Получи документы

Технология использования ритмических движений на музыкальных занятиях в ДОУ

Амелина Марина Владимировна
Технология использования ритмических движений на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ – СОШ №6 пос. Чайковского г. Клин

Дошкольное отделение

«Технология использования ритмических движений на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкальный руководитель :

Амелина М. В.

Введение

Публикация «Технология использования ритмических движений на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее почувствовать.

Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,

Ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Музыка, а в ее основу заложен ритм является одним из самых выразительных средств общения между людьми и их единения. Ритм в основе своей имеет моторную природу. Об этом с несомненностью говорят все наиболее фундаментальные экспериментально- психологические исследования, посвященные чувства ритма.

В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств музыкально оформленных в небольшом построении, структура произведения. Темповые динамические, регистровые, метроритми-

ческие соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально- ритмической основы произведения.

Ритмика исходит из законов движения человеческого тела в пространстве. Базируется, она на законах музыкального ритма. Для достижение положительных результатов движение должно быть организованно, точно дозировано в распределении времени, пространства и силы. Таким

организатором являются переживания рождают определенные настроения, под влиянием которых приобретают соответствующий характер. Например,

торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается в потянутой осанке, точных,подчеркнутых движениях рук и ног. Спокойный и плавный характер пляски, напротив,позволяет сделать осанку свободнее, движения не торопливыми, более мягкими округлыми. С развитием музыкальных и двигательных навыков появляется способность изобретать и комбинировать по своему усмотрению полученный материал. Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные им реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действие проявляется при этом фантазию, выдумку, интонацию.

Ритмикой дети могут заниматься и самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимает настроение, повышает жизненный тонус.

В целом музыкально- ритмические занятия дают положительные, радостные эмоции. Они раскрепощают ребенка и наделяют смыслом сам процесс его участия в игре, танце, вырабатывается дисциплинированность, преодолевается застенчивость, неуверенность в себе, развиваются творческие способности.

Основная часть.

Я работаю по программе «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной. Она нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

Поскольку речь идет о развитии детей в процессе музыкально-ритмических движений и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим детально ее особенности.

Задачи этой программы:

1. Развитие музыкальности.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

4. Развитие и тренировка психических процессов.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Конкретизируя содержание каждого направления, выделим самое основное в каждом из них по возрастным группам.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги руки, большая голова, короткое туловище, протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на их возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелик и все они как правило носят игровой характер.

4-5 лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

5-7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений- из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые музыкальные произведения.

Подбирая музыку, необходимо стремится к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка,обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни маршевые мелодии) и по характеру (веселые. Задорные, спокойные, Грустные, шутливые, торжественные, изящные).

Подбирая музыку для ритмических композиций, необходимо стремится к разнообразию стилей и жанров, поэтому важно включать такие произведения как:

* детские песни: современных российских композиторов. Г. Струве., В. Шаинского, Б. Савельева, Г. Гладкова.

* Народные мелодии: «Калинка», «Светит месяц».и др.

* Эстрадные мелодии: (например, пьесы Петрова из кинофильмов, музыкальные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа : «Под музыку Вивальди», «Жаворонок», Фр. Гойи-«Сиртаки», «Цыганские напевы».и др.

Классические произведения: «В пещере горного духа»Э. Грига, 2Аквариум», «Менуэт» Л. Боккерини., «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта., «Итальянская полька» С. Рохманинова. и др.

Идя от простому к сложному, в начале работы с младшими дошкольниками уделяется внимание освоению образно- игровых движений. На этих же упражнениях начинается развитие элементарных двигательных качеств: пластичности, ловкости, умений исполнять махи, пружинные, плавные движения, а также основных видов движений (бег, прыжки, ходьба).Например такие упражнения как «Зайчик», «Белочка»,»Мячик»,тренируют легко прыгать на двух ногах, «Лисичка»-это мягкая пружинистая ходьба, «Мячик покатился»-бег, «Мишка»-ходьба,переваливаясь с ноги на ногу. и т. д.

С самых первых занятий ритмикой важно приучить детей слушать музыку, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом звучания аккомпонента. Важно обращать внимание на характер исполнения, «вхождения в образ».Это относится ко всем композициям-и простейшим, типа «Белочка» или «Чебурашка», и к более сложным, как «Цыганские напевы», «Красный сарафан»и др.

Танцевальные движения осваиваются как в процессе исполнения тренинговых композиций, включающих элементы парных, народных плясок (композиции «Кремера», «Светит месяц», «Калинка» и др.

Процесс разучивания музыкально- ритмических композиций на занятиях основан на сотрудничестве детей и взрослого, поэтому наиболее оптимальной формой обучения является игровое обучение с детьми. Вызвать интерес к новому материалу педагог выбирает загадки, сюрпризы, обращение к любимым персонажами героям мультфильмов.

Например начиная работу над освоением музыкально-ритмической композиции «Три поросенка». Детям предлагается загадка,

Нужен дом для трех друзей,

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строим дружно и умело.

Раз-два-три –и все готово,

Приходите в дом наш новый!

Далее воспитатель спрашивает, кто их приглашает к себе на новоселье и затем предлагает вместе с поросятами исполнить пляску.

Активизация внимания достигается за счет выполнения движений по показу. В процессе подражания дети внимательно следят за педагогом, их внимание полностью поглощено отражений взрослого. Темп и ритм движений, их последовательность а также характер исполнения подчинены показу и звучанию музыки. В этот момент у детей тренируется скорость переключения движений, формируются умения и навыки, развивается слуховое восприятие, все виды памяти (двигательная, зрительная, слуховая.)

Однако во многих композициях (как в приведенном примере- пляске Поросят) сочетается исполнение фиксированных движений (по показу) и свободное, самостоятельное выполнений движений (на проигрыш «Ни кола ни двора»- импровизация движений, где каждый ребенок сам придумывает и показывает как танцует поросенок). На первых занятиях не все дети могут импровизировать, некоторым требуется время, чтобы придумать движения и привыкнуть к музыке. Разнообразные ритмические композиции требуют разных установок, опоры на различные образы. Так, например, композиция «Танц-класс» преподносится как игра в будущих артистов балета, а настрой на исполнение композиции «Голубая вода» требует игры воображения, представление образов природы, ощущения дыхание ветра,плеск голубой воды. И совсем иная установка на исполнение композиции «Песенка о ремонте»- это обыгрывание ситуации «весело,дружно и энергично делает ремонт» и т. д.

Освоение детьми композиций происходит в течении 2-3 недель. При этом я не ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. Дети двигаются кто как может, главное с удовольствием. По мере повторений

композиции в разных ситуациях (на зарядке, на занятиях, между занятиями) постепенно осваиваются отдельные элементы.

На основе репертуара можно проводить утреннюю гимнастику или бодрящую гимнастику. Пользуясь предложенной фонограммой.

Комплекс утренней гимнастики для детей 4-5 лет.

1. «Едем к бабушке в деревню»- образно-игровая композиция, включающая ходьбу, пружинные, имитационные движения.

2.» Белочка»- игровая композиция (махи пружинки)

3. «Разноцветная игра»-игровая композиция с пересроениями (парами-в свободном положении, в общем кругу, включая ходьбу. имитационные движения, «пружинки».

Комплекс утренней гимнастики для детей-7 лет.

1. «Птичий двор»-упражнение на различные виды ходьбыи импровизация игровых движений.

2. «Цирковые лошадки»- композиция на общие развивающие движения спортивного характера.

3. «Голубая вода»- композиция включающая плавные, маховые, пружинные движения с различной амплитудой.

4. «Кремена»- танцевальная композиция веселого бодрого характера.

На занятиях можно включать ритмические композиции на классическую музыку – «Менуэт» Л. Боккерини. «Танец троллей» Э. Грига. «Аквариум» К. Сен-Санса. «Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберта. И др.

Композиции исполняются на праздничных утренниках, в играх-драматизациях, семейных праздниках, на вечерах развлечениях дети исполняют наиболее яркие,понравившиеся им композиции (котроые они выучили с педагогом.

Например, если с детьми веселое развлечение на «экзотическом острове», то после композиции «Чунга –чанга» логично провести аттракцион «Кто больше соберет бананов».загадать загадки и пригласить «отгадки»- Львенка или черепаху., исполнять с ними общую пляску или танец.

Из опыта работы

Страна цветов

Рассказчик: -Далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами, есть чудесная страна Цветов. Там живут цветы небывалой красоты. Они так прекрасны что сердце замирает, когда видишь их. Царствует в этой стране Фея Цветов.

(дети исполняют композицию «Волшебный цветок»-

Музыка Чичкова)

Рассказчик:-Однажды к ней прилетела Птичка.

Фея: - Здравствуй певунья- птичка! Какие вести ты принесла на своих легких крылышках? Где ты побывала что ты видела?

Птичка: - Здравствуйте милая Фея! Здравствуйте милые цветы! Я прилетела к вам из далекого северного города Санкт- Петербурга, который стоит на берегу прекрасной реки Невы. В нем много чудесных дворцов, музеев,площадей. Львы, Грифоны, Русалки, Морские коньки передали вам привет. Много я видела городов, но такой я увидела впервые.

Фея: - А много там цветов?

Птичка:- Я пролетела над ним зимой и не видела там цветов.

Фея: - Ах как же так! В прекрасном городе должно быть много цветов! Я подарю этому городу много прекрасных цветов самыми гибкими стеблями и листьями. Пусть они украсят этот город! Пусть от них теплее и уютней станет людям!.

Птичка: - Но милая Фея это северный холодный город. В нем часто идут дожди, дуют холодные ветры, и зимы бывают такие холодные. Что волшебные цветы замерзнут там.

9 стр. Фея- Ах, что же нам делать?

Цветы:- Не печалься., милая Фея! Давай, мы из самых прекрасных цветов сплетем для этого города дивной красоты ограды для ее садов и парков, решетки для ее мостов и набережных. А ты заколдуешь нас и никакие морские ветры и холода не будут нам страшны.

--- Давайте!

--- Давайте!

Рассказчик: - Так в подарок от прекрасной Феи Цветов появились в нашем городе волшебной красоты цветы в оградах садов, в решетках мостов, в украшениях зданий, фонарей. Гуляя по нашему городу, вглядитесь в них, и, если глаза ваши будут добрыми и умными, цветы обязательно кивнут своими головками, потому что город наш стал для них родным.

(Дети исполняют Вальс П. Чайковского—импровизация)

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

Вступление: Под музыку песни «Как у наших у ворот» выходят все участники представления.

Инсценирование песни (дети поют, приплясывают, играют на шумовых инструментах – ложках,бубнах, и т. д) В соответствии с текстом выходят солисты (Комар, Муха, Стрекоза, Муравей, импровизируют движения.

Ведущий: Муха, муха, Цокатуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио», Муха летает находит

денежку.

Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли или юбку?

Так подумаю минутку….

Нет! Пойду я на базар

И куплю там самовар,

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять

Всех букашек,таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку В. Гаврилина. Муха «улетает»(остальные дети садятся на места)

1 действие.

Входят 2 коробейников под мелодию одноименной народной песни, в руках у них подносы с товаром.

Мальчики обходит противоходом зал, показывая всем свой товар.

1-й Коробейник: Ярмарка!

2- й Коробейник: Ярмарка!

Оба вместе: Удалая Ярмарка!

1-й коробейник: Только у нас!

2- й коробейник: Только у нас!

Оба: Самый лучший в мире квас!

1-й коробейник: Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

2-й коробейник: Бубны,ложки, балалайки,

Подходите выбирайте!

Подходят дети. Рассматривают, выбирают «товар»(пантомима). Несколько детей выбирают деревянные ложки и другие музыкальные инструменты,

Исполняется народная плясовая мелодия, дети играют на ложках.

Иванушка:(выходит) Я на Ярмарке был,

Столько там добра купил,

Что всего не перечесть,

Могу об этом только спеть.

Инсценировка русской народной песни «Где был Иванушка?».

1-й коробейник: А вот платки красивые

С бахромою длинною,

Подходите покупать,

Пора пляску начинать.

Исполняется русский танец с платками.

Появляется Муха, облетает «лавки», пробует семечки,примеряет платок и т. д., затем останавливается у самовара.

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Муха «покупает» самовар (отдает продавцу денежку, затем улетает.

2 действие.

Выдвигается сервированный стол, на котором стоит самовар, лавки.

Муха: Все готово стол накрыт,

Самовар уже кипит,

Вот придут мои друзья,

Как рада им, поверьте,я!

Под музыку Полька «Кремена» прибегают все гости.

Ведущий: Пришли к мухе тараканы,

Принесли ей барабаны.

Тра-та-та-тра-та-та

Слышен гром со двора.

Под музыку С. Прокофьева «Марш» выходят тараканы с барабанами

Обходят зал и останавливаются возле мухи.

Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!

(тараканы садятся за стол)

Ведущий: Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Под музыку Ф. Шуберта «Музыкальный момент» выходят Блошки, прыгая по залу, затем подбегает к Мухе.

Муха: Спасибо блошки прошу за стол!

(Блошки садятся за стол)

Ведущий: Приходила к мухе Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Под музыку венгерская песня «Жуки» Пчела облетает зал и подлетает к мухе.

Муха: Спасибо бабушка пчела прошу за стол!

(пчела садится за стол)

Ведущий: Бабочки красавицы пришли на день рожденья.

Им должно понравится цветочное варенье!

Под вальс А. Филиппенко. Танцуют бабочки,

(С окончанием музыки подлетают к мухе.)

Муха: Спасибо бабочки прошу за стол!

(бабочки садятся за стол)

Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, гости «едят».

После окончанием музыки подлетают к мухи.

Гости: (хором) Поздравляем. Поздравляем!

Счастья радости желаем.

Помогать тебе во всем

Слово честное даем.

Исполняется хоровод «Каравай»

Муха: (в конце хоровода) Я люблю конечно всех,

А комарика больше всех!

Появляется Паук (звучит музыка Э. Грига «В Пещере горного

Короля»)

(Все гости разбегаются и прячутся.)

Муха: (мечется, голосит) Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И поила я вас и кормила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Но жуки червяки испугалися,

По углам по щелям разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Под музыку Римского- Корсакова «Полет шмеля» появляется комарик.

Комарик: Где убийца? где злодей?

Не боюсь его когтей!

Сражение Комарика с Пауком (пантомима под музыку Ж. Бизе «Марш Теодора». Комарик побеждает, выход с саблей вперед.

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

А теперь душа девица

На тебе хочу жениться!

(опускается на одно колено, руку к сердцу)

Под Марш Мендельсона все гости «выползают» и парами торжественно обходят зал за Мухой и Комаром, останавливаются полукругом за ними.

Гости (хором) : Слава, Слава Комару-победителю!

1-й Коробейник: Эй сороконожки бегите по дорожке!

2-й Коробейник: Зовите музыкантов будем танцевать!

Выходят все участники представления, исполняют веселую пляску на

Музыку «Кремена»

Заключение

Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальных произведений. Совершенствовать чувства ритма с помощью координации движений музыки. Эти занятия важно подчинить развитию способностей детей, музыкальное восприятия, а не только обучению двигательным навыкам. Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания и в частности музыкально- ритмической деятельности, развиваем воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.

Главная задача педагога- создать эмоциональный настрой у детей во время занятий. Отсюда вытекают требования к педагогической деятельности музыкального руководителя : правильно подобранный репертуар, художественное исполнения музыки, выразительный показ движений при соблюдении принципа целостности действенного показа (музыка-движения) умения чувствовать общее эмоциональное содержание музыки у детей, непроизвольных эмоционально- двигательных реакций на музыку разного характера, активного творческого поиска в передаче музыкальных образов.

Итак в основе муз-ритм. Воспитания лежит развитие у детей восприятие музыкальных образов и умений отразить их в движении. Двигаясь в соответствии временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отображаетв движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения Следовательно. Ребенок, воспринимает выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальные произведения со всеми его компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, изменения темпа, динамики, регистра).

Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило включает в себя только контроль за приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер важно контролировать развитие музыкальных способностей детей и в первую очередь ритмического слуха.

Список литературы:

1. Музыка детям Н. А. Метлов.

2. Методика музыкального воспитания в д/саду. Н. А. Ветлугина.

3. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика Т. Т. Ротерс

4. Музыкальное воспитание младшего дошкольника. И. Л. Держинская

5. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Т. Ф. Коренва 1часть. 2часть

6. Музыкально – игровой материал для дошкольникови школьников В 1 С. И. Мерзлякова

7. «Музыкальная ритмика» Буренина

8. Музыка и движения С. И. Бекина. ,Т. П. Ломова. 5-6,6-7лет.)

9. Музыкально-двигательные упражнения в д/саду. Е. П. Раевская.

10. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей Г. А. Колодницкий.

11. Музыкальные занятия в д/саду. С. Ветлугина

12. Музыка и движения С. И. Бекина

13. Музыкальные игры и этюды в д/саду А. Н. Зимина.

14. Музыкальное развитие ребенка Н. А. Ветлугина

15. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников Л. Н. Комисарова.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Мастер-класс «Костёр» из деревянных шпажек и фетра для использования на занятиях и играх с детьмиМастер-класс «Костёр» из деревянных шпажек и фетра для использования на занятиях и играх с детьми Цель: Приобщать детей к основам безопасного поведения в природе. Причина возникновения большинство лесных пожаров являются брошенные человеком.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология использования ритмических движений на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология использования ритмических движений на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Амелина Марина Владимировна (УИ 3192561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД