Лучший педагог года

Консультация «Театральная деятельность в ДОО»

Анна Козлушкина
Консультация «Театральная деятельность в ДОО»

«Театральная деятельность в ДОО»

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности»

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно-ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

Публикация «Консультация „Театральная деятельность в ДОО“» размещена в разделах

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений, сладких пятниц, утро радостных встреч.

Театрализованная игра на занятиях : во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей : в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры : настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», «Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо - в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Так как работа с родителями является одной из приоритетных задач ДОУ, в связи с этим, в нашем детском саду была организована творческая группа, которая разработала проекты, связанные непосредственно с работой с родителями, в рамках которых были подобраны художественные и литературные произведения для постановки спектаклей, музыкально – литературных композиций, инсценировок.

В группах совместно с родителями были созданы «Уголки театра». Куда вошли различные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный, на фланелеграфе, и т. д.). Благодаря родителям были сшиты костюмы, шапочки, маски, подобранны книги и журналы с иллюстрациями о театре, изготовлена ширма, настольно – печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идем в театр», был создан театральный словарик. Родители приняли активное участие в подготовке спектаклей: создавали реквизиты, закупали яркие красивые ткани для пошива костюмов, оформляли яркие, красочные, прочные декорации, учили с детьми роли.

Ведущая идея этих проектов – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Театральные новости»;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций

- мастер–класс по изготовлению театров.

- Встречи в Родительском клубе

Встречи в Родительском клубе были организованы с учетом интересов детей и родителей, тематика таких встреч была различной – Любимые сказки, Смешные истории, День рождения, Путешествие в мир театра и т. д.

Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагога.

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Публикации по теме:

Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников 12 апреля 2018г на базе МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка», было проведено районное методическое объединение педагогических работников дошкольных.

Консультация для родителей «Театральная деятельность младших дошкольников» Консультация для родителей «Театральная деятельность младших дошкольников» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего.

Опыт работы с родителями «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность младших дошкольников в режимных моментах» Консультация для воспитателей «Театральная деятельность в режимных моментах» Ориентированность современных концепций дошкольного образования.

Мастер-класс «Театральная деятельность в ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы предлагаем принять участие в нашем мастер -класс «сказочный вояж» по изготовлению необходимых театральных.

Памятка для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Совместная театральная деятельность родителей, детей и педагоговСовместная театральная деятельность родителей, детей и педагогов Все мы воспитатели, педагоги хотим, чтобы наше общение с детьми и родителями было доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным. Актуальность.

Фотоотчет «Театральная деятельность»Фотоотчет «Театральная деятельность» В подготовительной группе «Кот Леопольд» МАДОУ д/с №7 регулярно проводятся различные мероприятия, посвященные знаменательным датам Российской.

Театральная деятельность «Заюшкина избушка» в средней группе «Заюшкина избушка» Средняя группа Ведущий : Наша сказка про зайчишку Всем известного трусишку И про хитрую лису. Про избушку их в лесу.

Театральная деятельность «В гостях у сказки» План работы театрального кружка «В гостях у сказки» МДОУ Детский сад № 21 «Колобок» Воспиатель: Данильчева Т. С 2019г План работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театральная деятельность в ДОО»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД