Конспект музыкального занятия «Ты, шкатулка, открывайся»

Елена Чертова
Конспект музыкального занятия «Ты, шкатулка, открывайся»

Непосредственная образовательная деятельность

«Ты шкатулка открывайся…»

старшая группа

Задачи:

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с жанрами музыки.

2. Расширять знания детей о музыкальных инструментах, развивать умение различать их по звучанию.

3. Развивать образность мышления через импровизацию в играх, танцевальных движениях, музицировании.

Музыка: «Табакерочный вальс» А. С. Даргомыжский, Ю. М. Чичков «Шкатулка музыкальная», Г. В. Свиридов «Военный марш», Г. Форе «Колыбельная, П. И. Чайковский «Полька», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д. Россини-О. Респиги «Тарантелла», Ф. Шуберт «Аве Мария», А. К. Лядов «Я с комариком плясала», П. И. Чайковского «Полька», А. Дворжак «Юмореска», Д. Верди «Аида»

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубны, трещотки, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, бубенчики

Пособия: карточки с музыкальными инструментами, музыкальная шкатулка, теремок

Шапочки: мышка, заяц, лиса, медведь, ёж

Звучит музыка А. С. Даргомыжского «Табакерочный вальс».

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними и рассаживайтесь по местам. Слышите, какая красивая музыка звучит. А вы любите музыку? А почему вы любите музыку? (потому что под музыку можно петь, играть, танцевать, отдыхать, маршировать.) Действительно, без музыки наша жизнь была бы скучной. А ещё, в музыке есть что- то загадочное, сказочное.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно,

Не спугнуть бы нам его!

Под музыку входит воспитатель

Фея музыки: Здравствуйте. Я - фея музыки. Вы заговорили о музыке и я появилась. А знаете ли вы, откуда берётся музыки? (музыку играют музыкальные инструменты). Я принесла с собой музыкальную шкатулку.

Звучит куплет из песни Ю. М. Чичкова «Шкатулка музыкальная»

Шкатулка моя играми, загадками полна.

Секреты музыкальные откроет нам она.

А вы любите загадки? В моей музыкальной шкатулке есть загадки про музыкальные инструменты. Если вы правильно отгадаете загадку, из музыкальной шкатулки появится отгадка.

Загадки:

1. Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударом будет рад. (барабан)

2. Он круглый, словно солнышко,

По краю с бубенцами.

Звучит он очень звонко.

Услышите вы сами. (бубен)

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон» (колокольчик)

Дети отгадывают загадки, а фея достаёт из шкатулки маленькие картинки с изображением этих музыкальных инструментов

Муз. рук: Дорогая Фея, дети с удовольствием поиграли бы с музыкальными инструментами, будь они были настоящие.

Фея музыки: Я могу превратить эти картинки в настоящие инструменты, но для этого мне нужна большая коробка.

Фея музыка кладёт картинки в расписной короб, ставит музыкальную шкатулку на крышку короба.

Картинки с инструментами я в короб положила,

Чтоб музыка картинки в инструменты превратила.

Фея открывает крышку шкатулки, звучит музыка. Фея поднимает крышку короба. Муз. рук. достает из короба бубен, барабан и колокольчик.

Муз. рук: Вот здорово! Ребята, а под какую музыку обычно играют на барабане (Действительно, на барабане играют под бодрую, ритмичную музыку; такую музыку обычно называют - марш) А для какой музыки больше подойдёт бубен? (Для радостной, задорной, игривой музыки. Под такую музыку можно потанцевать.) А для какой музыки больше подойдёт колокольчик? (Колокольчик подойдёт для тихой, нежной, ласковой музыки. Под такую музыку можно отдохнуть, или спеть спокойную песня) Эти инструменты помогут нам в игре. Сейчас мы выберем музыкантов. Будьте внимательны! Если зазвучит марш, должен заиграть музыкант с барабаном, а остальные ребята будут бодро маршировать. Если зазвучит танцевальная музыка, должен заиграть музыкант с бубном, а остальные ребята придумают красивый танец. А под спокойную музыку пусть звучит колокольчик, а ребята смогут закрыть глаза и отдохнуть. Фея, выбери, пожалуйста, музыкантов для игры.

Танец - импровизация «Какая музыка звучит

Муз. рук: Дорогая фея, а что ещё интересного есть в твоей музыкальной шкатулке?

Фея музыки: В моей волшебной шкатулке живут музыкальные сказки. Вы, наверное, все любите сказки? Ну, тогда вы должны мне помочь! В моей сказке есть ежик. Виталик, ты хочешь быть ежиком? (надевает ему шапочку) В моей сказке есть мышка. Даша, ты будешь мышкой? (надевает ему шапочку). А ещё мне нужен зайчик и зайчиком пусть будет Миша. А кто хочет быть лисичкой? Может быть Настя? Ну, и медведем у нас будет Женя.

Расскажу я сказку, дети,

Как однажды на рассвете,

Там где лес стоит высок,

Появился теремок.

Колокольчик у дверей-

Видно в доме ждут гостей.

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

(Под музыку А. Лядова «Я с комариком плясала» выбегает Мышка)

Мышка: (удивлённо) Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Здесь недавно пробегала,

Теремочка не видала.

Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Ёж

Еж: Это чудо - магазин,

На весь лес такой один.

Магазин мой необычный:

Музыкальный, мелодичный.

В магазин ты забегай,

Инструменты выбирай.

Фея музыки: Забежала мышка в терем,

За собой закрыла двери,

Инструмент себе купила,

Поиграть на нём решила.

Ёж и Мышка заходят в теремок. Мышка играет в теремке на треугольнике. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Мышка выходит из теремка, садится на стульчик.

Фея музыки: Стоит терем-теремок,

Из трубы идёт дымок.

По лесной тропинке зайчик бежал.

Теремок он на полянке увидал.

(Под музыку «Полька» П. И. Чайковского подскоками выбегает Заяц.)

Заяц:(бодро) Это что за теремок?

Из трубы идёт дымок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Из теремка выходит Ёж

Ёж: Я построил магазин.

На весь лес такой один.

В нем и арфа и свирель -

Выбор есть для всех зверей.

В магазин ты забегай.

Инструменты выбирай!

Фея музыки: Забежал косой в отдел,

Все товары посмотрел,

Инструмент себе купил,

Поиграть на нём решил.

Вы, ребята, не зевайте,

Что купил он, отгадайте.

Заяц играет на ксилофоне, дети отгадывают. Заяц выносит инструмент из теремка, и садится.

Фея музыки: Облетела новость лес,

Что в лесу дремучем есть

Музыкальный магазин.

На весь лес такой один!

К теремку спешит лисица,

Петь большая мастерица.

(Под музыку А. Дворжака «Юмореска» не спеша выходит Лиса.)

Лиса: (вкрадчиво) В магазин меня впустите,

Все товары покажите,

Инструмент прошу продать.

Я хочу артисткой стать.

Ёж: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится, купи!

Фея музыки: В магазин Лиса зашла,

Нужный инструмент нашла.

Деньги в кассу заплатила,

Инструмент себе купила.

Удержаться не смогла,

В лапы инструмент взяла.

Лиса играет на металлофоне мелодию, дети узнают инструмент на слух. Затем Лиса выходит из теремка и садится.

Фея музыки: Средь берёзок и рябин

Ёж построил магазин.

На товар, на музыкальный

Спрос в лесу необычайный.

Расступись, честной народ-

В магазин медведь идёт.

(Под музыку марша из оперы Д. Верди «Аида» бодрым маршем входит Медведь.)

Медведь: Музыкантом стать хочу,

Ноты с песнями учу.

Очень музыку люблю,

Инструмент себе куплю!

Еж: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится, купи!

Медведь заходит в теремок. Ёж нетерпеливо ходит снаружи.

Фея музыки: Мишка долго выбирал,

Ёжик даже ждать устал.

Наконец купил, и вот

Инструмент домой несёт.

Что купил медведь мохнатый,

Отгадайте - ка, ребята?

Медведь играет на трещётках, дети отгадывают. Медведь выходит из теремка и садится рядом с остальными зверями.

Фея музыки: С той поры лесной народ

Очень весело живёт.

И играют, и поют.

В гости нас к себе зовут.

Звери играют в оркестре, ёж - дирижирует.

(р. н. м. «Пойду- ль я, выйду-ль я да»

Муз. рук: Ребята, а вы хотите выбрать себе инструменты в музыкальном магазине?

Дети «покупают» себе в музыкальном магазине шумовые инструменты.

Общий оркестр «Во поле берёза стояла»

Муз. рук: Спасибо тебе. Фея музыки за интересную сказку.

Фея музыки: Ребята, мне у вас в гостях очень понравилось. Я вижу, что вы действительно любите музыку, любите играть на музыкальных инструментах и знаете, какие инструменты больше подходят для марша, какие для танца или для колыбельной. Но мне пора возвращаться в мою волшебную музыкальную страну. Буду ждать новой встречи с вами. До свидания!

Муз. рук: Приходи к нам, дорогая фея, с новыми сказками, загадками и играми из музыкальной шкатулки.

Фея уходит

Ребята, вам было сегодня интересно? А что больше всего вам понравилось? До свиданья, до новой встречи на музыкальном занятии!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «В гости к солнышку» Цель: формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

Музыкальное занятие к 23 февраля Цели: продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Музыкальное занятие Ах, этот вальс… Музыкальное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме «Ах, этот вальс…» Цель: расширять знания детей о музыкальном.

Музыкальное занятие «Доля «до» и «ля» Музыкальное занятие "Доля «до» и «ля» Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про доли. Какими бывают музыкальные доли? (Дети отвечают).

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие «Солнышко и тучка» Цель: • Развивать творческие способности: воображение, самостоятельность и активность в процессе инсценирования песни. Зада[чи: • Способствовать.

Музыкальное занятие «Веселые музыканты» Веселые музыканты Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие.

Музыкальное занятие «Воробей» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении,.

Музыкальное занятие «Зима» «Зима» Интегрированное занятие для детей дошкольных групп. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Ты, шкатулка, открывайся»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...