Получи документы

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Туристический поход по лесам Нижегородской области»

АЛЬБИНА ПОЛТЕВА
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Туристический поход по лесам Нижегородской области»

«Туристический поход по лесам Нижегородской области»

Конспект открытого физкультурного занятия с детьми

подготовительной группы № 2

Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы „Туристический поход по лесам Нижегородской области“» размещена в разделах

«Туристический поход по лесам Нижегородской области»

Цель. Формировать потребность детей в двигательной активности

через туристический поход.

Задачи:

Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать функциональные возможности детского организма.

Развивать физические качества : силы, ловкости, выносливости, глазомера координационных способностей;

Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения, осуществляя контроль за своими действиями, с соблюдением самостраховки.

Воспитывать любовь к родному краю, расширять кругозор детей через применения презентации.

Предварительная работа: беседа о малой, о нашей Родине – Нижегородской области.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь:

• Канат, кочки, стоики для перешагивания.

• Лесные шишки.

• 2 -3 Кольцеброса, коврики гимн(4шт, балансир (4шт).шишки и цели для метания (горизонтальные и вертикальные)

• Веревочка с грузом (удочка) для игры.

Слайд 1 (Берёзовая рощя)

I Вводная часть.

Ход занятия.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Слайд 2 (Дети стоят) Построение.

Инструктор: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!

Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня!

-Ребята, вы любите ходить в походы?

-А как называют людей, которые любят ходить в походы? (Ответы детей).

- Вы знаете, кто такие туристы?

(Туристы ходят в походы пешком, на лыжах на велосипедах, спускаются в глубокие пещеры, поднимаются на высокие горы)

Инструктор : Все верно, людей, которые ходят в походы называют туристами.

- Для чего они это все делают? ходят в походы? (ответы детей)

(Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой,

Чтобы научиться преодолевать препятствия, чтобы быть сильными, смелыми,

закаленными, ловкими, выносливыми)

- А хотели бы вы пойти сегодня в поход? (Ответы детей).

Инструктор : Я давно мечтала стать туристом и отправиться в поход. А вы хотите со мной отправиться в поход?

Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в туристов и отправимся в путь.

-Покружились, покружились и в туристов превратились.

Туристический поход нам здоровье принесёт.

Туристы, направо! За направляющим шагом марш! (Дети идут в обход по залу)

метод. ук. (колено выше, руками работаем, спина ровная)

Слайд 3-4 (Дети с рюкзаками). Посмотрите на (картинку) - слайд, кого Вы видите на слайде? Правильно туристов. Ребята, скажите пожалуйста, что у туристов за плечами? что нужно взять с собой в поход? (ответы детей).

(Эти большие мешки называются рюкзаками. Туристы уходят в поход далеко от дома на несколько дней и ночевать им приходится в лесу, в горах. Для этого они берут с собой палатки, спальные мешки, компас, чтобы не заблудится, аптечку, питьевую воду и продукты, спички, чтобы разжечь костер)

ходьба с рюкзаками за плечами (руки согнутые к плечам, представили,что за спиной рюкзак.

Слайд 5 (карта туриста)

Настоящий турист должен как следует подготовиться к походу Ребята, а что туристам надо взять с собой в поход,чтобы было легче ориентироваться?

(Ответы детей). правильно карту.

И у нас с вами, как у настоящих туристов тоже есть карта.

(Показывает карту, рассматривают).

Слайд 6 (Карта обозначения на местности)

Инструктор: - На пути нам могут встретиться различные препятствия, например:

и лес, и река, и холмы, и овраги, и болота.

Посмотрите, как они обозначаются на карте.

И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Вы готовы?

Инструктор : Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед.

Слайд 7 (упав. дерево, кочки, обрвыв)

Вот и первые препятствия:

упавшие деревья через реку их нужно будет перешагнуть;

(с высоким подниманием колен,руки на пояс через стоики)

болото мы пройдем (перепрыгнув с кочки на кочку);

так же впереди нас ждет обрыв, который мы пройдем по канату приставным шагом.

(передвижения боком)

Слайд 8 (река Ока и Волга)

Инструктор : Мы спускаемся к берегу реки.

Посмотрите, какая это большая река, которая протекает в наших Нижегородских лесах. Еще у нас в Нижнем Новгороде протекают 2 большие известные реки?

Вы, наверное, можете назвать их. (Ока и Волга) .

Есть еще реки, чуть по меньше (Сура,Теша,Керженец,Пьяна)

Спускаемся к реке, под горку, осторожно.

Ходьба в полуприседе, с разведением рук. Вот мы и у берега реки Оки.

Слайд 9 (спортсмены на байдарках)

Я предлагаю Вам позаниматься необычным спортом, сплавом на байдарке.

В нижегородской области на больших реках туристы занимаются сплавом на байдарках, а в г. Нижнем Новгороде проходят Тренировки по этому виду спорту и даже проходят соревнования, а проходят они на грибном канале.

Для этого надо сесть на длинную лодку не одному, а нескольким спортсменам и одновременно всем работать веслами,чтоб одновременно плыть прямо.

Давайте и мы с вами попробуем поплыть на байдарках, представьте, что в руках у нас весла.

Выполняем одновременно наклон руки книзу и назад, загребаем воду, также в другую сторону, спиной вперед.

Слад 10 (берег реки Керженец)

- Молодцы реку переплыли, на берег вышли.

Проходим под низко растущими веточками.

Ходьба гусиным шагом

Я вижу, что вы немного замерзли.

Бег в среднем темпе, с высоким подниманием колен (лошадки)

Ой, осторожно ребятки, змейка под ногами - змейкой друг за другом, чтоб не заблудиться;

змейкой через середину зала на носочках, шипим как змейка – вдох нос – выдох произносим ш-ш-ш-ш-ш

- перестроения в большой круг, (ходьба обычная по кругу)

Слайд 11 (спортивная полянка)

Инструктор - Мы долго с вами шли и пришли в лес. Вот перед нами красивая поляна с пенечками. Можно здесь расположиться и отдохнуть немножко, как говорят туристы сделать привал.

(Посмотрите, какая удачная полянка для привала! И лесной ручей с чистой водой, и вечно зеленые Красавицы-елочки, а сколько на них растет шишек! А давайте возьмем шишки и сделаем легкий массаж, под пение лесных птиц. Если турист устал, то во время привала он может сделать массаж)

Перестроение через центр по трое ОРУ №1 с шишками

(берем в руки 2 шишки)

Инструктор - Давайте проведем туристическую тренировку на лесной опушке.

Слайд 12 (дети делают зарядку)

№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации

1 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками к плечам.

1 – правую руку с шишкой вверх

2- левую руку с шишкой вверх

3 -4 в обратном порядке вернуться в И. п. «Белочка снимает шишки» 5-6 повторов Голову не опускать

2 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками перед грудью.

1 – 2 - отвести правую руку вправо с поворотом корпуса

3 – 4 вернуться в И. п.

То же в лево «Лисичка показывает дорогу» 6–8 повторов Ноги с места не сдвигать

3 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной

1 – 2 - наклон вперед, руки с шишками вверх

3 – 4 вернуться в И. п. «У лосенка рожки» 6-8 повторов Голову приподнять

4 И. п. : стоя на коленях, руки с шишками перед собой.

1 – 2 -сесть на пятки в наклоне вперед, руки с шишками отвести назад;

3 – 4 вернуться в И. п. «Волчонок играет с хвостиком» 6-8 повторов Выполнять упражнения в медленном темпе

5 И. п. : Сед на полу, руки с шишками в стороны.

1 – 2 -согнуть ноги в коленях, обхватив их руками с шишками.

3 – 4 вернуться в И. п. «Ежик спрятался» 5-6 повторов Коснуться лбом колен

6

8 И. п. –уз. ст. шишки на полу

Руки на поясе.

Прыжки через шишки со сменой ног,в воздухе.

И. П. - о. с. шишки на полу.

1-2 – присед шишки взять в руки, поднять через стороны вверх – вдох.

3-4 – опустить вниз – выдох,положить,и. п. –вдох «Медвежонок радуется»

«Мышки

Прячут шишки»

2-3 серии по 8 прыжков.

2-3 подхода Серии подскоков чередовать с ходьбой на месте.

Выполнять упражнения в медленном темпе

- Перестроение - в колонну по одному шагом марш!

(Ходьба в спокойном темпе, убираем шишки в корзину, построения в шеренгу по одному)

2. Основная часть:

Слайд 13 (знак передвижения по кругу)

- Построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–4й,

-Перестроения по своим номерам,с передвижением по кругу.

(поворот напра-во, ходьба по залу, перестроение в 4 колонны по номерам)

Инструктор - Мы пришли на полянки под своими номерами, это необычные полянки, а спортивные, на каждой полянке вас ждет выполнение задания. У каждой группы будет свой капитан, который будет следить за правильным построением и помощью уборки инвентаря.

ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.

(Выполняется весь комплекс, проходят один круг, за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке

(установленное число раз).

Слайд 14 (пеньки, ежики, камушки подводные,шишки)

1 спортивная полянка (станция) (Объяснение задания)

Инструктор- Посмотрите, какие необычные пенечки выросли, скажите на, что они похожи правильно на кольцеброссы, я вам предлагаю поиграть, набрасывать на них кольца.

Послушайте, как это надо сделать правильно

Игра «Кольцеброс»

Организационно- методические указания: не наклоняться вперед; выполнить один бросок; набрасывать кольцо сверху; собрать кольца, когда они закончатся.

Способы дифференцирования нагрузки: уменьшить расстояние между конусами.

2 спортивная полянка (ежики)

А посмотрите На слайд, сколько на полянке появилось ежиков, Они осенью готовятся к зиме, собираются спать, сварачиваются в клубочек, давайте и мы с вами превратимся в Ежиков, будем выполнять упражнения,ежик спит –проснулся,

Угол сед. Выполняется на мате.

Описание упражнения:

И. п. — лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки за головой: поднять голову и подбородок прижимать к груди, затем приподнять плечевой пояс (оторвать лопатки от пола) и до полного скручивания, вернуться в и. п.

Дыхание: в и. п. — вдох, голову вперед и напряжение мышц — выдох.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении.

(в обхвате колен или слегка в стороны)

3 спортивная полянка (станция)

Упражнения на равновесия.

А на этой полянке протекает ручеек, а в речке какие большие камни! А давайте попробуем удержаться на этом валуне.

Выполнения упражнений на балансерах,усложнения можно пройти по камушкам.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении :

(Удерживать равновесия на двух ногах одной ноге ; руки в стороны, за спину)

4 спортивная полянка (станция)

Метания в цель шишек (горизонтальную и вертикальную)

Выполнения метания шишек в корзину, контролирования правильное выполнения (постановка стопы,замах руки,выполнения броска снизу и сверху)

Ребята, мы свами позанимались с разными упражнениями, которые выполняли на спортивных полянках, скажите, а для чего мы выполняли упражнения? (ответы детей)чтоб стать, сильными, ловкими, выносливыми, точными в метании.

Инструктор - Ребята нам пора отправляться дальше в путь.

Перестраиваемся в круг в центре зала. За направляющими шагом марш!

(- ходьба по кругу –перестроения в маленький круг – на месте стой 1-2)

Слайд 15 (озеро Светлояр). Мы с вами оказались на озере Светлояр, которое

находится в лесу Нижегородской области,там водится много рыбы.

3. Заключительная часть

Слайд 16 (рыбки Нижегор. Облости)

Посмотрите, скажите какие рыбки у нас водятся в реках и озерах?

Ответы - (называют дети - лещ,окунь,щука,караси,сорошка, сом крупная рыба,

Инструктор - так и хочется поудить рыбку, пойду возьму удочку, да наловлю рыбешки.

Слайд 17 (Дети играют)

Подвижная игра – «Удочка»

Задачи:

Развитие скоростно-силовых физических навыков;

Совершенствование прыгучести, координации.

Оборудование: верёвка длинной 2-3 метра, на конце которой привязан мешочек наполненный песком.

Ход:

Все дети становятся в круг, водящий с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с мешочком на конце, так чтобы мешочек скользил по полу, под ногами детей. Те внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда он появляется около их ног. Задевший верёвку или мешочек выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним.

Водящего лучше выбирать с помощью знакомой считалки:

Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, А потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Слайд 17 (Совы на ветки) - Малоподвижная игра - «Сова»

Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети- «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.

Цель: координации движений, развитие дыхательной системы.

Слайд 18 (Дорога в лесу)

Инструктор – Вот мои, юные туристы и подошло к концу наше путешествие. Мы еще раз с вами увидели, какая у нас красивая природа, на Нижегородской земле.

Недаром к нам в родной Нижегородский край приезжает много туристов, чтобы посетить наш чудесный город, полюбоваться бескрайними лесами и полями, и живописными озерами и реками. Мне кажется, что из вас получатся настоящие туристы сильные, ловкие и выносливые, дружные,смелые.

Слайд 19 Вы меня очень порадовали сегодня! Я говорю вам спасибо, а чтобы вы были еще более здоровыми, сильными и выносливыми, я предлагаю подкрепиться вам витаминами (фрукты).

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход»Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход» В рамках тематической недели "Собираемся в поход" мы с ребятами отправились в путешествие по территории детского сада. Цель: Закреплять.

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Туристический поход «Мы туристы!» ФотоотчетТуристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября - Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Туристический поход по лесам Нижегородской области»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД