МААМ-картинки

Сценарий театрализованного представления к весеннему празднику «Наурыз» для дошкольников «Таланты мастеров» (3 фото)

ЕЛЕНА ГРИПАС
Сценарий театрализованного представления к весеннему празднику «Наурыз» для дошкольников «Таланты мастеров»

Сценарий театрализованного представления к весеннему празднику «Наурыз» для дошкольников «Таланты мастеров»

Роли исполняют взрослые. Дети поют, танцуют, участвуют в играх и соревнованиях.

У входа в зал, детей встречает сказочный персонаж - Баурсак

Баурсак: Проходите, проходите и билеты предъявите!

Ждет вас представление, всем на удивление!

Как сегодня отдыхали, тихо или громко спали?

В садик шли и не кричали?

Мам своих не огорчали?

Золотые наши дети,

Да вы лучшие на свете!

Я не зря вот тут стою,

Весело все говорю.

Публикация «Сценарий театрализованного представления к весеннему празднику „Наурыз“ для дошкольников „Таланты мастеров“» размещена в разделах

Праздник Наурыз идет,

Веселиться всех зовет!

Это кто у нас сидит

И тихонечко грустит?

Праздник только начинается,

А уже песней дружною встречается!

И стихи прозвучат, для хороших ребят.

Песня,Стихи

Баурсак:

Слышите, слышите! Это сказка к нам в гости идет!

Что же в этой сказке нас ждет?

За развитием сказки будем наблюдать,

И, может быть, даже в ней участие принимать.

Кулисы открываются и сказка начинается.

Выходит Сказочница.

Сказочница:

В северной стороне Джайляу, расположился небольшой аул, в котором жили талантливые люди – певцы, танцоры, музыканты, актеры. Не проходило и одного дня, чтобы в ауле не устраивались праздники, с песнями и танцами, веселыми играми и озорными забавами. И вот в аул пришел самый любимый праздник Наурыз. Веселится, ликует народ! Наурыз, Наурыз идет!

Стихи. Танец

Сказочница: А еще в нем жили хорошие мастера – портные, сапожники, гончары и художники.

(В зал выходят Сапожник с сапогами, Гончар с кувшином, Портной с рубахой, Художник с картиной)

Игра – забава «Мастера»

Участники разбиваются на четыре группы, каждая группа становится вокруг своего мастера. Идут по кругу, взявшись за руки и по - очереди поют.

Сапожники поют:

Чтоб бежали ножки по прямой дорожке,

Все, что надо, мы берем, и сапожки вам сошьем.

Гончары поют:

Мы посуду создаем.

Глину в руки мы возьмем.

И кувшины и горшки,

Чашки, кружки, пиалы.

Художники поют:

Нарисуем мы картину. Краски, кисти мы берем.

Про весну, про лето, осень. Мы рисуем обо всем!

Портные поют:

Нам в иголочное ушко стоит ниточку продеть,

И тот час готовы платья! Кто желает их надеть!

(Дети разбегаются по залу подскоками. Мастера становятся на другие места. Музыка меняется, дети собираются вокруг своего мастера. Кто быстрей станет в круг, возьмется за руки. Игра повторяется.)

Сказочница:

Все праздники освещала своим присутствием прекрасная Амира. Она, как принцесса, была умна, красива. Весь аул восхищался ее красотой. Молодые джигиты только и мечтали, чтобы она обратила внимание на них, подарив свой незабываемый взгляд и нежную улыбку. Но ее сердце громко билось только при встрече с Кыраном, смелым и отважным джигитом. Но гордость не позволяла ей, даже взглядом, намекнуть ему, о ее чувствах. И только в айтысах она могла общаться с Кыраном, который был отважен, но чуточку хвастлив.

(Пока проводится айтыс, коробку с изделиями незаметно меняют на похожую и пустую)

Айтыс между Амирой и Кыраном.

Кулисы закрываются. Амира и Кыран играют на домбре, поют.

Кыран:

Лишь от снега степь освободиться,

Сяду я на доброго коня,

Если кто из вас за мной помчится,

Не догнать тому в степи меня. Эй!

Амира:

Ты у нас джигит, конечно, славный,

И, быть может, чуточку красив.

Но скажу тебе я без сомненья,

Ох, Кыран, ну как же ты хвастлив!

(Все смеются)

Кыран:

Это кто пищит там, как комарик?

Что-то я не вижу никого?

А-а! Амира! Ну теперь все ясно!

Мы заждались слова твоего.

Ты такая колкая иголка,

Ты такой колючий, круглый еж.

Голос твой красив, но он бывает,

На змеиный шип порой похож!

Амира:

Ты хвалился силою своею,

Будто можешь горы воротить.

Только я, Кыран, тебе не верю:

Ложку бы тебе не уронить!

Кыран:

Посмотрите, люди, вот принцесса,

Мне не верит, что я не скажу.

Ну, держись, плутовка, я на деле,

Все свои уменья покажу!

Амира:

Хорошо, посмотрим, а пока я,

Поздравляю с праздником друзей!

Кыран:

Ну и я тут присоединяюсь!

Будет жизнь прекрасней и светлей!

Звучит тревожная музыка

Баурсак:

Эта мелодия мне знакома… она звучит тогда, когда коварный колдун Шебер Рад, пытается испортить праздник людям. Что он придумал на этот раз?

Слышите, в коробке, где лежат изделия наших мастеров, что-то гремит?. (смотрит в коробку, показывает «содержимое» коробки детям). Она пустая! Неужели это проделки колдуна Шебер Рада? (Амира хватается за горло) Что с тобой случилось?

Амира:

Я больше не могу петь.

Художник:

(показывает смешную картину) А я разучился рисовать!

Гончар:

А у меня все горшки разбиваются!

Портной:

А я хотела сшить рубаху, смотрите, вот что у меня получилось (показывает нелепую вещь)

Сапожник:

А меня, сосед Жузбай попросил сшить ему сапоги 47 размера, а вот что у меня получилось. (показывает сандалики ребенка)

Сказочница:

Я догадываюсь, что случилось. Шебер Рад, известный в этой округе колдун, похитил ваши таланты. Сейчас мы посмотрим, что творится в его владениях. (Кулисы открываются, Колдун сидит на троне)

Шебер Рад:

Теперь я сказочно богат, потому, что мне принадлежат все таланты, какие есть на земле. Я – обладатель талантов художника, гончара, портного, танцора, певца и музыканта. Я всесилен, всемогущ! Теперь они подчиняются мне и только мне. Они буду создавать свои шедевры для меня и только для меня! Их таланты я поместил в эти коробки, пусть они стоят на этих полках и радуют мой взор. Это талант художника. (берет коробочку, начинает колдовать) Вызываю художника, вызываю художника! (выходит художник).

Я приказываю тебе нарисовать самую красивую девушку. (художник скоро рисует портрет девушки, показывает колдуну)

Она, действительно красива! Ах, как она красива! Я теряю голову, глядя на ее портрет! Я знаю, как ее зовут, более того, я знаю, где она живет. Это же известная красавица Амира. (к художнику) Ты свободен.

Я хочу видеть эту девушку. Она должна явится в мой дворец. (берет другую коробочку). В этой коробочке талант сапожника. Вызываю к себе сапожника! (заходит сапожник) Сшей мне сапоги – бегунки, самые быстрые. Отнеси и подари их Амире. Только она их обует, сапоги сделают свое дело, приведут ее прямой дорожкой ко мне. (сапожник показывает сапоги колдуну) Хороши, ничего не скажешь! Неси их поскорей в аул Амире.

Явится она ко мне, хочет она этого или нет, надо устроить великий той. Чтобы достархан был переполнен всем, чем угощают гостей в праздник Наурыз. Для этого я вызову гончара, где его талант, а-а, вот он! (колдует над коробочкой, выходит гончар). Сделай-ка мне такую посуду, чтобы в ней помещались все праздничные угощения, чтобы они никогда не заканчивались. (гончар отдает колдуну большую чашу с едой, колдун достает муляж овощей и фруктов, показывает залу). Вот это чаша, так чаша! (к гончару) Ты можешь идти! Мне надо встретит Амиру в таком наряде, чтобы она от меня не могла отвести своих глаз. Вызываю к себе портного (колдует над следующей коробкой, выходит портной) Сшей для меня такой плащ, какой еще весь свет не видел. Чтобы красота плаща затмила разум Красавицы Амиры. (портной достает накидку, колдун надевает ее на себя) мне она нравится, (к портному) ступай, ты мне больше не нужен!

(Звучит быстрая мелодия, забегает Амира, показывая детям, что сапоги ее несут не по ее воле, она возмущается и сопротивляется)

Амира:

Так вот значит, куда меня несли эти сапоги. Что тебе от меня нужно?

Шебер Рад: (пальцем закрывает ее рот) Тш-ш-ш. Тише, зачем так кричать. Спокойно, тебя не учили, как вести себя в гостях?

Амира:

В гости ходят по собственному желанию, а ты меня хитростью, да сапогами волшебными к себе заставил явиться.

Шебер Рад: Зачем возмущаться! Ты лучше посмотри, какие угощения я для тебя приготовил!

Амира:

Не нужны мне твои угощения, лучше помоги снять сапоги.!

Шебер Рад:

Посмотри, какой на мне плащ красивый, нравится?

Амира:

Ты лучше меня отпусти, и таланты мастерам верни. Наурыз без талантов, что весна без солнца!

Шебер Рад:

Ты что по песням и танцам скучаешь! Так у тебя теперь этого будет много. Сядь, посмотри, как для тебя певицы постараются.

Вокальный номер

Амира: Поют они очень красиво, но ты их заставляешь для себя петь, а им нужен талант, чтобы нести радость всем людям. Верни таланты! Ты думаешь никто не найдет меня? Уже сейчас по моим следам пустились все джигиты нашего аула.

Шебер Рад:

Посмотрю я в свой волшебный шар, кто там ко мне бежит - спотыкается. Ха-ха! Что-то я никого не вижу. (с иронией) А нет, вот один скачет на белоснежном коне, чернявый такой. Саблей машет, герой!

Амира:

Это Кыран, спешит мне на помощь!

(музыка, Кыран появляется на коне.)

Кыран:

Отпусти ее, а не то….(замахивается)

Шебер Рад:

А кто ее держит. Подойди к ней, попробуй снять сапоги с ее ног!

(как только к Амире приближается Кыран, она от него отходит)

Амира:

Это сапоги волшебные. Я ничего не могу сделать, они меня не слушаются. Попробуй меня догнать и снять их. (Музыка. Погоня)

Шебер Рад:

Можете не стараться, ничего не выйдет! (подходит к Кынару) А вот я сейчас и твой талант себе присвою!

Кыран:

А у тебя ничего не получится, я не художник, не портной, не гончар. А на домбре я играю плохо, и пою слабенько.

Амира:

У тебя талант особенный, Шебер Раду его у тебя не отнять!

Шебер Рад:

И какой это у него талант?

Амира:

Он отважен, бесстрашен и всегда придет на помощь! Храбрец!

Шебер Рад:

У меня тоже ест такой талант. (ищет среди своих коробочек) Не то, не то, это не то, художник, портной, певец, музыкант, актер…Все не то, а где же талант храбреца? Хорошо, давай я проверю твой талант. Объявляю соревнования.

Соревнования проводятся с участием детей-зрителей.

1. Прыжки через преграду.

2. Бег по кочкам.

3. Метание ядра.

С каждым разом силы колдуна ослабевают, а за полками врываются хлопушки, мастера восклицают :

- К нам вернулись таланты!

Амира:

И ко мне вернулся талант, я могу петь! И сапоги я могу снять. (колдун от бессилия сидит на ковре) Вот тебе твои сапоги (одевает колдуну) и беги от сюда подальше!

Шебер Рад:

Не надо так со мной! За что? Нет, не хочу, я больше не буду-у-у-у. (убегает, кулисы закрываются)

Сказочница:

Ко всем вернулись их таланты. Все жители аула аплодировали, увидев возвращающегося отважного Кырана, освободившего красавицу Амиру и вернувшего им их таланты. В его честь была исполнена эта веселая, праздничная песня.

Песня

И все жители аула громко восклицали «Наурыз кутыболсын (все герои выстраиваются на поклон)

Фото «Таланты мастеров»
Сценарий театрализованного представления к весеннему празднику «Наурыз» для дошкольников - фото
Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка» Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего.

Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления к весеннему празднику «Наурыз» для дошкольников «Таланты мастеров»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД