Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Тропинка в школу»

Лариса Кремер
Конспект комплексного занятия «Тропинка в школу»

Тема: «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательной области «Коммуникация».

Программное содержание: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Тропинка в школу“» размещена в разделах

Раздаточный и демонстрационный материал: карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; карандаши, листы бумаги по количеству детей, предметные картинки сказочные герои.

Ход занятия.

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну?

Дети: -Да

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в волшебную страну нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».

Воспитатель: Посмотрите что перед нами, что нужно сделать?

Воспитатель: Давайте свами со едим точки и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу волшебную страну на корабле, а пока мы с вами будем плыть давайте с вами поиграем.

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планете? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать (Нас можно назвать земляне). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). В каком городе мы с вами живём? (Камышин) А мы с вами –? (камышани). Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

Воспитатель: - Вот мы оказались в волшебной стране. Но как же она называется? Осмотритесь вокруг, может быть где-то есть подсказки?

Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы и читают название страны, в которую они попали: «Всезнайка».

Воспитатель:- Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной страны.

Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать в волшебную страну «Всезнайка». Для того чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить несколько заданий и доказать что вы достойны быть гостями нашей страны. Правитель страны «Всезнайка».

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых цветов на полянке растёт, но мне кажется, что здесь чего то не хватает, как вы думаете чего не хватает? Давайте с вами найдём нужную сердцевину и вставим. Посмотрите на первый цветок, какие числа написаны? Какой цифры не хватает? Назовите соседей чисел 1 и 3. 2и4, и т. д….

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с цифрами, у меня на столе лежат цифры, вы по одному возьмёте цифру, но показывать её не надо, вы должны загадать загадку, а остальные дети должны будут отгадать про какую цифру идёт речь.

-По воде скользит едва

Словно лебедь эта цифра

Шею выгнула дугой

Гонит волны за собой, и т. д.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:

-Назови времена года.

-Назови зимние месяцы.

- Назови выходные дни. и т. д.

-Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Сколько зимних месяцев? Назовите их.

- Сколько дней недели?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Сколько выходных дней? Назовите их.

- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель:- Как вы думаете, достойны ли мы быть гостями страны «Всезнайка»? (ответ детей) Тогда, ребята, мы продолжим наше путешествие.

Физминутка «Летит, летит по небу шар…»

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в другой волшебной стране под названием «Узнавай-ка»

Скажите любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель: Посмотрите тут какие то картинки, а на них изображено что-то, давайте назовём что это, из каких сказок эти предметы?

Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка

Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?

1. как тарелки;

2. как чайные чашки;

3. как футбольные мячи.

2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?

1. длинные волосы;

2. золотые монеты;

3. голос.

3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?

1. 25;

2. 24;

3. 9.

4) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

5) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине”

2. “Золушка”

3. “Голый король”

6) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

1. в заморского принца

2. в прекрасного лебедя

3. в царевну-лягушку

7) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

1. королем

2. бедным принцем

3. нищим свинопасом

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли сказочные герои с разных сказок, давайте по пробуем составить сказку их этих героев, «Салат из сказок»

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия. Что мы делали, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на пути? (ответы детей) Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (ответы детей) .Теперь я вижу что вы готовы отправится в другую волшебную страну под названием «Школа» и я вручаю вам приглашение на выпускной бал.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Тропинка в школу»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД