Валентина
Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Подготовила
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11»
Сухова Е. С.
Дошкольное образовательное учреждение, как первая ступенька в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования к основной образовательной программе.
Публикация «Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации! На мой взгляд, задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Поэтому использование инновационных педагогических технологий в детском саду открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и с уверенностью можно сказать, что одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
В ходе осуществления проектной деятельности воспитанник моей группы, ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а а я как воспитатель занимаю позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.
Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта.
То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков моих воспитанников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Поэтому, главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.
В своей группе, внедряю и активно использую проектную деятельность. Я считаю, что технология проектирования делает моих воспитанников, активными участниками образовательного и воспитательного процессов, что дает им толчок к саморазвитию. Ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, он привыкает находить выход из трудной ситуации, но все это не будет так идеально, если мы педагоги не будем мотивировать детей на проявление самостоятельности. Мотивация у воспитанников усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение, что положительно влияет на его развитие.