Шупицкая Татьяна
Консультация «Условия сохранения психического здоровья в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Условия сохранения психического здоровья в детском саду и семье
В современном мире, благодаря научно-техническому прогрессу, широкое распространение получили — электронные гаджеты. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Они делают жизнь проще и комфортнее. Отличительные особенности гаджетов являются портативность, мобильность и эргономичность.
Гаджет, в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.
Публикация «Консультация „Условия сохранения психического здоровья в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
К гаджетам относятся: смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты гаджеты-мелочи, ручки-диктофоны, очки-видеокамера, умные часы и другие электронные устройства.
Актуальность темы: рассмотреть все аргументы «за» и «против», чем полезны гаджеты и в то же время, какой вред они могут нанести современному ребенку и как его предотвратить.
Цель: напомнить и рассказать педагогам о пользе и вреде новых современных устройств, совместно составить рекомендации для детей и родителей по безопасному использованию электронных устройств.
ПОЛЬЗА ПРИМЕНЕНИЯ ГАДЖЕТОВ. ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И СВОЙСТВА
Правильное применение гаджетов приносит пользу в развитии ребенка. Существует много полезных сайтов и учебных приложений, направленных на развитие у ребенка мелкой моторики, реакции, логики, памяти, внимания, мышления и других важных навыков.
Будут полезны:
• Мультфильмы развивающего направления;
• Видео познавательного направления;
• Различные картинки на тему природа, мир животных, космос и т. д. ;
• Игры, направленные на развитие внимания, например «Помоги ежику собрать яблоки, грибы»;
• Игры, направленные на развитие восприятия цветов и оттенков, формы и размера, игры-одевалки;
• Различные графические редакторы, соответствующие возрасту;
• Овладение новыми навыками. Использование принтера, фото и видеокамеры. Предложить распечатывать раскраски, научить фотографировать, снимать видео, собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой
Наиболее часто взрослые используют в жизни ребенка это телефон. Важно объяснить ребенку: телефон — это не игрушка, а средство связи с родными и близкими, не борьба со скукой, а поиск полезной и важной информации. Необходимо подтвердить это собственным примером. Телефон не должен занимать большую часть жизни ребенка. Руки ребенка должны быть свободными от телефона. Чаще обнимать своего ребенка это лучшее что может быть в жизни.
ВРЕД, КОТОРЫЙ НАНОСЯТ ГАДЖЕТЫ
При использовании электронных приспособлений, важно соблюдать технику физической и психологической безопасности.
Психологи считают, что гаджеты могут нанести вред не только психическому, но и физическому развитию ребенка.
Важные доводы:
• Повышенная эмоциональная нагрузка (часто не по возрасту);
• Психологическое напряжение;
• Переживание за электронного героя (ребенок переживает за героя как наяву);
• Долгое сидение за компьютером;
• Неправильная поза, деформация позвоночника;
• Нагрузка на зрение;
• Пониженный тонус мышц;
Вред для эмоционального развития.
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, потому как ребенок в свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультфильмов, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
Такая зависимость появляется, если у ребенка нет альтернативных интересов и развлечений: прогулка на свежем воздухе, кружки, игры с родителями и т. д. Все это зависит от правильной организации деятельности ребенка дошкольного возраста взрослыми.
Нагрузка на зрение.
Согласно исследованиям известно, что дети, которые проводят много времени за компьютером, страдают - синдромом сухого глаза. Ребенок, находясь перед монитором, реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и истончается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, ребенок трет глаза.
Систематическое держание экрана на маленьком расстоянии от себя, ведет к появлению близорукости. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Важно соблюдать оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60 - 70 см. Установить ограничение по времени, объявив и согласовав с ребенком.
Пониженный тонус мышц.
Ребенок, который долгое время сидит перед компьютером, с планшетом, телефоном в руках лишает себя возможности двигаться, что приводит к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Напряжение мышцы шеи влечет за собой головные боли, это связано со сдавливанием кровеносных сосудов, снижением притока насыщенной кислородом крови к головному мозгу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧЕЙ. ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ
«Золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
Дети 4 - 5 лет — не более 15 минут;
6 лет — 20 минут;
7 - 9 лет — 30 минут.
Хорошо внести компьютерную игру в режим дня ребенка. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы.
Правильное использование электронных устройств:
1. Ограничение по возрасту дети до трех лет;
2. Постепенное знакомство ребенка с гаджетами;
3. Следить, за временем использования гаджетов;
4. Делать перерывы или чередовать компьютерные игры с другими занятиями;
5. Важно, самому взрослому не использовать телефон в момент разговора с ребенком, друг с другом, так же во время еды и т. д. ;
6. Отказаться от использования гаджетов за один или два часа до сна.
7. Следить, в какие игры играет и какие мультфильмы смотрит ребенок.
8. Объяснить ребенку, что не все можно смотреть предлагаемое интернетом. Информация в интернете может быть даже опасной. Вредные игры помимо, отрицательных эмоций могут способствовать психическому заболеванию.
Помнить:
• Для ребенка важно живое общение с окружающими.
• Ребенок любит, хочет играть и общаться с родителями.
• Личный пример взрослого. Как взрослый ведет себя с гаджетом, так и ребенок будет себя вести с устройством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что гаджеты — неотъемлемая часть жизни современного человека, электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Положительное влияние оказывает только разумное использование устройства, если это направлено на правильное развитие ребенка, в качестве поиска новой информации, не забывая про возраст и контроль времяпровождения.