Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики

Ирина Дружинина
Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики

Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики

Всем известна зависимость речи ребёнка от степени активности и подвижности пальцев рук. У детей в логопедических группах, педагоги ДОУ уделяют внимание развитию движений пальцев рук и общей моторике. Поэтому в любой образовательной деятельности с детьми отводится отдельное место для разнообразной художественно – продуктивной деятельности, которая необходима для того, чтобы получить основные навыки: рисовать, закрашивать, работать с ножницами, наклеивать и склеивать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, так как дети со слабо развитой мелкой моторикой рук во всём этом испытывают затруднения.

Работая с детьми с ОНР, одной из приоритетной коррекционной цели является:

- развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Для выполнения цели создана большая игровая зона по сенсомоторике. Педагоги ДОУ с особым вниманием подбирают материал для ручной деятельности детей, понимая значение развития пальцев рук ребёнка, вместе с тем, развивая их интеллектуальное и умственное мышление. В коллективе системно используются педагогические традиционные технологии. Большое внимание уделяется и нетрадиционным: пластилинография, мнемотехнология, сказкотерапия, музыкотерапия и др. Одна из таких технологий - деятельность детей из бросового материала. Её используют все педагоги, включая в разнообразную деятельность с детьми,

Знакомство с различными нетрадиционными материалами – это всегда увлекательно и интересно. Одним из таких материалов, с которыми мы решили познакомить детей, декоративная проволока - шенил. Она представляет из себя "мохнатые" проволочки различных, цветных оттенков. Для детей этот материал ещё совсем новый и незнакомый. Поэтому от необычных проволочек и увиденных поделок из них были все в восторге.

Творческую деятельность по изготовлению поделок из проволоки, можно проводить с детьми во вторую половину дня. Она развивает у детей способность создавать самые разнообразные фигуры и образы предметов, а значит: воображение, представление, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Важным элементом такой деятельности является то, что при проведении творческих мероприятий с детьми, активизируется мышление, желание общаться, советоваться, объединяться в группы. Всё это является немаловажным фактором на этапе подготовки детей к школе.

В работе по развитию мелкой моторики необходимо придерживаться некоторых правил:

задания подбираются с учётом возрастающей сложности,

учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка,

темп его деятельности, настроение.

деятельность по предмету должна быть строго регулярна,

процесс обучения должен вызывать положительные эмоции.

Все поделки подарили любимым мамочкам и воспитателям к празднику 8 марта!

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Развивающие игры «Ёжик», «Зайка»Развивающие игры «Ёжик», «Зайка» Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук. Внимания, памяти, мышления. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики
Опубликовано: 18 марта 2015 в 22:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...