Папки-передвижки

«Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности»

Гареева Анастасия Фёдоровна
«Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности»

Теоретическая готовность- - это теоретическая деятельность, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить, что предполагает наличие определенных умений.

Выделяю 4 группы умений, связанных с мыслительными операциями человека:

Аналитические

Прогностические

Проективные

Рефлексивные

Аналитические умения –

один из критериев педагогического мастерства, именно через них проявляется обобщенное умение педагогически мыслить.

Оно состоит из ряда частных умений:

o расчленять педагогические явления на составляющие элементы;

Публикация «„Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности“» размещена в разделах

o осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;

o находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;

o находить основную педагогическую задачу и способы её оптимального решения.

т. е. способностью наблюдать происходящие процессы, анализировать их ход, выделять их составные компоненты и устанавливать между ними взаимные связи, осмысливать каждую часть любого процесса и находить присущие ему закономерности

Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся.

К таким умениям относится способность педагога предвидеть результат любого действия еще до его совершения в действительности. Например, нужно уметь прогнозировать развитие коллектива и педагогического процесса

Проективные умения- специальная группа умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания

т. е. способностью переводить цели и содержание образовательного процесса в конкретные педагогические задачи. А для этого он должен уметь самостоятельно выбирать необходимые средства, компоновать содержание и

Рефлексивные умения –имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Включают в себя различные виды контроля.

Для того же, чтобы профессиональная деятельность педагога могла быть правильным образом оценена и имелась возможность подвести ее итоги, он должен также обладать рефлексивными умениями, т. е. способностями к корректной самооценке.

Практическая готовность педагога к труду в сфере образования определяется несколькими факторами. Прежде всего, он должен овладеть организаторскими умениями. Это означает, что он должен быть способным мобилизовать учащихся для выполнения учебных задач в рамках имеющейся программы. К этому типу умений относятся также информационные, развивающие и ориентационные навыки.

Организаторская деятельность – обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива, превращающей его из объекта в субъект воспитания.

Включает следующие умения:

o мобилизационные – привлечение внимания учащихся, развитие у них устойчивых интересов к учению и другой деятельности, формирование потребности в знаниях и вооружение учащихся навыками учебной работы, стимулирование актуализации знаний и жизненного опыта воспитанников, создание специальных ситуаций для привития нравственных поступков и т. д. ;

o информационные – умения и навыки работы с печатью, умение добывать информацию из других источников и дидактически её преобразовывать; Наличие информационных навыков позволит педагогу быстро находить достоверную информацию, обобщать ее и выделять наиболее значимые сведения, а также доносить ее до учеников и адаптировать преподносимые знания к особенностям конкретного коллектива.

o развивающие – определение «зоны ближайшего развития» отдельных учащихся и класса, создание проблемных ситуаций, стимулирование познавательной самостоятельности; Развивающие навыки подразумевают способность запускать и развивать познавательные процессы, для чего необходимо уметь своевременно создавать учебные ситуации и контролировать процесс поиска их решения учащимися

o ориентационные – направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной деятельности, организацию совместной творческой деятельности. Ориентационные навыки помогут преподавателю развивать и формировать у своих учеников систему моральных ценностных установок

Коммуникативные умения – представлены как взаимосвязанные группы следующих умений:

o перцептивные – умение понимать других, воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах партнера по общению, проникать в личностную суть других людей, видеть главное в другом человеке;

o умения педагогического общения – организация общения; коммуникативная атака (привлечение внимания, установление психологического контакта, управление общением (распределять внимание и его поддерживать, помогать снимать психологические барьеры и т. д., установление обратной связи на основе эмпатии;

o владение педагогической техникой – умения, необходимые для педагогического стимулирования активности (стиль, тон, темп, дикция, жесты, телоположение, эмоции и т. д.).

Современный педагог, помимо всего прочего, также должен обладать коммуникативными навыками. Он обязан видеть не внешние проявления личности, а понимать ее суть. На основе этих навыков строится умение педагогического общения, основной целью которого является достижение заинтересованности у ученика, позволяющей ему быстро закреплять получаемую учебную информацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Формы работы с родителями - Информационно–аналитические - Досуговые - Познавательные - Наглядно-информационные Информационно–аналитические.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников Девиз проектного метода: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Сегодня государством поставлена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности»
Опубликовано: 28 января 2015 в 08:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД