Татьяна Севастьянова
Укрепление здоровья воспитанников на НОД художественно — эстетического направления
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – дар божий, но на него мало молиться,
на него нужно трудиться».
Я. А. Коменский.
Зададимся вопросом «А все ли мы, родители и педагоги, делаем для того, чтобы создать условия для здорового взросления детей, передаем ли им культурный опыт, жизненные принципы, бережем ли ребенка как самостоятельную личность, обеспечиваем ли социальную адаптацию, комфорт и защищенность жизнедеятельности, воспитываем ли жизнелюбие и жизнестойкость?».
Публикация «Укрепление здоровья воспитанников на НОД художественно — эстетического направления» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Положительных результатов в сохранении здоровья мы можем достигнуть только тогда, когда будем поддерживать его в единстве – физическое, психическое и духовно – нравственное здоровье.
Представления о здоровье усваиваются ребенком уже с ранних лет, в разных видах деятельности и становятся регулятором его поведения. И если на НОД, физической направленности, больше укрепляется физическое здоровье, то на художественно – эстетическом направлении, приоритетным будет укрепление психического и духовно – нравственного здоровья. Каждый из нас понимает, что специфика изодеятельности такова, что дети долгое время находятся в статичном положении, и даже используя АФО – подвижные игры, гимнастику для глаз, физкультминутки, рисовальные эстафеты, дыхательную и пальчиковую гимнастику и др., все – таки большую часть НОД занимает продуктивная деятельность. Поэтому, особое внимание уделяется, именно, психическому здоровью через :
-создание благоприятного психологического климата, атмосферы радостного труда на НОД;
-создание условий для успешной деятельности ребенка, т. е. нужно поставить ребенка в ситуацию успеха;
-педагогическую поддержку, поощрение;
-рефлексию деятельности, само – и взаимооценку;
-индивидуальный подход;
-задания, соответствующие индивидуальным способностям и возрастным особенностям;
-расширение поля выбора способов деятельности;
-выставки детских работ, которые помогают детям видеть свои удачи, а это позволит обогатить внутренний мир ребенка, даст ему новые ощущения. Дети увидят уважительное отношение окружающих к своему труду, а так же, вышеперечисленные условия будут способствовать снятию неуверенности в своих силах, нерешительности, дадут новый прилив энергии, эмоциональный настрой, появится чувство доверия, повышение самооценки, ребенок научиться справляться с трудностями в сложных ситуациях.
Проводя рисуночные тесты с дошкольниками, ведя экран настроения на изобразительной деятельности, выясняя причины улучшения или ухудшения настроения на НОД, советуясь с педагогом - психологом, воспитателями данных детей, еще раз убедилась, что психологическому здоровью нужно уделять большое внимание, особенно в период дошкольного детства.
Психическое здоровье неразрывно связано с духовно – нравственным здоровьем. В настоящее время снижаются в обществе духовно – нравственные ориентиры, на что влияет разрушение традиционного института семьи, а ведь родительский дом – первое социальное здоровье сберегающее пространство ребенка, где он познает основы человеколюбия, семья для него - образец мироустройства. Так же идет замена живого общения детей с взрослыми и сверстниками на компьютер и телевизор. Влияет на дошкольников и стрессогенность жизни взрослых. Все это выливается у детей в тревожность, импульсивность, неустойчивость эмоционального состояния, депрессию, конфликтность, агрессию, пассивность, ослабленную привязанность к семье.
Поэтому, раз духовный потенциал здоровья связан с общечеловеческими истинами добра, любви, красоты, сопереживания, то с ранних лет необходимо больше уделять внимания внутреннему миру ребенка. Обратить его внимание к себе, осознание своих возможностей, которые будут способствовать тому, что ребенок научиться быть ответственным за физическое и психическое здоровье. Через себя будет видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, что и составляет основу духовно – нравственного потенциала здоровья.
На изобразительной деятельности укрепление духовно – нравственного здоровья происходит через :
- формирование умения эмоционально воспринимать, понимать прекрасное в окружающей нас действительности;
-просматривание произведений искусства;
-знакомство с предметами ДПИ, народными праздниками, УНТ;
-прослушивание музыкальных произведений;
-использование художественного слова, художественных произведений.
Хочется снова вернуться к высказыванию: «Здоровье – дар божий, но на него мало молиться, на него нужно трудиться». Если мы – воспитатели и, в первую очередь, родители не будем прилагать единых усилий по укреплению физического, психического, духовно – нравственного здоровья, то сам по себе дошкольник вряд ли вырастет здоровым.