Папки-передвижки

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Светлана Лесковская
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Программное содержание.

Образовательная: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.

Развивающая: Формировать умение ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. Развивать творческую фантазию, музыкальный и вкус.

Воспитательная: Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.

Образовательная область: Физическая.

Публикация «„Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда“, Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, речевая.

Образовательные продукты: Коллективная аппликация «Колобок»

Оборудование:

1. Зеркало.

2. Овощи: апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.

3. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 стакана, один с водой.

Ход занятия:

Воспитатель берёт в руки зеркало и говорит волшебные слова

- Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.

Дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель.

Воспитатель предлагает всем желающим посмотреть в волшебное зеркало и рассказать, что они там видят.

-Кто хочет рассказывать вместе со мной, садитесь, берите в руки зеркало.

Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Амелия, какого цвета у тебя глаза? (зелёные, Тимур (черные) и т. д. Да, ребята, у Леры глаза голубые, у Полины глаза тоже голубые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по-другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).

А сейчас мы поиграем в игру:

Игра: «Что прибавилось».

На столе стоит один мишка, одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.

Молодцы вы все справились, доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Воспитатель: Ой, ребята, нас зеркало просит ещё в него посмотреть.

«Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?»

Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Чем пахнет»

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают.

Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Воспитатель: Ой, ребята, нас зеркало просит ещё в него посмотреть.

«Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем?»(дети- рот).

А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу, мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра: «Угадай на вкус»

На тарелочке нарезанные кусочками апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках.

Что нам помогало определить эти предметы – язык.

Воспитатель: Подходим к столу «Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем» (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру «Чей звук».

Игра: «Чей звук»

(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза, улыбался нам с вами (рот, слышал волка, медведя (уши, чтобы дышать воздухом (рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? (нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.

Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит нам спасибо, и будьте здоровы.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? А что трудно было делать? (дети рассказывают)

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Елена Чужайкина Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей. Задачи: -Расширять понятие о витаминах. Познакомить.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: Цель: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД