Получи документы

Устное народное творчество в воспитании дошкольников

Ольга Анатольевна Васильева
Устное народное творчество в воспитании дошкольников

Устное народное творчество в воспитании дошкольников

На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете и автора Чипполино, и Незнайки, и Дюймовочки. Знакомство с любым художественным произведением начинается обычно с имени автора.

Но встречаются произведения, автора которых не так-то просто назвать Кто придумал эту песенку? Откуда взялась считалка? Кто сложил известную скороговорку про греку, который "ехал через реку"?

Публикация «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» размещена в разделах

И сколько бы вы не искали имен сочинителей считалок, потешек, скороговорок, вы их не найдете. Потому что они создавались не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизни многих людей, передавались от матери к дочери, от старших к младшим. Поэтому данный вид творчества называется народным.

При работе с малышами невозможно обходиться без потешек, прибауток, скороговорок и колыбельных песенок.

Бай, бай,бай, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок не кричи

И малышек не буди.

Мои детки будут спать

Да большие вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

И это закономерно. В. В. Гербова считает, что литературным миниатюрам присущи четкость, ритмичность, выразительность. Они передают народный опыт и мудрость, обладают богатой мелодикой звучания. Многие народные песенки отвечают потребностям малышей в игре. Например, "Сорока". Мне кажется, что каждая мама или бабушка обязательно научит своего малыша этой игре.

Устное народное творчество присутствует и в режимных моментах - "Водичка",колыбельные. Шуточные песенки помогают поднять настроение, если кто-то загрустил.

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

Использованная литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-112с.

2. От зимы до осени: Фольклорный праздник в школе/Сост. Г Науменко, З. Новлянская; Рис. И. Лукашевич. -М. :Дет. лит. ,1082.-192 с., ил.

Публикации по теме:

Герои сказок К. И. ЧуковскогоГерои сказок К. И. Чуковского Одним из самых известных и любимых детских писателей является Корней Иванович Чуковский. С самого малого возраста с помощью его произведений.

Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе.Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе. Проект "Корней Иванович Чуковский" Тип проекта: догосрочный Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество в воспитании дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 10:14
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД