Приложение МААМ

«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ (1 фото)

ольга бешкок
«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми творческими подвижными играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Материалы: атрибуты

Публикация «„Творческие подвижные игры“, Мастер-класс для воспитателей ДОУ» размещена в разделах

«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ

для подвижных игр.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен творческим подвижным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание)

А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Уважаемые коллеги! Я хочу представить гипотезу – творческая подвижная игра как одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.

Искусство и творчество играют большую роль в гармоничном развитии личности. «Прикосновение» к миру прекрасного является не только источником наслаждения, но и базой для развития эмоциональной сферы малыша, организации его внутреннего мира.

Объединение в игре элементов творчества проявления фантазии, дают возможность ребенку развиваться в полной мере во всех направлениях его личности полноценно и гармонично. А так же переносить свои знания на разные аспекты своей жизни.

Сегодня вам, уважаемые воспитатели, предлагаю поиграть и немного пофантазировать.

И так. Все вы знаете игру "Кошки-мышки"

Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

Описание игры

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.

Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.

Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

Примечания

Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30.

По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Проявим с вами фантазию: например кошка и мышка могут двигаться только на одной ноге, кошка и мышка передвигаются зажав коленями воздушный шарик, он не должен лопнуть, играющие в кругу стоят спиной в круг и так далее. Как видите вариантов может быть очень много.

Существует много интересных подвижных игр развивающих ворческую активность.

Море волнуется

Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.

(Идет закрепление морских животных и желательно проводить для среднего возраста) .

Волшебник

Выбирается Волшебник. Он стоит в середине и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например: собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. д. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки, где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договаривались. Волшебник отвечает.

Путаница

Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например: кошка изображает зайчика, лиса – петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.

Выставка картин

Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети- «картины». По сигналу: «Приготовить выставку!» - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изображать вдвоем или втроем: елочка под не зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет : «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта!» - дети принимают свободные позы.

В каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер - класса: - Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. - Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Речецветик» Цель: создание условий для расширения у педагогов представлений о традиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи: Обучающие.

Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс «Подвижные игры с использованием степ-платформы в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Город Юрга Кемеровской.

Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом» .

Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры»Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Подвижные игры на улице летом» Подвижные игры подразделяются на элементарные и сложные, а элементарные, в свою очередь, - на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.

Творческие работы детей к празднику 8 Марта (мастер–класс)Творческие работы детей к празднику 8 Марта (мастер–класс) Творческие работы детей к празднику «8 марта» (мастер–класс). У меня младшая группа. Деток много, ежедневно 22-23 человека. А подарки маме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 23:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга бешкок (УИ 313627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД