Получи документы

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»

Ольга Ярославцева
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»

аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 15» Ярославцевой Ольги Ивановны

Дата проведения: 15.03.2018 г.

Тема недели: «Семья»

Возрастная группа: с 2-3 лет

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Технологическая карта занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Активизировать словарь по теме «Семья; домашние животные»

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать желание помогать членам семьи, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, говорить спасибо, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Используемые методы:

Игровой прием: игра – приветствие, появление персонажа «Бабушки», поездка на лошадке

Оздоровительные методы: пальчиковая игра «Моя семья», физкультминутка «Дождик», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».

Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, определить чьи перышки, изучить свойства песка.

Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.

Словесный метод: вопросы, загадки

Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.

Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, лошадка (игрушка, аудиозапись: песни «Мы едем, еде», презентация «Домашние животные» с записью звуков голосов домашних животных; фартук, платок, очки, сундучок.

Планируемые результаты. Предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, смогут отгадать загадки о животных, с удовольствием будут помогать бабушке, назовут членов семьи, экспериментальным путем узнают о свойствах песка.

I.Этап занятия – Организационный

Деятельность педагога

Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга

I. Приветствие: «Друзья»

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад).

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: музыкальное сопровождение

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя.

Мотивационно-побудительный: педагог показывает письмо.

–Хотите узнать, кто его написал? (Предлагает отгадать от кого оно с помощью загадки)

Проблемная ситуация: бабушка старенькая, устает, просит помочь в деревне по хозяйству.

-Поможем бабушке? (Предлагает детям прислушаться и отгадать по звуку, на чем поедут в деревню)

Деятельность детей: коммуникативная, игровая

Организация РППС: конверт с письмом, аудиозапись звука цоконья копыт.

Лошадка с вожжами и тележкой (стулья)

Планируемый результат: проявят интерес, отгадают загадку, выскажут желание поехать к бабушке и помочь ей, участие в игровой ситуации (поездка на лошадке в деревню).

II – Основной

В доме свет горит,

Под окошком котик серенький сидит.

Бабушка Оля в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её, а вы пока котика рассмотрите, погладьте. (Заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).

Здравствуйте, мои дорогие внучата! Давно я вас не видела, как же вы подросли, большими стали! Очень я люблю загадки загадывать, поиграем ребятки?

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: домик в деревне, лавочки, игрушка - кот, сундучок с загадками, мультимедиа, игрушки петушок, курица, цыплята

Планируемый результат: эмоциональный отклик, проявление интереса к предстоящей деятельности, воспитание навыков вежливого обращения, отгадают загадки о животных, активизация словаря (корова, петух, курица, цыплята, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Посмотрите, что я нашла! (показывает перышко) Давайте поищем, может быть, еще найдем.

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перышки? Может быть они кому – то нужны?

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская

Организация РППС: перышки

Планируемый результат: развитие познавательной активности, проявление чувства заботы.

Игра «Помоги бабушке снять платочки»

Физкультминутка «Дождик»

Деятельность детей: игровая, двигательная

Организация РППС: веревка, платочки, прищепки

Планируемый результат: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, двигательная активность.

Беседа о семье

Ребята, у всех вас есть дома семья. Кто хочет назвать членов своей семьи?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Деятельность детей: игровая

Организация РППС: лавочки

Планируемый результат: активизация словаря (папа, мама, бабушка, дедушка, внуки, развитие мелкой моторики

Бабушка. У меня тоже большая семья, вот сколько много внучат. Ребята, захотела я пирожки испечь, да не успела. Поможете? Почему не получается слепить? Что же нужно сделать? Как вы думаете?

Деятельность детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Организация РППС: стол для игр с водой и песком, совочки, формочки, тарелочки, лейка, салфетки

Планируемый результат: формирование навыков исследовательской деятельности через совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Бабушка. Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли мне и порадовали. За это и я вас угощу. (Уходит в домик, снимает фартук, платок.)

Воспитатель. Скажем бабушке «спасибо» за гостинцы, «До свидания!», поедем назад в детский сад.

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: угощение для детей

Планируемый результат: яркие, положительные эмоциональные впечатления, воспитание навыков вежливого обращения.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у бабушки? Каких животных вы видели? Как мы помогали, что делали? И мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы, настоящие помощники!

Деятельность детей: коммуникативная

Организация РППС: изображение на мультимедиа фотографии детского сада

Предполагаемый результат: дети полны впечатлений, проблема разрешена, цель достигнута.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Цель: формирование бережного отношения к природе, в частности, к лесам и рекам нашего края и города, посредством познавательно-исследовательской.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Шафоростовой М. А. Технологическая карта продуктивных видов деятельности (лепка) Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года. Тема:.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия «Леса и реки Ставрополья» Рощина Анна Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» г. Михайловск Тема: «Леса и реки Ставрополья» 2018год Цель:.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД