Светлана Якушева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
для детей старшей группы
на тему:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „Удивительное рядом“» размещена в разделах
«Удивительное рядом».
Подготовил:
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино»
Якушева Светлана Алексеевна
2016г.
Цель: Интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Закрепить знания детей о водных животных. Уточнить названия рыб, особенности внешнего строения, характерные различия красоту водных обитателей. Учить изображать животных, имитировать их движения.
Развитие воображения. Развитие ассоциативного мышления. Помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности. Создать позитивный фон работы в группе;
Материал: Разрезные картинки с изображениями : коряга – 2 шт. ; рыбы – 4 шт. ; пустая – 1 шт. Стаканчики с водой для детей и гостей. Флаконы с мыльными пузырями – 8 шт. ; жаба.
Структура занятия.
1. Ритуал приветствия
2. Разминка
3. Основной блок
4. Релаксация.
5. Основной блок.
6. Рефлексия.
7. Ритуал прощания.
Ход занятия:
1 этап – организационный (активация внимания детей и включение в работу). (3 мин.)
1. Приветствие.
Психолог: (дети стоят в кругу). Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Я очень рада нашей встрече. Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем пальцы, расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе, улыбнитесь гостям! Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами. Хорошо! Молодцы!
(Дети остаются в кругу).
2. этап – мотивационный (2 мин.)
«Игра ассоциации».
Психолог: Сейчас я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить, что вы представляете.
- Я произношу слово лес – о чем вы подумали? (Тишина, свежий воздух, птичьи голоса, цветы, трава, голубое небо, деревья, прохлада)
- Я произношу слово город – о чем вы подумали? (Машины, шум, люди, пыль, дома)
- Я произношу слово озеро – что вам представляется? (Прозрачная вода, камешки на дне, разноцветные рыбы, восход солнца)
- Я произношу слово река – что вам представляется? (Удочка, рыба, уха, лодка)
3 этап - практическая часть (25 мин.)
Основная часть.
1. Упражнение: «Сложи целое».
Психолог: Ребята, как вы знаете, есть рыбалка летняя и зимняя.
Я приглашаю вас на зимнюю рыбалку. Давайте пройдем за столы.
Каждый сложит свою картинку и увидит кого же он поймал.
(дети садятся за столы и складывают разрезные картинки.)
Картинки с изображениями :
- коряга – 2 шт. ;
- рыбы – 4 шт. ;
- пустая – 1 шт.
2. Упражнение: «Составь рассказ».
Психолог: Дети! Вот вы поймали рыбку, как вы думаете, о чем бы она нам
рассказала?
(заслушиваются несколько рассказов детей) (сидя за столом).
Физминутка. (выполняется стоя в кругу).
Психолог: Есть не только реки, но и моря. Есть жители не только речные, но и морские. Давайте поиграем в игру «Море волнуется» и покажем, кто же обитает в море.
(дети показывают обитателей).
• Рыбка;
• Морская звезда;
• Водоросли;
• Камешек;
• Краб;
• Осьминог;
• Медуза;
•
Релаксация «Лесной ручей».
Психолог: А сейчас я предлагаю вам лечь на ковер. (дети ложатся).
А теперь я вам расскажу одну печальную историю о прекрасном лесном озере.
Давным-давно возле леса на краю маленького города протекал ручей и впадал в большое озеро. Озеро было глубокое, чистое, вода в нем была прозрачная и холодная. В озере водились рыбы, гнездились водоплавающие птицы, по берегам цвели лилии. Но вот на берег озера пришли люди. Озеро им очень понравилось, и они построили рядом с ним большой завод. Тут и начались все беды. Грязная вода из заводских труб стекала в озеро. Вода в нем стала мутной и грязной. Улетели птицы, завяли лилии, стала гибнуть рыба. Прошло немного времени, и озеро стало мертвым.
А теперь давайте тихонько встанем и вспомним: какое озеро было сначала? Для кого озеро было домом? Кто построил завод на берегу озера? Что случилось с озером, когда заработал завод? (ответы детей).
Психолог: давайте с вами подумаем, как очистить озеро? (ответы детей).
3. «Мимические упражнения».
Психолог: Вот мы с вами очистили озеро, и в нем поселилась жаба. Я буду рассказывать о ней, а вы мимикой показывать настроение.
Жаба жила в луже. Ярко светило солнце, и она наслаждалась, пребывая в теплой луже (показать наслаждение, удовольствие). Но день за днем лужа постепенно высыхала, и это очень огорчало жабу (передать огорчение).
Однажды набежала огромная туча, сверкнула молния, и ударил гром. Жаба очень испугалась (изобразить испуг). Но испуг длился не долго. Из тучи хлынул теплый дождь, и жаба радостно зашлепала по своей луже (передать радость). Когда дождь закончился, жаба с удивлением (показать удивление) обнаружила, что воды в луже стало вдвое больше. И это ее еще больше обрадовало (передать бурную радость).
4 этап – заключительный (5 мин.)
Рефлексия.
Психолог: А теперь давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы».
Вода очистилась, а я вас и гостей хочу угостить ключевой водой.
(взять воду и угостить всех).
Сделайте один глоток этой воды. С этим глотком у нас прибавилось силы. Сделайте еще глоток. Наши мысли становятся такими же чистыми, как родниковая вода. Допивайте всю воду и вы почувствуете, как стали сильными, крепкими духом, чистые мыслями и светлой душой.
У нас у всех хорошее настроение давайте устроим салют.
(достать флаконы с мыльными пузырями и раздать детям).