная, М – махровая, Ш – шерстяная и т. д.). Также им предлагается придумать историю или сказку про эту букву, используя слова на заданный звук.

В завершении проекта проводится речевой досуг с родителями и детьми, на котором демонстрируются изготовленные макеты букв, проводится их выставка, а также каждая семья презентует свою работу, рассказывая о своей букве историю или сказку (фантазия и креативность приветствуются).

Мы считаем, что все это, способствует укреплению отношений в семье, лучшему запоминанию букв детьми, формированию внимательного отношения родителей к трудностям своего ребенка, к профилактике нарушений чтения и письма у него в дальнейшем.

1) А - атласная у нас,

Пальцем обведём сейчас.

2) Буква Б так бархатиста,

так приятно глажу лист я.

3) Буква В из мягкой ваты,

В воздушна, не помята.

4) А сейчас возьму я губку,

Г сложу я за минутку.

5) Д из дерева и досок,

Не поставь, смотри, занозок.

6 и 7) Е и Ё – как ель и ёлка,

Так колючи, очень колки

8) Буква Ж у нас железна,

Ведь железо так полезно.

9) Буква З так золотиста,

Так зеркальна и искриста.

10) И – из тоненьких иголок,

Взяли тоже их у ёлок

11) Вот и букву Й для вас,

Йодом напишу сейчас.

12) Буква К у нас из кожи,

Ее приятно трогать тоже.

13) Л из лоскутков, лохмата

И немножечко измята.

14) М – махровая мочалка,

Мыла для неё не жалко.

15) Мы из ниточек не шили,

Мы из ниток Н сложили.

16) О – как овощ, безусловно,

Из огурцов мы сложим ровно.

17) Букву П легко сложили,

Пуговицы мы пришили.

18) Много у нас ракушек морских,

Букву Р сложили из них.

19) Сделаем мы С из сетки,

Будет в маленькую клетку.

20) Букву Т конечно знаем,

Т из трубок получаем.

21) Удивительная У,

Я как узел завяжу.

22) Буква Ф у нас легка –

Серебристая фольга.

23) Х – совсем уж не грустит,

А как хлопья похрустит.

24) Целлофан мы взяли в руки,

Получили Ц без муки.

25) Букву Ч сложу вам я,

Ведь она как чешуя.

26) Шерстяная буква Ш,

Так приятна хороша.

27) Щ щетиниста, колюча,

Щ из щетки мы получим.

28) Мягкий знак уж очень мягок

И пушист ещё вдобавок.

29) Ровные возьмём пласты

И получим букву Ы.

30) Твердый знак как камень твердый,

Он загадочный и гордый.

31) Электрическая Э,

Из проводов по всей длине.

32) Ю – ювелирна и юна,

Как ювелир у нас она.

33) Я сложу из янтаря

Янтарную букву Я. (Автор Горшкова Н. А.)

«Тактильный» алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Фото «Тактильный»
алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР - фото
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тактильный» алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тактильный» алфавит своими руками в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Горшкова (УИ 1047235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД