Получи документы

«Танцевалочки» научат танцевать!

Ольга Трофимова
«Танцевалочки» научат танцевать!
▼ Скачать + Заказать документы

"Танцевалочки" научат танцевать

В музыкальном воспитании дошкольников важное место отводится музыкально-ритмическим движениям. Любой танец состоит из набора определенных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, будет зависеть от качества выполнения каждого танцевального движения. Что бы процесс работы не превратился в скучное заучивание, а стал для детей интересной игрой, в работе над движениями, помогают подговорки.

Подговорка – это малый фольклорный жанр, в котором в форме стихотворения раскрывается техника исполнения танцевального движения, это удобный материал для решения данной задачи.

Публикация «„Танцевалочки“ научат танцевать!» размещена в разделах

Одни из них включают в себя название танцевального движения, другие технику выполнения движения. Подговорки помогают лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с подговорками легко в любых условиях: на музыкальных занятиях, на утренней гимнастике, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Во время работы, я не употребляла название «подговорки», дети сами дали название этим упражнениям – «танцевалочки». Так появилась картотека под названием «Веселые танцевалочки».

«Веселые танцевалочки»

ШАГ:

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, мы идем,

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ,

А потом все вместе стоп!

Приставной шаг:

А теперь бочком, бочком,

Друг за другом мы идем.

Ножка в сторону шагает,

А другая догоняет.

Шаг польки:

Посмотрите, зайчики!

Посмотрите, белочки!

Как танцуют полечку

Мальчики и девочки.

На рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать.

Скок – пробежка, скок – пробежка,

Будут польку танцевать!

Шаг с притопом:

Поиграть пришел к нам гусь!

Но и ты теперь не трусь.

Шаг с притопом покажи,

А потом беги, кружи!

Шаг с полуприседанием:

Шаг – присяду. Шаг – присяду,

Это танец я учу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Шаг с припаданием:

Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко.

Наши танцы хороши,

Мы танцуем от души!

Припадаем, припадаем,

Русский танец начинаем.

Как лебедушки плывем.

Хоровод мы наш ведем!

Топающий шаг:

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно, весело, задорно,

Повторим мы все опять!

Каблучками я стучу.

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя –

Замечательная!

Молоточки:

Молоточек тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

А потом еще разок –

Вот и вбился весь гвоздок!

Подскоки:

Скок, скок, скок, скок,

Вот какой у нас подскок!

Ножку дружно поднимаем

И носочек к низу тянем!

Прыг, скок друг за дружкой,

Скачут ножки – две подружки.

Вверх, вниз, прыг да скок,

Поскачи и ты, дружок!

Козлик:

Скачет козлик по дорожке,

Бьет он звонко каждой ножкой.

Когда пляску я учу,

То копытцами стучу!

Качалочка:

Качай, качай, качалочка,

Качай ты нашу Галочку.

Наша дочка хочет спать,

Мы не будем ей мешать!

Маятник:

Вперед – назад, вперед – назад,

Маятник качается.

Влево – вправо, влево – вправо,

Детям очень нравится.

Моталочка:

Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу.

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю,

То же самое с тобой

Повторим другой ногой!

Пружинка:

Ножки рядом мы поставим,

Танцевать мы их заставим,

Вниз – вверх, как пружинки

Пляшут ножки – балеринки.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Этот танец лучше всех!

Прямой галоп:

Вот лошадки цирковые.

Хорошо они, красивы.

Побежали в хоровод,

Станцевали нам галоп!

Боковой галоп:

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

Отставала, догоняла,

- Стоп! – сказала,

- Я устала!

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала!

Бегунец:

Прыжок – пробежка, бегунец,

Вот какой он молодец!

Через лужи прыгает,

Сам себе завидует!

Что ж, ребята, вы сидите?

Поплясать вы не хотите?

Выходите поскорей.

Да станцуйте веселей!

Публикации по теме:

Малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни. Творческий потенциал, самовыражение ребенка во многом зависит от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду.

Структура доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям С Т Р У К Т У Р А доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям. Автор - Иванцова Валентина Юрьевна,музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Танцевалочки» научат танцевать!
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Танцевалочки» научат танцевать!» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова (УИ 297441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД