МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога ДУ с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся справляться со злостью»

Патонич Екатерина
Занятие педагога-психолога ДУ с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся справляться со злостью»

Занятие 7 «Учимся справляться со злостью»

Цель занятия : обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности).

Задачи:

• продолжать развивать способность различать эмоции;

• обучать детей навыкам саморегуляции;

• познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;

• развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

Публикация «Занятие педагога-психолога ДУ с детьми старшего дошкольного возраста „Учимся справляться со злостью“» размещена в разделах

• снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

1. Ритуал «Необычное приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга необычно, поздороваться различными частями тела (коленками, локтями, плечами, пяточками, пальчиками).

2. Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.

5. Упражнение-тренинг «Злюка». Ведущий заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все месте читают небольшое стихотворение:

Жила-была маленькая злючка.

Злючку звали Колючка.

Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками.)

При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

- Ребята, а красиво выглядит злой человек?

-Хотите послушать сказку про Злость?

6. Сказка про Злость

Жила-была Злость. Эмоция огромных, необъятных размеров, какого-то странного цвета, его сложно было рассмотреть, так как сидела она в темноте, а светились только маленькие красные глазки. Жила Злость в пещере настолько давно и так сильно выросла, что просто не могла выйти наружу. Её бока, можно сказать, срослись со стенами пещеры и служили ей прочным, надёжным каменным панцирем. Иногда, в скучные дни, Злость могла высунуть ножку из входа в пещеру, пошевелить пальцами, ей становилось от этого хорошо и немного свободнее.

Иногда случались обвалы и мелкие камешки сыпались Злости на голову и она негодовала, начинала пробовать шевелиться, от чего камни сыпались сильнее, что приводило её в бешенство, но так же она могла заметить, что ей становится немного просторнее. Временами Злость почёсывала свои шероховатые бока, по ней как будто пробегали мурашки и это было странно, потому как сложно почувствовать что-то окаменевшей кожей. Как-то она заметила, что бока стали гладкими от почёсываний. У Злости возникла идея! Почему бы не попытаться выйти наружу. Злость принялась за работу. Усердно счёсывала свои бока о стены пещеры, на неё сыпались камни, что безумно её злило, раздражало, но от этого она работала ещё усерднее. Через какое-то время Злость заметила, что воздуха и света стало больше, значит её труды успешны и не напрасны. Ещё через какое-то время она уже могла повернуться в пещере. И вот в какой-то момент она пощупала себя руками и ощутила гладкость своего тела, она не помнила себя такой. Стоит попробовать выйти. Злость подползла к выходу из пещеры. Свет был очень яркий и она зажмурила глаза, стала вдыхать полной грудью свежий воздух. Потом попыталась открыть один глаз, какие-то яркие размытые пятна мелькали, затем осмелилась открыть второй глаз. Гул, который она слышала всё время, затих; на неё смотрело много разных существ всевозможных цветов, размеров, форм.

- Посмотрите! Злость наконец-то показалась! Кто-то крикнул.

- Я? – Удивлённо и испуганно спросила Злость.

- Мы тебя заждались. – Сказала эмоция Радость.

- Ну же! Топни ножкой, как ты это делала раньше. – Попросило Удивление.

Злость легонько топнула. Посыпалось несколько камней

- Сильнее! – Крикнул Страх.

Злость двумя ногами прыгнула на землю и раздался гром.

- Урррааааа! – Закричали эмоции и захлопали в ладоши.

- Нам так тебя не хватало. – Сказала Радость и протянула ей руку.

Доброта других эмоций и теплый солнечный свет победили страшную Злость, и теперь она на солнышке не казалась такой страшной.

7. Упражнение «Как справиться со Злостью.

- Ребята, а вы умеете побеждать свою Злость? Как это делаете?

- Я вам сейчас еще способы расскажу.

Психолог предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злость и справиться со своими чувствами :

Потопать ногами. Психолог объясняет детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

Надуть воздушный шарик злостью. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Порвать газету на мелкие кусочки.

7. Игра «Цветные ладошки». Ведущий показывает детям цветные «ладошки» и предлагает выполнять действия по сигналу:

красная ладошка - «Злость»

желтая ладошка - «Обида»

белая ладошка - «Радость»

8. Закрепляем знания о способах саморегуляции своего состояния. Рефлексия.

• Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие, настроение?

• Потопать ногами;

• Надуть воздушный шарик злостью;

• Рассмешить себя, глядя в зеркало;

• Спеть веселую песенку.

• Рисунки по заданию

Детям предлагается нарисовать «Злость», задача детей с помощью цвета и выражения лица передать образ.

9. Этюд «Солнышко» (проводится под спокойную музыку).

А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо вставать, будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.

Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы- лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

10. Ритуал прощания «Солнечные лучики». «Ребята, а хотите, чтобы у вас было свое солнышко и оно всегда прогоняло Злость?

Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога ДУ с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся справляться со злостью»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД