Лучший педагог года

«Труд весной. Зеленый лук». Конспект занятия для первой младшей группы

Елена Шипанова
«Труд весной. Зеленый лук». Конспект занятия для первой младшей группы

Подготовила: Шипанова Е. В.

Здравствуйте Уважавемые родители! Хочу вам предложить занятия для наших малышей.

Тема: «Зеленый лук».

Цель:Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Формировать навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаску из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Закрепить знания детей о луке и его пользе.

Пополнять активный словарь детей: луковица, золотистая.

Публикация «„Труд весной, Зеленый лук“, Конспект занятия для первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитывать сочувствие и желание помочь.

Материалы и оборудование: лук, пластилин 4-х цветов: зеленого, красного, синегои желтого цвета, клеенка, салфетка,поднос.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Вчера приходила бабушка и сказала, что хочет угостить нас пирожками с зеленым луком. Вчера она посадила лук, но он еще не вырос. Поможем бабушке?

Взрослый:конечно, поможем! Давайте слепим зелёный лук для бабушки. Тогда она сможет испечь пирожки для нас

Взрослый: Что у нас лежит на подносе?

Ребенок: (луковица).

Взрослый: давай вместе скажем слово «луковица».

Взрослый: посмотри на луковицу, и, скажи какой она формы?

Ребенок:луковица круглая

Взрослый: а какого цвета?

Ребенок:луковица жёлтая, коричневая, можно сказать - золотистая.

Взрослый: давай вместе скажем «золотистая» (повторение)

Взрослый:покатайте луковицу по ладони, сожми её, какая она на ощупь?

Ребенок:луковица твёрдая.

Взрослый: а пёрышки вырастут какого цвета?

Ребенок: пёрышки вырастут зелёного цвета.

Физкультминутка (повторить 2-3 раза)

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперёд-назад)

Лук зелёный на ветру делает зарядку! (потягивание вверх)

На зарядку встали в ряд: репа и редиска. (шаги на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)

Здесь - пригнулись низко. (присесть)

Взрослый: а сейчас, пойдем за стол.

Взрослый: посмотри что у нас лежит на тарелочках?

Ребенок: пластилин.

Взрослый: для чего нам нужен пластилин?

Ребенок:чтобы лепить.

Взрослый: давай мы с тобой подготовим наши пальчики для лепки

Пальчиковая игра: «Как живешь?»

- Как живёшь? – Вот так (ребенок показывают сложенной ладошкой отлично) - Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

- Как бежишь? –Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши).

Взрослый: а сейчас мы будем лепить луковицу. Для этого нужно взять пластилин жёлтого цвета, выберите нужный кусочек (на тарелочке лежит пластилин 4 цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный). Положи его в центр ладони, накройте сверху другой ладошкой. Дальше начинаем раскатывать жёлтый кусочек пластилина круговыми движениями. (показ способа действия)

Взрослый: У меня получился шар. (показ)

Взрослый: затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лучок готов.

Самостоятельная деятельностьребенка. Ребенок выполняют задание. Следим за ходом работы. Помогаем детям советами, индивидуальным показом способов лепки).

Взрослый: Какие мы молодццы, сколько лука налепили для бабушки, теперь она нам напекет пирогов с луком! Мы помогли бабушке! Какие мы молодцы!

Труд людей весной.

Уважаемые родители!

Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;

Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди. Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают

фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Раз-два, раз-два!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Труд весной. Зеленый лук». Конспект занятия для первой младшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД