«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц

Марина Мищенко
«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц

Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности птиц.

Задачи

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

• расширить и активизировать словарный запас;

• обогатить и систематизировать знания детей о птицах;

• привить доброе и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них;

• воспитывать ответственность, проявляющиеся в адекватном отношении к природе с привлечением родителей воспитанников;

• создать у детей эмоциональный интерес, желание участвовать в практической помощи птицам.

Предшествующая работа:

рисование птиц;

лепка фигурок птиц;

разучивание стихотворений о весне и птицах;

чтение художественной литературы о птицах М. Зощенко «Умная птичка», М. Горький «Воробьишко», русская народная сказка «Гуси-лебеди»;

дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто кричит», «Узнай по описанию»;

подвижные игры «Совушки», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-лебеди»;

беседы «Забота о птицах», «Птицы прилетели»;

изготовление кормушек с родителями;

просмотр презентации с изображением птиц.

Материалы и оборудование:

• презентация по правилам поведения в лесу;

• музыка для психогимнастики;

• презентация «Птицы»,

• выставка рисунков «В мире птиц»;

• картины с изображением птиц;

• пазлы «Найди птиц»;

• кормушки для птиц;

• фонограмма с голосами птиц.

Проведение развлечения

Родители рассаживаются на стульчиках, расставленные полукругом.

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».

Ребенок читает стихотворение:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц

В гости к нам весна пришла,

Солнца свет нам принесла,

Одарит оно лучами

Все леса и все поляны,

Расцветает земля наша.

Нет ее светлей и краше.

Птицы в край летят родной

Будут гнезда вить весной.

Соловьи, грачи, скворцы –

Вот весенние певцы.

Воспитатель:

-А знаете ли вы, какую пользу приносят птицы человеку? (ответы детей).

Воспитатель: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Ответы детей: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

И сегодня мы проведём конкурс эрудитов, задания которого будут только о птицах. А в конкурсе принимают участие и наши родители.

Первое задание для взрослых — это шуточные вопросы:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным;

2. Может ли страус назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить;

3. От чего гусь плавает? От берега;

4. По – чему птицы летают? По воздуху;

5. Что будет делать ворона, прожив 3 года? Будет жить 4 год;

6. Какой город носит название птицы? Орел;

7. От чего петух, когда поет, закрывает глаза? Хочет показать, что поет наизусть.

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие находчивые в нашей группе дети.

Игра — задание называется Угадай сказку.

1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки

("Гуси – лебеди")

3. Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя

(А. С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом

("Курочка – ряба")

Ребенок читает стихотворение:

Трава опять зазеленела,

Закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят овсянок голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут -

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках,

Синицы, зяблики, скворцы

Ведь скоро в гнездах будут детки -

Их желторотые птенцы.

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение нам прочитали.

Переходим к следующему конкурсу «Угадай по описанию».

(включаем мелодию птиц и презентацию «В мире птиц»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Постепенно она перестала бояться людей в городах, где, естественно, никто в нее не стреляет. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Забудет ли человек рыбу в лодке, оставит ли на крыльце миску с кашей для собаки или ведро с кормом для скотины – эта птица успеет за несколько минут не только обнаружить забытое, но и поживиться за чужой счет. Как зовут эту умную птицу?

(Ответ. Ворона.)

- Самая маленькая из всех наших птичек. Тельце чуть больше наперстка, но теплая зимняя шуба спасает храбреца от самых лютых морозов. На голове – золотистая шапочка, окаймленная черной ленточкой-полоской. Да к тому же свою золотистую шапочку он умеет поднимать, как маленькую корону. За что и называют его маленьким лесным королем.

(Ответ. Королек.)

- Всем знакома эта птица. Она прилетает весной, когда появляются первые проталины, и может встречаться в городах, поселках, на дорогах, по берегам рек. Окраска ее приметная, основной фон – светло-серый, с белыми и черными отметинами, спутать ее с другой птицей трудно. Особенно когда она не таясь семенит перед вами по дороге и как балансиром непрестанно раскачивает хвостом. Ее прилет обычно совпадает с началом ледохода, с началом весны на воде. Не зря поэтому говорят, что «прилетела эта птичка лед гузкой ломать».

(Ответ. Трясогузка.)

- Эта птица не в пример другим воробьиным птицам чувствует себя на реке в родной стихии. Она может плавать, нырять, деловито бегать. по дну! Здесь же, на дне, она разыскивает корм – водных насекомых. Ее поведение не меняется и зимой: отыщет полынью – и прямо с кромки льда прыгнет в воду, какое-то время пробудет там и как ни в чем не бывало пробкой выскочит наружу, держа в клюве ручейника. А в промежутках между погружениями исполнит удивительно чистую серебряную песенку.

(Ответ. Оляпка.)

- Эта птица – гордость наших лесов. Размеры ее внушительны – не меньше индюка. Особенно красива она вблизи: мощный, почти орлиный клюв; над карими глазами ярко - красные брови; пепельно-серая шея будто украшена тончайшим струйчатым узором; грудь и зоб отливают густой зеленью, спина коричневая; на почти черном брюхе в беспорядке разбросаны белые пестрины; черный вееро-подобный хвост. Одним словом – царь-птица.

(Ответ. Глухарь.)

Воспитатель: игра Чудо-птицы.

- Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

- Какая птица летает выше всех? (Орел.)

- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

- Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

- Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Воспитатель: Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют

остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают

и закрывают клюв»

Нам встречать весну.

Воспитатель: А сейчас ещё одно задание для взрослых и детей.

А кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы).

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт?

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Какая слаженная работа в семьях. А сейчас задание — игра для детей "Назови одним словом".

Ласточка любит тепло-ласточка теплолюбивая.

У аиста длинный клюв-аист длинноклювый.

У сороки длинный хвост- сорока длиннохвостая.

У цапли длинные ноги- цапля длинноногая.

У снегиря красная грудка — снегирь красногрудый.

Молодцы ребята.

Физкультминутка

Есть у нас игра одна.

Вам понравится она!

Выходите все на ковер.

Подвижная игра «Совушка»

В уголке ковра- обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне ковра. Середина ковра свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по ковру, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Воспитатель: Какие все внимательные и активные. А сейчас присаживайтесь и послушаем еще одно стихотворение — правило.

1 Ребенок читает стихотворение:

Пусть птицы нам поют без слов,

Пускай поют без нот,

Я знаю все, о чем поет щегол,

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

2 ребенок:

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни.

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

В лесу ты громко не шуми,

Птенцов наших не спугни!

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят!

Какое замечательное стихотворение и очень важные правила. Давайте постараемся их запомнить и выполнять.

Воспитатель: Игра «Птичья мозаика»

Детям нужно собрать разрезанные картинки (на разрезанных картинках изображены снегирь, синица).

Воспитатель: В завершении нашего конкурса эрудитов, хотим раздать вам памятки, как правильно прикрепить скворечник к дереву. И приглашаем всех на нашу площадку, развесить скворечники, сделанные вами вместе с детьми.

Памятка для родителей.

Птицы не любят селиться в ярких или только что оструганных домиках, поэтому их красят крепким раствором марганцовки, морилкой или неяркой масляной краской.

Скворечник должен быть помещен не ниже 3 – 6 м. над поверхностью земли.

Скворечник не должен быть на постоянном солнце.

На дно ящиков следует положить (взамен трухи, которая находится в природных дуплах) опилки пополам с землей.

Передняя стенка изнутри домика не должна быть гладкой. На ней изнутри надо сделать специальные насечки, чтобы скворец мог забраться к выходу из домика.

Между скворечниками и стволом дерева лучше проложить палочку, что бы задняя стенка скворечника не отсыревала.

Скворечник стоит укреплять под небольшим уклоном. То есть он должен быть размещен так, чтобы в леток не попадали капли дождя.

Крепить скворечник можно все теми же гвоздями и саморезами. Но лучше используйте хомуты, не стоит ранить само дерево. Оптимальное крепление: проволока алюминиевая в оплетке.

Скворечники нельзя вешать близко друг к другу, птицы не будут в них селиться (на расстоянии не менее 3- 5 деревьев друг от друга).

Рекомендуем ежегодно чистить домики оптимально в сентябре.

Поэтому скворечник должен быть со съемной крышей, чтобы осмотреть домик перед прилетом птиц и очистить его от прошлого гнезда.

Берут скворечники и развешивают по деревьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!»Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!» День птиц Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости. Раскрыть.

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «В мире животных и птиц» Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе «Радуга». Тема: «В мире животных и птиц». Возрастная группа.

Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, для детей старшей и подготовительной группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети заходят в зал, выполняют 1. перестроение.

«Скворушка». Развлечение с родителями в подготовительной группе, посвященное Дню птиц Задачи • совершенствовать диалогическую и монологическую речь • обобщить знаний по теме «Перелётные птицы»; • расширить и активизировать.

Развлечение совместно с родителями «Встречаем птиц»Развлечение совместно с родителями «Встречаем птиц» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу представить вам групповое развлечение с участием родителей "Встречаем птиц". Сценарий разработала,.

Совместное развлечение детей и родителей в средней группе, посвященное Дню защитника Отечества.Совместное развлечение детей и родителей в средней группе, посвященное Дню защитника Отечества. 23 февраля наша страна отмечает замечательный праздник — «День Защитника Отечества». Дети вместе с воспитателями готовят подарки для пап.

Совместное развлечение с родителями для детей средней группы ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко «Дню Матери» для средней группы детского сада. Цель: Обобщение, систематизация знаний и.

Совместное с родителями развлечение посвященное Дню МатериСовместное с родителями развлечение посвященное Дню Матери Сценарий совместного родительско - детского досуга "День матери"вторая младшая группа " РОМАШКИ"[/b]Цель:создавать положительно - эмоциональную.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Занятие с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой»Занятие с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Задачи и цели: 1. Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 07:03
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки