Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в жизни дошкольника

Любовь Синицына
Театрализованная деятельность в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Л. С. Выготского

Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям

попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Детство проходит в мире сюжетно-ролевых игр, которые помогают ребенку освоить законы и правила взрослых. Игры - это импровизированные театральные постановки, в которых сам ребенок или кукла имеет свои атрибуты, игрушки, мебель, одежду. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли режиссера, актера, декоратора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться.

Публикация «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника» размещена в разделах

Каждый ребенок играет свою роль по – своему, но копируют в своих играх, все у взрослых.

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, что, безусловно, поможет познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями и сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания

детей в детском саду, волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Занятия по театральной деятельности в детском саду, дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют до-школьникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость.

В современном обществе, в век информатики, все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению, дети редко удивляются и сопереживают, восхищаются, но всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Перед педагогами возникают проблемы:

- Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?

- Как заставить их душу трудиться?

- Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?

-Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка – это путь через игру, фантазирование, творчество. Именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Мир театра – страна доброй сказки и реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Яркие, положительные эмоции на основе творчества имеет возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребенка. У ребенка развивается умение «рисовать» собственные образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, вырабатывается способность к импровизации. Действия ребенка – актёра на сцене происходят не в реальной, а в вымышленной ситуации. А средства выразительно-сти (жесты, мимика, движения) не могут быть случайными, а должны соответствовать тому или иному сценическому образу.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания, а многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, позволяет ребенку решать самому более уверенно.

Особая роль отводится работе с родителями. Следует привлекать родителей к участию в праздниках, в театрализованных занятиях, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Конечно, при планировании театральной деятельности, важно, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей «Эксперименты в жизни дошкольника» Консультация для родителей на тему: «Эксперименты в жизни дошкольника». Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментаторской.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывала все режимные моменты: включалась в непосредственную деятельность, в совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в жизни дошкольника
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД