Папки-передвижки

Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1

Оксана Махота
Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1

«Танец 5-ти движений».

Цели: снятие мышечных зажимов, развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений. Необходимые материалы: записью 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды.

Ход упражнения:

«Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения (1 минута).

«Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, ч ткие, рубящие движения, бой барабанов.

Публикация «Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии, Часть 1» размещена в разделах

«Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, незаконченные движения.

«Пол т бабочки» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

«Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морского прибоя, звуки леса – в неподвижной позе «слушаем» сво тело. После окончания упражнения обсудите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что получилось легко, а что с трудом.

"Тряпичная кукла" .

Цели: развитие партнерских взаимоотношений, снятие мышечных зажимов, создание доброжелательной, доверительной атмосферы. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : Образуются пары: взрослый + ребенок или ребенок + ребенок. Один в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй – играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т. д. Музыкальное сопровождение должно настраивать на веселый, шутливый лад и в то же время на ласковое, бережное отношение к своей «кукле». В процессе игры партнеры обязательно меняются ролями.

«Водоросли».

Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов, развитие воображения, самоконтроля. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, шифоновый шарф или атласная лента зеленого цвета.

Ход упражнения : Играющие представляют себя в гостях у Морского царя. Они выполняют под музыку движения, изображая колышущиеся водоросли. Роль «ведущей водоросли» передается вместе с зеленым шарфом (атласной лентой) каждому по очереди – по кругу. Шарф можно передавать не только по кругу, но и перебрасывать его стоящим в кругу напротив. Необходимость соблюдения тишины и внимательного вслушивания в музыку можно обыграть, введя в игру фигуру Морского царя. Морской царь (взрослый или кто-нибудь из детей) забирает к себе (усаживает в центр круга) тех, кто нарушил тишину в его царстве. «Водоросли», которые остались в игре до конца звучания музыки, получают от Морского царя призы (в качестве подарка дисциплинированные «водоросли» могут полюбоваться на веселый танец, который для них станцует Морской царь вместе с проигравшими «водорослями»). Аналогичным способом могут быть организованы игры с эмоционально-образными перевоплощениями на самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т. д.

«Магнит».

Цели: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.

Ход упражнения : Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся «магниты» (теннисные мячики, брусочки, кубики). Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д. Важно не уронить «магниты» и чувствовать их «притяжение», то есть приспосабливаться к движениям друг друга.

«Волшебный сад».

Цели: создание положительного эмоционального фона, релаксация. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : Дети сидят на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах. С первых звуков музыки ведущий (взрослый или кто-либо из детей) «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом и «волшебником» – ведущим в соответствии со звучащей музыкой. В завершении пьесы «цветы» должны снова закрыться в бутоны.

«Разговор с лесом».

Цели: развитие творческой фантазии, релаксация. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Ход упражнения : Педагог сообщает детям о том, что их ожидает необычное путешествие. Вначале им предлагается мысленно перенестись в лес. Дети закрывают глаза, кладут мягкие, расслабленные руки на колени. Педагог перечисляет предметы живой и неживой природы, находящиеся вокруг них в лесу (деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, поляна и др). Затем предлагает детям «пообщаться» с лесом: мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, воздух, подставить лицо свежему ветерку и пр. Можно попросить детей прислушаться к лесным звукам (1-2 мин.) После окончания путешествия педагог предлагает детям поделиться своими ощущениями. «Танец с платками».

Цели: создание положительного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения, развитие творческой фантазии. Необходимые материалы: музыкальное сопровождение, шифоновые платки, ленты.

Ход упражнения : Играющие стоят в произвольном порядке по одному и держат в руках легкие платки. С началом звучания каждый начинает играть со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Необходимо дать время играющим поэкспериментировать в процессе манипуляций с платком, найти свои варианты движений. Затем участники игры встают в круг. Музыка начинает звучать с самого начала. Каждый по очереди выходит в центр круга и становится ведущим, показывая свой, уже найденный, вариант пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют движения ведущего. Вместо платка в руках у играющих могут быть другие предметы, соответствующие музыкальному образу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения с элементами танцевально-двигательной терапии. Часть 1
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД