Исаева Нина Николаевна
Фотоотчет «Техническое творчество в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в ДОУ.
Сегодня никого не удивишь интерактивными досками, модульными технологиями, применением сетевых и электронных средств обучения. В России детям предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, такая сфера, как робототехника, очень слабо представлена. Это инновационное направление. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений, является весьма актуальным. РППС по техническому развитию детей является важным образовательным инструментом в формировании основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Организация должна соответствовать требованием стандарта и соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Публикация «Фотоотчет „Техническое творчество в жизни ребёнка“» размещена в разделах
На базе МБДОУ Детский сад «Земляничка» был открыт кабинет «STEАM – лаборатория». Были закуплены: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», конструкторы, игры и пособия с целью апробации данной технологии. Проведены мероприятия: консультация «Развитие технического творчества ребенка в дошкольном возрасте» семинар-практикум с педагогами «Введение разных видов конструкторов в ОП ДОУ»; проект «Парк детской мечты». Была создана специальная обучающая среда для воспитанников с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность посредством STEАM-технологий.
Работа по развитию технического творчества позволяет развивать ребят на основе современных образовательных технологий в области конструирования, моделирования, робототехники, математики, экспериментирования, и сформирует у них первичные технические компетенции. Использование робототехнического оборудования в рамках непосредственной образовательной деятельности в ДОУ– это и обучение, и техническое творчество одновременно, способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Образовательная робототехника даёт возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Выполнение множественных манипуляций детьми во время занятий
крупномасштабным конструированием, лего-конструированием, во время
знакомства с элементарной робототехникой является достаточно высоким
фактором мотивации дошкольников для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием и техническим творчеством на перспективу.
В дальнейшем планируется расширить и дооснастить специализированным инновационным оборудованием кабинет «STEАM – лаборатория», создать лабораторию технического творчества «Инженерики», что позволит развивать ребят на основе современных образовательных технологий в области конструирования, моделирования, робототехники, математики, экспериментирования, и сформирует у них первичные технические компетенции.