МААМ-картинки

Мероприятие «Татарстан — Республика моя»

Зарипова Ильфира
Мероприятие «Татарстан — Республика моя»

Тема мероприятия : «Татарстан – Республика моя».

Форма проведения: заочное путешествие в Казань.

Возраст: подготовительная группа

Оборудование: книга-путеводитель «Татарстану 100 лет» (совместная поделка, флаг, герб Татарстана для оформления информационной доски, фонограмма песни «Мин яратам сине, Татарстан», билеты для воздушного шара, аудиозапись песни «Танец маленьких утят».

Цель: совершить заочное путешествие по Татарстану, раскрывая при этом тему «многонациональная наша Родина».

Публикация «Мероприятие „Татарстан — Республика моя“» размещена в разделах

Задачи:

1) способствовать развитию у детей навыков правильного говорения, музыкального слуха;

2) способствовать формированию толерантного отношения людям другой национальности;

3) воспитать в детях уважительное отношение к своей родине.

Подготовительная работа: совместная разработка книги-путеводителя (в приложении фото данной поделки, 3 детей готовят стихотворение о Родине, некоторые дети подготавливают небольшие рассказы о достопримечательностях Казани (с иллюстрированием фотографий – если есть).

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Добрый день, дети! Как ваше настроение? А давайте узнаем, как ваше настроение при помощи веселой игры. Если у вас отличное настроение, Вы должны будете встать, припрыгнуть, сделать хлопок и крикнуть «Вау», если настроение нормальное – встать и сделать хлопок, если настроение не очень приподнятое, просто встать. Запомнили? Итак, ребята, как настроение? (действия детей)

- Спасибо большое за связь. Я думаю, что сегодняшнее мероприятие поднимет настроение абсолютно всем!

II. Основная часть.

- Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! (открывает книгу-путеводитель). Дети, посмотрите, какая большая карта! Интересно, а что же это за карта? (Это карта Татарстана)

- Правильно! Дети, Мы все с вами проживаем в Татарстане. Татарстан – наша Республика. Давайте, вместе повторим! (повторяют фразу «Татарстан – наша Республика») Молодцы. На информационном стенде вы можете увидеть герб, флаг нашей Республики. Посмотрите, какие они красивые. Подробнее мы поговорим с вами на занятиях.

- Ребята, а как вы думаете, куда мы с Вами отправимся? (варианты)

- Да, на карте отмечены три места: Казань, Б. Атня и Арск. Про Б. Атню – нашу малую родину – и Арск – соседний район мы с Вами уже говорили на прошлых занятиях. А значит, сегодня мы с Вами отправимся в Казань.

- Казань – это столица нашей Республики. Давайте хором повторим. (повторяют)

- Интересно, а на чем же мы попадем в Казань? (на путеводители нарисован воздушный шар)

- Да, мы совершим путешествие на воздушном шаре. Но нас туда без билетов не пустят. А чтобы заполучить билеты, нужно рассказать стихотворения о Родине.

(подготовленные учащиеся рассказывают четверостишья о Родине, малой Родине)

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Владимир Орлов

- Какие молодцы, спасибо Вам! (дети хлопают в ладоши, воспитатель раздает билеты)

- Ребята, посмотрите ка, а на воздушном шаре мы одни полетим, или там уже есть пассажиры? (есть пассажиры)

- Давайте мы с ними познакомимся. (на воздушном шаре дети разных национальностей. Воспитатель достает их и вывешивает на магнитной доске.)

- Ребята, а эти дети похожи друг на друга? (нет)

-Детей каких национальностей вы тут узнали? (русский, татарин, узбечка)

- Ребята, а по каким признакам вы узнали их? (по одежде, по виду)

- Да, на самом деле, мы можем различать национальности прежде всего по национальной одежде, по их внешним особенностям и по языку). В Татарстане дружно живут много национальностей. Они общаются между собой, дружат, ходят друг другу в гости. Ребята, как вы думаете, а дружить – это хорошо? (да)

- Тогда нам тоже нужно с ними подружиться! А поможет нам в этом дружный танец «Маленьких утят». (вместе танцуют)

- Вот как нам всем весело стало. Итак, занимаем места на воздушном шаре и полетели!

- Мы с Вами оказались в Казани. А кто из Вас раньше был в Казани? (ответы)

- Вам понравилось в городе? (ответы)

- В нашей книге представлены очень красивые места Казани. Может вы там побывали? Я приглашаю Вас к книге (дети подходят к книге-путеводителю, смотрят, если были в этих местах, указывают на них).

- Спасибо, ребята, садитесь на свои места. Итак, вы назвали места: мечеть Кул Шариф, Кремль, улица Баумана, цирк. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? (небольшие рассказы детей с возможным иллюстрированием фотографий)

- А вот это, что за здание, как Вы думаете? (ответы-предположения)

- Ребята, а это – Казанский Федеральный университет. Здесь обучаются не только дети нашей Республики. Здесь получают образование студенты из разных стран, а значит и разных национальностей. И самое главное, они живут дружно, помогают друг другу.

III. Заключительная часть.

- Вот мы с Вами и побывали в Казани, увидели самые интересные места. Спасибо всем, кто подготовил такие замечательные рассказы и фотографии.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Ребята, а закончить наше мероприятие я хотела бы с замечательной песней, которую мы с вами уже не раз слышали на наших занятиях (звучит песня в исполнении Салавата «Мин яратам, сине Татарстан». (Дети также вместе с ним поют, хлопают в ладоши и пританцовывают).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Турецкая Республика»Фотоотчет «Турецкая Республика» В этом году мы с дочкой побывали в Турции на побережье Средиземного моря, хотела бы поделиться с вами друзья, своими впечатлениями. Немного.

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

«В мире нет роднее края, чем мой Татарстан» Конспект открытого НОД в подготовительной группе. Воспитатель первой квалификационной категории Сафаргалеева Г. Г. Цель. Воспитание у детей.

Лэпбук «Моя Родина — Республика Беларусь»Лэпбук «Моя Родина — Республика Беларусь» 3 июля наша страна отмечает государственный праздник -День Независимости Республики Беларусь. Я хочу показать Вам лэпбук о моей стране, о.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Лэпбук «Республика Беларусь»Лэпбук «Республика Беларусь» .

НОД «День народного единства. Чеченская Республика»НОД «День народного единства. Чеченская Республика» «День народного единства. Чеченская Республика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Республика ТываРеспублика Тыва Что такое Тува? это степи, омытые солнцем, быстрых речек разлив и дремучих лесов океан, синеватые дали и гор разноцветные кольца, зной песков.

Стенгазета-плакат «Чеченская Республика»Стенгазета-плакат «Чеченская Республика» Н. Майданик «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Татарстан — Республика моя»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД