Лучший педагог года

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» (9 фото)

ирина дзамыхова
Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»

Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность, развивать доброжелательное отношение к народному фольклору, познакомить с традициями и обычаями народа абаза, воспитывать уважение к старшему поколению

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД „Традиции и обычаи народа абаза“» размещена в разделах

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам народной культуры на специально организованных занятиях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать умение использовать все виды фольклора (сказки, загадки, танцы, песни)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию интереса к абазинской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Учить правильно произносить слова на абазинском языке.

2. Развивающий аспект:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Учить правильно наклеивать детали.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социальные навыки

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.

Игровой: народные игры, драматизация.

Оборудование (атрибуты и материалы) : костюмы-маски для драматизации сказки, национальные костюмы, музыка, презентация, иллюстрации, люлька, кукла.

Ход НОД.

Дети входят в группу и приветствуют гостей на языках народов, проживающих в КЧР.

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»
Фото «Традиции и обычаи народа абаза»
Конспект НОД - фото

- Уважаемые гости, мы сегодня познакомим вас с фольклором, традициями, обычаями народа абаза.

- Ребята, скажите что такое фольклор?

- Правильно. Фольклор - «народная мудрость», народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос, народная музыка (песни, танцы, инструментальные наигрыши и пьесы).

- Все мы с вами любим сказки.

На экране фото Ходжи Насреддина.

- Ребята, как зовут этого сказочного героя? (ответы детей)

- Ходжа Насреддин — фольклорный персонаж мусульманского Востока и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок. О нём сложены сказки на всех языках народов нашей республики.

Заходит Ходжа Насреддин.

- Салам ребята Вам, Салам Алейкум всем гостям! Я Ходжа Насредин. Шёл мимо вашего садика и решил зайти. Смотрю у вас красиво, столько гостей, все красивые, в национальных костюмах. У вас какой - то праздник?

Фото №1 Образовательный аспект Образовательная область Познавательное развитие Публикация Конспект НОД Традиции и обычаи народа абаза размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

- Уалейкум Салам Ходжа! Да, у нас сегодня небольшой праздник, посвящённый народной культуре.

Ходжа.

- ООО, я понял! Я рад, что попал к Вам на праздник. Если можно я останусь у вас?

Воспитатель:

- Конечно можно. Посмотрите, как дети танцуют, поют, читают стихи, отгадывают загадки и, конечно же, посмотрите сценку о вас.

- Ребята у народов нашей республики очень богатый фольклор. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с фольклором народа Абаза. Ребята, отгадайте загадку:

Чуан чкIвын - баста хъагIа. (котелок маленький, да баста вкусная - отгадка раса орех)

ЛгIвадъа йблитI, нына дарамситI (без дыма горит, заставляет тётку чихать - отгадка чыбджьи перец горький)

Макъым саг / ит /, снап / ква сщап / ква гьдзырг / вам, ауатыкв стагыла схварззауа схъынх / вит /. (услышу музыку, руки ноги не слушают меня, плавные движения выполняю – г / ах / выра – танец).

- Ребята, послушайте несколько пословиц на абазинском языке.

Ильнур: Чви, бжи йабадырума? (сытый голодного не разумеет).

Ксюша: Йг / выч / г / высхуш, акъамчы ахва ах / а даннамдзауа дудырит /. (Кто будет человеком, того видно, когда он ростом с кнутовища)

В группу входит ребёнок (богач).

- Салам ребята, салам гостям! Воспитатель:

- Салам. Вы кто?

Богач:

- Я самый богатый и умный человек в Мире!

Ходжа смеё тся:

Воспитатель:

- Почему смеётесь Ходжа?

Ходжа:

- Да вот, хочу узнать, на сколько умён богач! Ведь, как - то раз я ёго обхитрил!

Богач:

- Это было всего один раз! Ходжа, скажи а сколько звёзд на небе?

Песенка на абазинском языке «Тима».

Физминутка.

- Х / нап / ква йабах / ырк / ит /, аджв джв х / ыйпшит /, х / гвы йту апхара, мара нурта адуней х / ырпхит / .

Воспитатель:

- Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать наша страна! Правильно, День победы. С этой страшной войны не вернулись многие сыновья, дочери, погибли миллионы людей. Благодаря мужеству и бесстрашию солдат, мы живём под мирным небом.

Песня Табулова Элизара и Ачара Меремкулова «Пожелтевшее письмо» исполняют мальчики старшей группы. На экране идёт ролик.

- Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей)

На экране слайд обуви – котурны.

- Котурны были неотъемлемой частью образа девушки и женщины из благородного сословия. Так же, как черкеска и папаха обязывали мужчину к определенному типу поведения, к сдержанным жестам и тому, что называется «не терять лицо», так и котурны обязывали женщину к плавным движениям. На котурнах женщина словно смотрела на всех остальных сверху вниз и возвышалась над суетой.

Парный лирический танец. Во время танца, на экране отрывок фильма «Герой нашего времени» Танец Белы.

- Ребята, устное народное творчество составляет важную часть духовной культуры абазинского народа. И сейчас послушайте легенду о ласточке.

На экране идёт слайд видео о ласточке, с аудио сопровождением.

На экране картинка Сосруко:

- Ребята, кто это? 9 (Сосруко)

- Правильно, Сосруко — древнейший и важнейший герой нартских сказаний. Сосруко рождён из камня.

Исценировка «Рождение Сосруки». Во время показа сценки, на экране идёт отрывок мультфильма «Сосруко сын камня», рассказывает Шамиль Хубиев.

- Ребята, мы часто с вами говорим об отношении к старшему поколению в семье и вообще в жизни. Главную роль в нашей жизни занимают родители.

Сценка из поэмы Чикатуева Микаэля «Сердце матери».

Воспитатель:

- Берегите и цените своих матерей. Ведь рай находится под ногами наших матерей.

- Раньше у горцев бытовало Куначество. Куначество, распространенный на Северном Кавказе обычай, по которому мужчины, принадлежащие к разным родам, племенам или народностям, вступают в дружеские отношения и оказывают друг другу помощь. Близок к братству.

Стихотворение Ларисы Шебзуховой «Кунак», читают Лайпанова Аиша, Тлепсеруков Эмир и Табулов Кимран. Во время чтения идёт видео на экране.

Стихи о дружбе народов читают Чехова Ангелина, Харатокова Салима, Капушев Эльбрус, Дзамыхова Аида.

Песня «Солнечный круг» на языках народов нашей республики.

Группа детей вносят праздничную халву и ореховое дерево гостям.

Воспитатель:

- На этом мы прощаемся с вами! «Перестанем говорить на родном языке, потеряем всё красивое, что сохранив, передали нам предки, исчезнем как нация, как народ

Все конспекты Темочки Создать систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры на специально организованных занятиях Образовательная область Социально коммуникативное развитие Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми Образовательная область Речевое развитие Учить правильно произносить слова на абазинском языке Развивающий аспект Образовательная область Художественно эстетическое развитие Учить правильно наклеивать детали
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Народный праздник Зажинки. История, обычаи и традицииНародный праздник Зажинки. История, обычаи и традиции День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: летом 21 июля — в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность.

Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметыПраздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский.

Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традицииПраздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 10:28
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»» (включая файлы) размещена пользователем ирина дзамыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД