Наталья Семенова
«Театрализованные игры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель II категории Семенова Н. Н. МКДОУ «Одуванчик»
Три поросенка.
Участники: Ведущий, старший поросенок, средний поросенок и младший поросенок, злой волк, большая машина из картона.
Ведущий: Три поросенка спорили, куда им поехать отдыхать. Один мечтал об отдыхе в горах, другой о морском путешествии. Но старший поросенок самый умный, придумал такой план…
Ст. поросенок: Мы поедем в путешествие на нашей машине, но для этого нам надо научиться хорошо водить автомобиль.
Ср. поросенок: Ерунда! Не надо учиться!
Публикация «„Театрализованные игры в ДОУ“» размещена в разделах
Мл. поросенок: Что в этом сложного? Крути руль вправо-влево. Вот и все! Машина сама едет, она же на колесах.
Ведущий: Самый младший поросенок сел за руль. Три поросенка, громко распевая песни, отправились в путь. Злой волк слышал разговор поросят и решил с ними расправиться.
Волк: Ага, сейчас. Я натаскаю много-много песка, целую кучу. Посмотрим, как они проедут по дороге.
Ведущий: Волк сложил из песка большую кучу на дороге.
Мл. поросенок: Ой-ой-ой! Что там впереди? Что это за гора? Я не знаю, как ее объехать, я не знаю, как затормозить.
Ведущий: Машина на полном ходу врезалась в кучу песка. Поросята, к счастью, остались целы, но очень испугались.
Ср. поросенок: Теперь я сяду за руль. Я умею водить машину. Я хороший шофер.
Ведущий: Поросята поехали дальше. Машина быстро набрала скорость. Но вдруг лопнули сначала одна, потом вторая, а потом и третья шины.
Ср. поросенок: Я наехал на острые камни. Я не видел дорожного знака и не смог удержать руль. Ох! Ох! Ох! Что же делать?
Ведущий: Поросята стали ремонтировать машину, менять колесо. Но на этом приключение их не закончилось.
Волк: Я разбросаю по дороге острые гвозди. Поросята плохие водители. И они погибнут.
Ст. поросенок: Я сяду за руль. Я знаю как устроена машина, знаю правила дорожного движения, я много тренировался.
Ведущий: Ст. поросенок сел за руль. Едут они, едут… Вдруг ст. поросенок, самый умный, замечает на придорожном кустике клок серой шерсти.
Ст. поросенок: Это же наш враг! Волк! Надо быть осторожным.
Ведущий: Ст. поросенок заметил на дороге гвозди.
Ст. поросенок: А, волк, ты решил нас погубить! Не бывать этому!
Ведущий: Ст. поросенок ловко вывернул руль и объехал опасный участок дороги. Он был хорошим водителем.
Волк: У-у-у! Теперь я остался без обеда.
Домик пчелки.
Используются упражнения подражания движением насекомых, способом их передвижения, уточняются характерные особенности и повадки насекомых.
Участники: Ведущий, Пчелка, Жук, Кузнечик, Муха, Бабочка, Муравей, Лягушка.
Ведущий: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным поясом. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку, пела песни.
Пчелка: Я пчелка, пчелка, пчелка,
С цветами я дружу,
Нектар я собираю,
Кружу, кружу, кружу.
Ведущий: И вот решила однажды Пчелка построить себе дом. Она собрала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила Пчелка прекрасный домик, а позже улетела на другую полянку. А домик остался. Солнышко пригревало его своими лучами. Однажды мимо него пролетал Жук.
Жук: Я Жук-Жучок-черный бочок!
Я весело летаю,
Жужжу, жужжу, жужжу,
Со всеми насекомыми
Очень я дружу.
Какой красивый домик!
Я буду в нем жить.
Ведущий: Потом прискакал Кузнечик.
Кузнечик: Зеленый я Кузнечик:
Скок-скок-скок.
Прыгаю я ловко:
Цок-цок-цок!
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Жук: Я Жучок, в домике живу, а ты кто?
Кузнечик: Я-зеленый Кузнечик. Можно с тобой жить?
Жук: Иди сюда! Будем жить вместе.
Ведущий: Пролетала мимо муха.
Муха: Развеселая я Мушка-
Лета красного подружка.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Жук: Я Жучок-черный бочок.
Кузнечик: Я зеленый Кузнечик. А ты кто?
Муха: Я Мушка
Лета красного подружка.
Можно в домике с вами жить?
Жук: Иди к нам в домик.
Кузнечик: Вместе жить веселее.
Ведущий: Стали они жить втроем. Мимо дома пропахала Бабочка.
Бабочка: Я Бабочка-красавица
Крылышками я машу,
На цветочках я сижу.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Жук: Я Жучок-черный бочок.
Кузнечик: Я зеленый Кузнечик.
Муха: Я Мушка
Лета красного подружка.
А ты кто?
Бабочка: Я Бабочка-красавица
Можно с вами жить?
Жук: Иди к нам.
Кузнечик: Конечно, живи с нами.
Муха: Вместе жить веселее.
Ведущий: Стали они жить вчетвером. Живут дружно, не ссорятся. Проползал мимо муравей.
Муравей: Муравей я, труженик,
Занят делом я, друзья,
Чищу лес и поле я,
Я и вся моя родня.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Жук: Я Жучок-черный бочок.
Кузнечик: Я зеленый Кузнечик.
Муха: Я Мушка
Лета красного подружка.
Бабочка: Я Бабочка-красавица,
А ты кто?
Муравей:Я Муравей труженик.
Можно с вами жить?
Жук: Иди к нам.
Кузнечик: Будем очень рады.
Муха: Ждем тебя.
Бабочка: Вместе жить веселей.
Ведущий: Стали они жить впятером. Живут дружно, не ссорятся. Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка.
Лягушка:Какой красивый домик! Я буду в нем жить.
Все насекомые: Нет, ты не поместишься. Посмотри какая ты большая.
Лягушка: Ничего, я с краешку. Вы подвиньтесь, и я помещусь в домик.
Ведущий: Начала лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась… Домик и разлетелся. Лепестки цветов унес ветер, стебельки и травинки рассыпались. Насекомые горько заплакали, им было очень жаль красивый домик, где все они так дружно жили. Но тут Муравьишка предложил…
Муравей: А давайте, друзья, построим новый домик, лучше прежнего!
Ведущий: Все вместе они дружно принялись за работу и построили большой и красивый дом-дворец, в котором каждому хватило места.
Сказка заканчивается большим хороводом дружбы. Все танцуют, поют, радуясь тому, что дружба и взаимопомощь могут творить чудеса. (запись магнитофона).