Приложение МААМ

«У нас в гостях кролик — Крош» — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Анна Рудыкина
«У нас в гостях кролик — Крош» — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать детям представление о домашнем животном – кролике (внешний вид, движения, питание, активизировать словарь детей: домашнее животное, пушистый, грызёт, длинные уши; развивать интерес к животным; закреплять знания детей об овощах; упражнять детей в чётком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу педагога; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы к детям, наблюдение, беседа, загадка, координация речи с движением, сравнение.

Публикация «„У нас в гостях кролик — Крош“ — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе,» размещена в разделах

Материал и оборудование: пластмассовый заборчик, клеёнка, сено, овощи (картофель, морковь, капуста, свёкла, петрушка, фрукты (яблоки, кролик (живой, 2 пластмассовые тарелочки, салфетка, столик, игра «Разрезные картинки».

Ход занятия:

(дети стоят вокруг педагога и играют в игру)

«Хозяюшка».

(координация речи с движением)

Наша-то хозяюшка идут по кругу, взявшись за руки,

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка сложить ладони чашечкой, «лижут»

Моет языком чашечку,

Хрюшка собирает присесть, наклонять ритмично голову,

Крошки под окном.

По столу котище встать, правой рукой делать движения

Лапою скребёт, к себе,

Половичку козочка «метут» пол.

Веничком метёт.

Педагог: Дети, о ком мы сейчас с вами говорили?

Дети: О животных.

Педагог: А кто из вас знает какие это животные, дикие или домашние?

Дети: Домашние животные.

Педагог:Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку об одном домашнем животном и помогут мне в этом эти предметы на столе.

(на столе лежат накрытые салфеткой овощи и фрукты – морковь, капуста, свёкла, картофель, петрушка, яблоки)

Педагог: Этот пушистый зверёк,

В клетке своей живёт.

Маленький носик,

Глазки как бусины,

Хвостик пушистый комок.

Любит он грызть…

(открываю салфетку, под которой лежат овощи и фрукты)

Педагог: Дети, кто же это такой?

Дети: Это кролик.

Педагог:А что же грызть он любит?

Дети: (называют овощи)

Педагог: Как можно назвать картошку, капусту, морковку и свёклу одним словом?

Дети: Овощи.

Педагог: А яблоко это что?

Дети: Фрукт.

(из-за двери появляется кролик)

Педагог: Посмотрите, ребята, к нам в гости пожаловал кролик – Крош. Он наверно почувствовал запах своих любимых лакомств и пришёл сюда. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кролик Крош!

Педагог: Ребята, а Крош какой?

Дети: Маленький, чёрненький.

Педагог: А из каких частей состоит тела кролика?

Дети: Голова, уши, туловище, лапы, хвостик.

Педагог: На голове у кролика что есть?

Дети: Глаза, уши, нос, рот, усы.

Педагог: Уши у кролика какие?

Дети: Длинные.

Педагог: Глаза у кролика какие, на что похожи?

Дети: Глаза маленькие, круглые, как бусины.

Педагог: А носик у кролика какой?

Дети: Маленький, чёрненький.

Педагог: Всё тело кролика покрыто шерстью. А чтобы узнать какая шерсть – мягкая, пушистая, что надо сделать?

Дети: Погладить (дети гладят кролика).

Педагог: Дети, а что умеет делать кролик?

Дети: Он умеет прыгать.

Педагог: А чем кролик держит морковку?

Дети: Лапками.

Педагог: Верно. Но лапки у него разные. Передние лапки короткие, а задние длинные. Это для того, чтобы кролик смог далеко прыгать и даже перепрыгивать через что-либо.

Педагог: Ребята, а Крош наверное голодный. Давайте покормим его. Для этого посадим Кроша вот в такой небольшой загончик, где ему будет очень удобно.

(на полу стоит небольшой пластмассовый заборчик, внутри на полу лежит клеёнка, а на ней лежит сено)

Педагог: На тарелочку положим ему разных овощей и посмотрим и посмотрим что же ему больше всего нравится кушать?

(дети наблюдают за кроликом)

Педагог: Дети, а как Крош ест овощи?

Дети: Он их грызёт.

Педагог: Ребята, а кроме еды, что ему ещё нужно?

Дети: Кролику надо дать водички.

(педагог ставит в мисочке воду)

Педагог: Ребята, пусть Крош пока кушает, а мы с вами немного поиграем. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (овощи).

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по воспитанию гуманных чувств у детей в процессе взаимодействия с домашними животными *не препятствуйте желанию ребенка завести домашнее животное. *если ваш ребенок принес домой бездомного котенка или щенка,то позвольте ему.

Занятие по экологии «У нас в гостях кролик — Крош».Занятие по экологии «У нас в гостях кролик — Крош». Занятие по экологии «У нас в гостях кролик – Крош».Программное содержание: дать детям представление о домашнем животном – кролике (внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У нас в гостях кролик — Крош» — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У нас в гостях кролик — Крош» — конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудыкина (УИ 36468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД