МААМ-картинки

Конспект занятия «Угощение для гостей»

Ольга Ярославцева
Конспект занятия «Угощение для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в первой младшей группе

«Угощение для гостей»

Цель. Закрепить знания о песке.

Задачи: учить определять свойства песка. Соблюдать правила безопасности. Пользоваться совочком, набирать и утрамбовывать, выполнять поделки. Расширять словарный запас: «сухой», «влажный», «доброе», «лучистое». Развивать фантазию, слуховое внимание. Пробудить интерес к продуктивной деятельности, умение радоваться результатам работы.

Публикация «Конспект занятия „Угощение для гостей“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность. Вызывать положительное, эмоциональное настроение, закреплять такие нравственно - этические качества, как сочувствие и доброта, формировать инициативность, умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование: песочница, кукла, песочные наборы по количеству детей, лейка.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, загадок. Рассматривание картины «В песочнице». Физкультминутки,

пальчиковые игры.

Музыкальное сопровождение. Песня «Дождик» музыка Ю. Слоновой, слова А. Барто.

Ход прогулки.

1. Познавательная деятельность: наблюдение за солнцем.

Воспитатель. Ребята, солнышко заглянуло к нам в группу и позвало гулять. Выходят на участок. Посмотрите на небо, найдите солнышко. Где оно? Высоко на небе. Вот оно как ярко светит! Лучики свои нам шлет. Протяните руки, ощутите тепло солнца.

«Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое»

Воспитатель. Какое оно? (Доброе, лучистое.) Как светит? (Ярко.) Протянем руки, поприветствуем наше солнышко, наше небо, нашу Землю.

Скажем дружно:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано.

И приветствуем тебя!

Воспитатель. Ребята, слышите кто – то в домике плачет? Пойдем к дому, узнаем, что случилось и кто плачет.

Зашагали деток ножки

Прямо к дому по дорожке: (Идут к домику на участке.)

Топ – топ, топ – топ!

Перед дверью постучали: (Повторяют звукоподражательные слова.)

Тук – тук, тук – тук.

- Кто это плачет? Да это же наша кукла Катя. Почему ты плачешь Катя?

Катя. Ко мне придут гости. Я хотела угостить их пирожками, а у меня ничего не получается.

Воспитатель. Когда приходят гости, их принято угощать. А у Кати ничего нет. Ребята, поможем Кате? (Да.) Послушайте и отгадайте загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.

Воспитатель. Где у нас песок? Видите, какая большая песочница, широкие бортики. А сколько песка? Целая куча.

Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Угощение для гостей»

Воспитатель. Посмотрите у нашей, Катюши красивые игрушки!

Много формочек, совков,

Для песочных пирожков.

Всем хватит.

- Я знаю как помочь Кате. Нужно рассказать ей о свойствах песка.

Играя в песочнице нужно соблюдать правила: пользуясь совочками, не набирать много песка. Нельзя есть, кидать в детей, тереть

глаза, лицо грязными руками. Все эти правила нужно всегда соблюдать.

Воспитатель. Рассмотрим песок. Какого он цвета? Желтый. Все скажем: жёлтый.

- Сейчас пойдет дождь, но не простой дождь, а из песка. Протяните ручки под сито. Что происходит с песком? Он сыплется на

ваши ручки.

- Ребята, возьмите сито и насыпьте. Просыпался песок, ведь он сыпучий! Почему просыпался? В сите есть дырочки, можно только

просеивать! Насыпьте в формочку.

(Показывает, используя художественное слово.)

Мы не в жаркой печи.

Испечем пирожки:

Нам нужна не мука –

Только горстка песка.

Сыпь в формочку песок.

Да прихлопни разок.

- Получились пирожки? (Нет.) Светлый песок сухой, сыпучий. Какой песок? (Поощрение детей с активными высказываниями.)

- Катя грустит, что не получается. Давайте поиграем, Кате и себе настроение поднимем.

Подвижная игра «Подними ладошки выше».

Подними ладошки выше.

И сложи над головой,

Что же вышло?

Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше.

Поскорее помаши.

Что же вышло?

Птички вышли,

Птички очень хороши.

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло?

Гуси вышли,

Вот один, а вот другой.

У бабули жили гуси –

Вот один, в вот другой.

«Появляется» тучка (помощник воспитателя, поливает из лейки землю и песок.

Туча по небу ходила,

Туча солнышко закрыла,

Только солнце спряталось -

И она расплакалась.

Воспитатель. Ребята дождик пошел, спрячемся на веранде. Послушаем песенку и скажем, о чем поется. Звучит фонограмма песни «Дождик». Педагог и дети исполняют песню.

Кап – кап, кап – кап,

Кап – кап, кап – кап!

Дождик, дождик, кап – кап – кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Кап – кап – кап!

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

- А пока мокрые дорожки поиграем в игру. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

Дождик, дождик (Стучать пальчиками поочерёдно.)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Вся земля,

От воды размокла.

Тучка «убегает». Воспитатель приглашает детей снова подойти к песочнице.

- Ребята, от дождинок наш песок, весь до ниточки промок. Что случилось с песком? (Промок.)

- Пощупайте, какой песок? (Мокрый.) Он даже по цвету другой. Сухой был светлым, а стал? (Темным.) Можно просыпать? (Воспитатель набирает в совок и пытается «просеять».) Не сыплется? Он влажный, мокрый. Теперь вы насыпьте. Тоже не

получается.

- Пробовали лепить из сухого, не получилось, теперь из влажного испечем.

Наберите в совочек песок, аккуратно насыпьте в формочку, постучите совочком, хорошо утрамбуйте. (Объясняет, показывает, как утрамбовать, в процессе работы оказывает помощь затрудняющимся детям.) Аккуратно

переворачиваем на бортик песочницы, сверху постучим совком.

(Педагог использует художественное слово.)

Хороши пирожки,

Хоть и не из печи.

Так и просится в роток:

- Отломи мне кусок.

Я пеку, пеку, пеку, (Похлопывая по формочке.)

Всем друзьям по пирогу.

(Поощрение детей.)

Воспитатель. Катя, посмотри, какие чудесные пирожки мы испекли. Они не только красивые, но и наверняка вкусные. Только в рот их брать не будем.

Катя, теперь ты сможешь угостить своих гостей.

Катя. Спасибо. Как интересно, я узнала, что печь нужно из влажного песка, а из сухого ничего не испечешь. За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам мячик.

Воспитатель и дети благодарят куклу.

Упражнения в основных видах движений.

1. «Перепрыгни». Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4 – 6 раз.

Следить, чтобы прыгали как можно дальше. Напоминать, что приземляться надо легко и тихо.

2. «Лови мяч». Учить ловить мяч, брошенный педагогом, выполнять бросок мяча двумя руками от груди, развивать координацию

движений, глазомер, ловкость.

3. Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек». Предложить подойти к цветочной клумбе и понюхать цветок.

Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия «Пройди по дорожке»

Упражнение на слуховое развитие «Где звенит?». Малыши на слух определяют место, где звенит колокольчик. Подходят к дереву, за которым спряталась помощник воспитателя. "Нашли!"

Воспитатель. Да это наша Наталья Владимировна в колокольчик звенит, зовет нас мыть руки и обедать.

Трудовая деятельность. Уборка выносного материала. Учить оказывать осознанное отношение к порядку. По поручению воспитателя дети очищают игрушки от мокрого песка и убирают в сумку.

А теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно.

Ждет нас вкусная еда,

В группу нам идти пора.

Публикации по теме:

«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе. Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться.

Фотоотчет итогового занятия по лепке «Угощение для куклы Кати»Фотоотчет итогового занятия по лепке «Угощение для куклы Кати» Ход занятия. Дети сидят на ковре. За дверью слышится плач. Воспитатель: ребята, слышите кто – то плачет. Появляется кукла Катя. Дети здороваются.

Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Ждём гостей» «Ждём гостей»Программное содержание: 1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между предметами. 2. Закреплять.

Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей» Конспект занятия. «Стол накрыт среди ветвей приглашает он гостей.» Цель: привлечь внимание к проблемам охраны птиц. Уточнить и расширить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Вкусное печенье для гостей» Конспект занятий по художественному творчеству (лепке) в младшей группе: «Вкусное печенье для гостей». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать знакомство.

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы Кати» Программное содержание: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты» Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа. Вид детской деятельности: конструктивно - модельная. Тип непосредственно образовательной.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Угощение для кукол. Печенье» .

Автор публикации:
Конспект занятия «Угощение для гостей»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 18:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Угощение для гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева (УИ 47836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД