МААМ-картинки

Тренинг невербальной коммуникации

Диана Белякова
Тренинг невербальной коммуникации

Характеристика группы: работа с однородной, хорошо знакомой группой, воспитатели одного учебного заведения (10-13 человек)

Длительность: 90 минут

Традиционно предлагается три этапа подготовки и проведения тренинговых занятий (Л. А. Петровская) :

I этап – организационно-подготовительный – Он заключается в подготовке помещения и оборудования для тренинга, подборе участников группы (если необходимо, уточнении содержания работы тренинговой группы.

Публикация «Тренинг невербальной коммуникации» размещена в разделах

II этап – вводно-ознакомительный. Здесь происходит сообщение ведущим принципов, норм работы в группе, обсуждаются ритуалы приветствия и прощания. Задача этого этапа – создать определенный настрой участников на предстоящую совместную работу.

III этап – основной, или диагностический. В ходе этого эта па реализуются цели и задачи тренинга, происходит формирование или корректировка коммуникативных знаний, умений, навыков и поведения участников тренинга.

Место проведения: аудитория в учебном заведении, где можно расположить людей.

Цели тренинга :

– начать правильно общаться друг с другом;

– давать и получать обратную связь;

– сплочение педагогического коллектива;

– формирование навыков невербального общения, понимания и выражения своих эмоций;

– формировать уверенное поведение в конфликтных ситуациях, умение приходить к компромиссному решению.

Задачи:

- развивать навыки невербального общения;

– определить способности невербального общения в переговорах;

– построить доверительные отношения средствами невербальной коммуникации;

– помочь овладеть эффективными невербальными приемами, воздействующими на бессознательном уровне;

Перечень заданий:

1. Психогимнастика

2. Общегрупповая игра – задание 1

3. Общегрупповая игра – задание 2

4. Ролевая игра– задание 3

Характеристика содержание работы на занятии:

Водная часть: «Здравствуйте, уважаемые участники! Я думаю, вы согласитесь, что эффективность процесса взаимодействия взрослых друг с другом, во многом зависит от их осведомленности в области психологии общения. Сегодня, мы с вами познакомимся с некоторыми технологиями невербального общения, помогающими лучше разбираться в сути проблемных, спорных или просто важных вопросов, возникающих в вашем коллективе, а также будем развивать у себя умения и навыки, необходимые для успешного общения. Основной целью тренинга является развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации

Особенности работы на данном занятии: «От вас сегодня требуется проявление активности; говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая».

Упражнение «Молчаливое приветствие друг друга»

Время: 3-5 минут

Цель: зарядить энергией группу перед тренингом, определить, с кем возникает кинестетический контакт.

Инструкция: Участники передвигаются по кабинету под музыку и приветствуют друг друга невербально в ритме музыки. Если звучит медленная музыка – участники медленно кланяются друг другу, делают

реверансы, улыбаются. Под маршевую (умеренный темп) – как военные отдают друг другу честь или, как политические деятели, приветственно наклоняют голову, делают приветственные жесты. Под быструю музыку – машут друг другу руками, приветствуют с помощью любых танцевальных движений, подмигивают и т. д. Затем все вместе обсуждаем что больше понравилось в приветствии.

Основная часть:

Задание 1: «Подарок»

Время: 5-7 минут

Цель: развитие навыков невербальной коммуникации.

Инструкция: Участники стоят в кругу. Каждый должен сделать подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально, но так, чтобы сосед понял, что ему подарили. Тот, кто получает, должен понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. В конце – обсуждение.

Вопросы для рефлексии: Сложно ли было объяснять только с помощью мимики и жестов? Не было ли желания использовать еще и речь?

Задание 2: «Слепец и поводырь»

Время: 5-7 минут

Цель: развитие сплоченности, невербальных способов общения.

Инструкция: Группа делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в группе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными «поводырями». После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.

Вопросы для рефлексии: Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца? Было ли желание полностью довериться партнеру? Что вселило такую уверенность?

Задание 3: «Создание скульптуры»

Время: 20-30 минут

Цель: получение обратной связи, анализ своего внутреннего состояния, выражаемого в мимике, позе и т. д.

Инструкция: Предлагается участникам создать скульптуру своей семьи. Вызывается любой желающий. Он может выбрать участников, которые, как ему кажется, имеют сходство с членами его семьи. Следует создать сцену, которая отражает фрагмент взаимоотношений в семье.

Необходимо проинформировать участников, занятых в создании скульптуры, о членах семьи. Участник должен включить себя как члена семьи и использовать дистанцию между участниками для того, чтобы отразить взаимоотношения всех членов семьи друг с другом. Когда сцена поставлена, можно сообщить каждому участнику фразу, характеризующего его персонажа.

Далее идет обсуждение. Должен высказаться каждый участник. Что он чувствовал, принимая роль другого человека. Члены группы, наблюдавшие за работой, обмениваются своими выводами.

Заключительная часть:

Упражнение «Ящик Пандоры»

Время: 7-10 минут

Цель: снятие стресса, эмоционального напряжения.

Стимульный материал: листочки, ручки, коробка

Инструкция:

Притча:

Первую женщину на Земле звали Пандора. Её создал на небесах Юпитер, и каждый из богов внес свою лепту в то, чтобы она стала совершенством. Венера подарила ей красоту, Меркурий – умение убеждать, а Аполлон – любовь к музыке.

Во всеоружии, Пандора снизошла на Землю, предстала перед Эпиметеем и стала его женой. Эпиметей очень обрадовался, хотя брат предупреждал его опасаться даров Юпитера.

В доме Эпиметея стоял ящик, в котором хранились некие пагубные предметы. Пандора сгорала от любопытства – так ей хотелось узнать, что же спрятано в этом ящике. Однажды она подняла крышку ящика и заглянула в него.

И тотчас наружу вырвались самые разные напасти на голову несчастного человека – подагра, ревматизм и колики, терзающие его тело, зависть, злоба и жажда мести, мучающие его разум, и многое другое… Они разлетелись по всей Земле.

Пандора поспешила захлопнуть ящик, но… увы! Все напасти успели вырваться из него, кроме одной вещи, лежавшей на самом дне, — и это была Надежда.

И до сих пор, какие бы несчастья не обрушивались на нашу голову, Надежда никогда не покидает нас; и пока она с нами, никакие напасти не смогут нас одолеть.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Им предлагается написать на листочках все обиды, которые им причинил кто-то из участников или сразу несколько человек. Потом бумажки с обидами складываются в «ящик» и сжигаются.

Итоговая рефлексия:

Все участники сидят в кругу. Один встает и, обращаясь к своему соседу, последовательно проделывает следующие действия: приветствует его рукопожатием, стараясь при этом передать свое отношение к человеку; определяет одновременно его самочувствие и отношение в этот момент; на заранее заготовленном листе бумаги рисует своего партнера, отражая его манеру поведения и тип; высказывает свое отношение к человеку и свои пожелания.

После все берутся за руки и по часовой стрелке каждый высказывается о тренинге, о своем участии в нем.

Заключительное слово тренера : Я считаю, что поставленная цель была выполнена, в ходе проведения мероприятия. Мне удалось добиться активного участия. Так как возможности игры очень большие, то заняты были все, для всех нашлись роли (вакансии). Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо за участие!

Вывод: Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Бывают случаи, когда это вам и необходимо.

Публикации по теме:

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг невербальной коммуникации
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД