Ирина Буханцова
Консультация «ТРИЗ — Лимерики»
▼ Скачать + Заказать документы
(вариант сказочной небылицы)
В каждом ребенке есть что-то особенное, и мы решили дать детям возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. А как? Практика показала с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Сегодня это делает возможным ТРИЗ.
В сказочном городе Лимерик все становятся сказочными поэтами. И придумывают очень смешные стихотворения.
Публикация «Консультация „ТРИЗ — Лимерики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сочинительство. Учимся сочинять
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая - с пятой.
Цель: формировать умения детей решению сказочных задач, моделированию и инсценировать новые сказки.
Ход: сочинение шуточных четверостиший, сохраняя рифму.
1 строчка – Жил-был кто-то.
2 строчка – Этот кто-то был похож на что-то.
3 строчка – С кем-то наш кто-то дружил.
4 строчка – Что-то наш кто-то натворил.
5 строчка – И вот что из этого получилось.
Стихотворение сказочное, поэтому начинается со слов жила была. (Машина.)
У машины есть слова дразнилки. Давайте её подразним: машина – Мальвина, машина – Рябина, машина – Буратино, машина – шина, машина – картина.
А Мальвина у нас какая? (красивая, умная, хорошая, добрая). Вот у нас получилось начало стихотворения.
Жила-была машина
Красивая как Мальвина. (умная, хорошая, добрая)
Наша машина может стоять и ехать. А может она плыть и летать? Но, а в сказочном стихотворении она может и полетать по небу. А ещё может птичек и бабочек считать и что – то с облаков собирать.
Давайте продолжим стихотворение
По небу летала
Грибочки собирала. (Птичек считала. С бабочками играла.)
Значит какая у нас стала машина? (Летающая, играющая, считающая)
Жила-была машина
Красивая как Мальвина.
По небу летала,
Грибочки собирала.
Вот какая летающая машина.
А если она решила поплавать?
Жила была машина
Красивая как Мальвина.
По морю плыла
И блины пекла
Вот какая плавающая – пекарь машина!
Что у ёлочки есть? – иголочки. Елочка, какого цвета? – зелёная.
Жила была ёлочка,
Зелёная иголка.
Кто зелёный, как ёлочка? – крокодил. Крокодил, где живёт? - в Африке. Давай ёлочку отправим в Африку. Попала – напугала.
В Африку попала,
Крокодила напугала.
Жила была ёлочка,
Зелёная иголка.
В Африку попала,
Крокодила напугала.
Вот такая ёлочка зелёная иголочка.
Ёлочка добрая – стала злой, крокодил злой – стал добрым.
Жила была злая ёлка
Колючая как иголка.
По Африке гуляла
И крокодила пугала.
Крокодил добрый был, ей цветочек подарил.
Жила была лягушка
Весёлая попрыгушка
По полю скакала
И песни напевала
Ква, ква, ква вот такие чудеса.
Жила была подушка
Зелёная как лягушка
Лягушка её увидала
Подружкой к себе позвала
Теперь у лягушки подружка подушка.
Попробуйте превратится с детьми в сказочных поэтов.
Желаю удачи.