МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»

Оксана Филина
Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»

Проектно-исследовательская деятельность.

"В чём секрет подсолнечного масла?"

Воспитатель

СП ГБОУ СОШ "ОЦ"

с. Тимашево детский сад "Рябинка"

Филина Оксана Александровна

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „В чём секрет подсолнечного масла?“» размещена в разделах

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Дети с удовольствием познают окружающий мир через опытно-экспериментальную деятельность, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Детские эксперименты — один из видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Ребенок охвачен жаждой познания огромного мира. Самый эффективный способ — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.

Детский сад «Рябинка», открылся два года назад. Это красивое современное здание, оборудованные в соответствии с требованиями группы и территория детского сада. Однако на участках групп не было ни одного растения. Персонал детского сада совместно с родителями с большим удовольствием начал работать над озеленением территории. Обработали почву и вместе с детьми посадили зелень, овощные культуры, цветы, подсолнухи. В течении лета мы наблюдали за растениями. Большой интерес вызвали подсолнухи, все лето мы с ребятами наблюдали за их ростом. Быстро растёт, цветок яркий, красивый привлекает много насекомых, поворачивается за солнцем. В результате наблюдательности, любознательности и развития познавательного интереса у детей, мы начали работу над проектом "Секреты подсолнечного масла". До чего красив подсолнух - Ярко-желтый, золотой! Он подарок нам от солнца, Удивительный такой!

После созревания подсолнуха, у детей возник вопрос «Для чего нужны семечки Подсолнуха, «Что из них изготавливают?».

В нашей группе многие "исследования" начинаются с вопросов, которые возникают в процессе наблюдений. Так, например, в процессе ознакомления детей с подсолнухом, во время обеда, обратив внимание на "Салат из свежих овощей" у детей возник вопрос "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.

Именно такой вопрос "Что это?" послужил организации нашего опыта и экспериментальных действий под названием "Секреты подсолнечного масла".

Таким образом, объектом нашего исследования и экспериментирования стало подсолнечное масло.

На данном этапе мы совместно с детьми, с помощью "Энциклопедии" искали ответы на вопросы:

1. Из чего делают масло?

2. Свойства масла?

3. Почему масло называется подсолнечным?

4. Чем полезно подсолнечное масло для человека?

В результате исследования и изучения масла, его полезные свойства, возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".

На этом этапе свое исследование мы начали с обследования семечек. Мы взяли по семечке и приступили к ее рассматриванию - начали искать где масло, вспоминая свойства масла и обследуя семечки мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очистить семечку.

Мы выдвинули гипотезу: так как масло жидкое, чтобы получить его – необходимо очистить семечку.

Выполнили опыт: результат отрицательный - масла в семечке нет.

Тогда мы стали вспоминать следующее свойство масла - легче воды, остается на поверхности воды. Зная, что масло получают из семечек подсолнуха, решили использовать данное свойство и предположили: если семечки опустить в воду - масло всплывет.

Мы выдвинули следующую гипотезу: так как масло легче воды и остается на поверхности, нужно семечки опустить в воду и тогда масло всплывет. Выполнили опыт: результат отрицательный - масла нет.

Затем, используя следующее свойство масла - маслянистость, которая оставляет следы на бумаге, мы предположили, если семечки положить на бумагу - они также оставят след.

Мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги– останутся следы масла. Выполнили опыт: результат отрицательный - следов масла нет.

Тогда мы опять вернулись к тому, что масло получают из семечек и к 2 свойствам масла : жидкое и маслянистое, исходя из чего мы предположили, если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла.

Мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги и раздавить семечку– останутся следы масла.

Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе.

Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям и ставили свои небольшие опыты.

Вследствие этого можно сделать следующий вывод: что только правильно организованный опыт рождает следующие вопросы, потребность в исследовательской деятельности и мотивацию к познанию и проведению экспериментальных действий с детьми. Поэтому, организуя опыт или исследование, отталкивайтесь от такого вопроса, который послужит основанием для возникновения следующего в сознании детей.

В группе детского сада создали исследовательскую лабораторию, где дети проводили простые и более сложные опыты. Лаборатория пополняется новыми материалами, которые находятся в доступном для детей месте, это вызывает большой интерес у детей.

Надеемся, что наши дальнейшие результаты будут успешными.

Публикации по теме:

Проектно — исследовательская деятельность «Зеленые легкие планеты» Видео Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества. Одно из приоритетных направлений в.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность, как средство патриотического воспитания .

Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики» Авторы проекта: Копылова О. М.

Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима» I. Введение. 1.1. Обоснование актуальности. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

«Удивительные свойства лука». Проектно-исследовательская деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Удивительные свойства лукаВ рамках проектной деятельности в детском саду,я заинтересовалась казалось бы всем известным овощем -луком. Провела.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ (из опыта работы) Наше дошкольное учреждение, детский сад «Ромашка», уже несколько лет работает с использованием метода проектов. Метод проектов - способ.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Проектно-исследовательская работа «Мой папа — добровольный пожарный» V открытая Конференции «Безопасность жизнедеятельности человека. История и современность» Секция «Безопасность жизнедеятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД