МААМ-картинки

«У Мурки день рождения. В стране геометрических фигур». Интегрированное занятие (средняя группа)

Светлана Прокопова
«У Мурки день рождения. В стране геометрических фигур». Интегрированное занятие (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Тема: «В стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение».

Публикация «„У Мурки день рождения, В стране геометрических фигур“, Интегрированное занятие (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем.

Задачи:

1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные оттенки).

2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия.

Предварительная работа:

Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.

Материалы:

Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга. Изображение кошки из геометрических фигур, баночки с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг.)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до тех. Мы оказались в стране геометрических фигур.

Воспитатель: Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Воспитатель: На доске два домика. Одни зеленого цвета, другой синего. Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два домика. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки.

Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Ответ детей: кошка

Воспитатель: Правильно. На доске из геометрических фигур. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.

Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.

Воспитатель: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?

Ответ детей: Да!

На доске кошка из геометрических фигур.

Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: -Например- голова какой формы?

Воспитатель: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже?

Ответ детей: большой треугольник

Воспитатель: Ушки?

Ответ детей: на 2 маленьких треугольника

Воспитатель: Хвостик?

Ответ детей: овальной формы

Воспитатель: Лапки?

Ответ детей: 2 маленьких кружочка

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?

Ответ детей: треугольники, кружки, овал.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Воспитатель: выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Ответ детей: Круглые, овальные

Воспитатель: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками.

После работы с клеем- физ. минутка

Котята серые сидят и ушами шевелят

Лапками потопали, лапками похлопали,

а теперь –потянулись

глубоко вздохнули –немного отдохнули.

Воспитатель: Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики. После выполнения работы) : ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой на мольберт. Пора поздравить ее и спеть каравай.

Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа) Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках». Средняя группа. Задачи: Учить детей рисовать птенчиков.

Конспект занятия по изодеятельности «Шарики для кошки Мурки» (средняя группа) Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группеПрограммные задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник,.

Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп Конспект по НОД познавательное развитие «В стране геометрических фигур» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить и обобщить.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа) Тема: «Сравнение геометрических фигур» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигурразличных типов; выбирать и располагать геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У Мурки день рождения. В стране геометрических фигур». Интегрированное занятие (средняя группа)
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД