Получи документы

Конспект занятия для школьников «Техника навесной переправы через реку. Меры обеспечения безопасности. Основные узлы»

Геннадий Александрович Соловьев
Конспект занятия для школьников «Техника навесной переправы через реку. Меры обеспечения безопасности. Основные узлы»

Пояснительная записка

Горные и таежные реки представляют едва ли не самую большую опасность туристического похода. Жизнь учит, что все правила переправ необходимо выполнять абсолютно точно. Переправа серьезное мероприятие, поэтому подготовительные работы к ней нельзя ограничивать временем. На переправу вместе с подготовкой может уйти 2-3 часа, а иногда день, и два, и три. В подготовке участвует вся группа, при этом используется все снаряжение, обеспечивающее безопасность.

Публикация «Конспект занятия для школьников „Техника навесной переправы через реку, Меры обеспечения безопасности, Основные узлы“» размещена в разделах

Тема: Техника навесной переправы через реку.

Меры обеспечения. Основные узлы.

Цель: Приобщить школьников к регулярным занятиям туризмом.

Задачи:

- обучить основным навыкам организации навесной переправы через реку;

- изучить основные узлы;

- отработать и совершенствовать технические и тактические приемы при преодолении реальных водных препятствий, характерных для спортивных походов;

-научить соблюдать правила безопасности;

- воспитывать волевые качества.

Оборудование: основная, вспомогательная веревка, грудные обвязки, карабины, беседки, репшнуры, рукавицы, штормовки, каски.

Ход занятий.

1. Организационный момент

Закрепление знаний форме вопросов:

1. Особенности таежных и горных рек: глубина, зависимость уровня

воды от времени суток, погоды, скорость течения, характер дна, береговые отходы

2. Способы переправы : по бревну, камням, вброд

3. Разведка и выбор места переправы.

4. Одежда и обувь туриста переправляющегося через реку.

5. Правила страховки при переправах.

6. Недоступность применения схватывающего узла.

7. Крепкие опоры на берегу? Что можно использовать в качестве опоры? 2. Основная часть : объяснение нового материала.

Лекция «Навесная переправа» :

При переправе вброд с помощью альпенштока на противоположный берег переправляется с мерами безопасности (страховки) наиболее опытный и умеющий хорошо плавать турист. Он берет прочный шест (альпеншток) длиной 2-2,5 метра и начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест. При следующем шаге шест переставляют сверху по течению. Обязательно сверху – напором воды он будет прижиматься ко дну. (Преподаватель обращает внимание на положение альпенштока).

Если пренебречь условием и поставить шест вниз по течению его может сбросить течением, что приведёт к потере равновесия и падения туриста. Кроме альпенштока для прохождения участка реки вброд, используются две верёвки, основная и вспомогательная, привязываются к грудной обвязке на спине, каждую из которых удерживают два человека. Затем страхующим нужно разойтись так, чтобы основная верёвка была выше по течению, а вспомогательная – ниже, если переходящий реку турист соскользнёт, основная верёвка удержит его от ската вниз по течению, а посредством вспомогательной его можно будет подтянуть к берегу. (Преподаватель обращает внимание на положение основной и вспомогательной верёвок при страховки первого участника переправы) Крепление на противоположном берегу к опоре вяжется узлами удавка, рифовый, штык….

Через базу полиспастом, основная веревка натягивается схватывающим узлом, так чтобы во время переправы могла выдержать участника группы. Закрепив конец веревки на берегу, где находится группа. Туристы обвязывают себя страховочной системой состоящей из грудной обвязки и беседки и присоединяются к основной веревке карабином. Также туда в карабин закрепляется вспомогательная веревка (челнок). В случае срыва основной веревки, сорвавшегося подтаскивают вспомогательной веревкой. Когда вся группа переправилась по натянутой основной веревке на другой берег, развязывается узел, с помощью вспомогательной веревки вытаскивается основная веревка.

Практическая часть занятия : отработка технических приемов :

Взяв основную и вспомогательную веревку, каски, обвязки беседки, карабины, репы выходим в парк:

1) Изучение узлов в ходе занятия;

2) Отработать основные навыки, технику навесной переправы;

3) В ходе занятия рассматривать допущенные ошибки, объяснить учащимся к каким последствиям они могут привести;

4) Более опытные воспитанники помогают другим ребятам в приобретении опыта.

5) Соблюдение мер предосторожности.

Надо запомнить: для снижения риска травматизма при переправах через реку применять следующие правила:

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега, дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.

2. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок

3. При переправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.

4. Переходите реку только в том месте, разведку которого ваша группа произвела.

5. Осуществляйте переход только в одежде и обуви.

6. Не забывайте выставлять перехватчиков ниже по течению реки.

7. При групповой переправе - строжайшая дисциплина и порядок.

8. Наиболее типичная ошибка - отсутствие (прекращение) страховки и самостраховки.

3. Заключительная часть: подведение итогов: Анализируем допущенные ошибки. Закрепление теоретического материала: отмечаем активность обучающихся тех, кто правильно выполнял задание. Закрепление теоретического материала. Вывод: горные реки серьезное техническое препятствие и от грамотности действий, сплоченности группы зависит успешное прохождение водных преград. Сбор туристского снаряжения.

Методические рекомендации:

Для закрепления темы «Навесная переправа» необходимо организовать отработку технических приемов в естественных условиях на учебно- тренировочном походе. На тренировках необходимо сначала отрабатывать отдельные детали переправы при различных условиях прохождения. Например, натягивание веревки вначале нужно отрабатывать на ровной местности между двумя деревьями, постепенно усложняя и варьируя условия натяжения. Действия в рабочей зоне нужно довести до полного автоматизма, добиваясь ликвидации ошибок, особенно в страховке и самостраховке, ибо они мгновенно сводят на нет усилия команды. Затем следует отрабатывать детали переправы, фиксируя время их выполнения и введя физическую нагрузку (преодоление препятствий, кросс и т. д.)

Рекомендуемая литература:

"Спутник туриста" Москва 1964 г.

Методические рекомендации по проведению семинаров туристических организаторов. Москва 2010 г. П. И. Лукьянов

"Физкультура и спорт" А. Е. Берман. 2006

Подготовка туристических общественных кадров ЦРНБ «Турист» 2012

Первая помощь при экстремальных ситуациях, МВД России, М. 2011

Туристская игротека, под ред. Константинова Ю. С. - М ВЛАДОС 2009

Рекомендуемая литература для учащихся:

"Юный турист" Москва 2012

Первая помощь при экстремальных ситуациях, МВД России, М. 2011

Туристская игротека, под ред. Константинова Ю. С. – М. ВЛАДОС 2009

Публикации по теме:

Проект «Без меры лаптя не сплетёшь» http://www.maam.ru/users/ismagilovrustam Проект Тема проекта: «Без меры лаптя не сплетёшь!» (Математическая секция) Выполнил: ученик 3.

Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!»Конкурс инсценирования песен и стихов к 70-летию Победы «Через года, через века помним!» Подготовила воспитатель 1 категории Ромашина Е. Т. (Звучит песня «Дети войны») Воспитатель: Я недавно смотрела старый фильм о войне. И.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Консультация Тема: «Формирование знаний детей 6–7 лет о безопасности на дорогах через игру». Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учить. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Дороги,.

Меры безопасности детей во время зимних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, которые любят все. Игры, развлечения и забавы вокруг новогодней ели запоминаются надолго.

Консультация для педагогов-психологов «Меры экстренного педагогического реагирования» Меры экстренного педагогического реагирования. В основе поведения лежит один из 4 мотивов: 1. Власть 2. Месть 3. Привлечение внимания.

Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!»Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.

Путешествие на реку Виту.Путешествие на реку Виту. Вот и лето пришло. Ждали жарких дней, а идут всё дожди. Северное лето, не предугадать. Какое оно будет? В этот год, видно солнышко мало.

Тест на выявление меры заботы родителей о ребенке Тест на выявление меры заботы родителей о ребенке. Уважаемые родители! Просим Вас против каждой фразы поставить балл, который соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для школьников «Техника навесной переправы через реку. Меры обеспечения безопасности. Основные узлы»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 08:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД