Лучший педагог года

«В гости к Колобку». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Белла БАРЫШЕВА
«В гости к Колобку». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

ПОО: «Познание».

Интеграция ОО : «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: обобщить и закрепить знание, детей о диких животных, приобретенные детьми в течение учебного года

Программное содержание:

-Учить детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми;

Публикация «„В гости к Колобку“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах и особенностях внешнего вида, и образа жизни;

-Развивать умение детей называть животных по их внешнему виду и повадкам;

-Расширять и активизировать их словарный запас детей;

-Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: навыки аккуратной работы, вызвать у детей радость от полученной работы;

-Воспитывать любовь к животным, желание им помогать.

Словарная работа: развитие всех компонентов устной речи детей, ввести в активный словарь детей такие слова как топтыжка, неуклюжий, сладкоежка.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа; прослушивание музыкальных произведений ; заучивание стихов и потешек о животных.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение). наглядные (демонстрация игр, пособий) игровые (проведение Д/игр «Чей хвостик»; «Где чей домик» и упражнение «Наши лесные друзья») ; загадывание загадок подскажи словечко.

Материал, используемый на занятии : Мягкие игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса); игрушка Колобок; колокольчик, декорация «Лес»; проектор; сюрприз – угощен

Ход занятия

Дети заходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель : - Ребята давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Они пришли посмотреть какие вы у меня хорошие и как вы умеете дружно играть.

Воспитатель:- Ребята у меня есть волшебный колокольчик, вы хотите с ним поиграть?

Дети: - Да.

Игра с колокольчиком «Скажи правильно».

Воспитатель: - Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете на них отвечать если вы правильно на них ответит, то мой колокольчик обязательно зазвенит.

1. Кто живёт в лесу? (животные).

2. У какого животного самые длинные уши? (зайца)

3. Самый хитрый зверь в лесу? (лиса)

4. Кто всю зиму спит в берлоге? (медведь)

5. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)

(звонит телефон, воспитатель берёт трубку)

Воспитатель: - Ребята, нам сейчас звонил колобок, и он пригласил нас к себе в гости. А скажите, когда Колобок ушёл от бабушки и от дедушки, куда он попал?

Дети: В лес

Воспитатель: И мы с вами пойдём в гости к Колобку через лес.

По извилистой тропинке мы идем с друзьями в лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чуд (дети змейкой идут за воспитателем и садятся на стулья)

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите внимательно, кто же там прячется под ёлочкой?

Дети – Это серый волк.

Воспитатель: - Правильно молодцы. Волк он какой?

Дети:- Серый, лохматый, большой, дикий, умный, злой….

Волк: - Здравствуйте, ребята, Куда вы путь держите?

Воспитатель:- Здравствуй волк. Мы идём в гости к Колобку, но мы незнаем дороги. Подскажи куда нам дальше идти.

Волк: - Хорошо я вам подскажу, только вы должны будете выполнить моё задание.

Д / игра: «Чей домик»

Воспитатель: - Вы знаете я приготовила картинку, но все животные на ней, куда то разбежались,давайте мы свами их найдём и посадим каждого к своему домику.

-как называется домик у лисы, у зайца, у медведя и у волка.

(дети выполняют задание на стульях)

Волк:– Молодцы ребята всё правильно назвали! Продолжайте путь по этой дорожке и не куда не сворачивайте.

Воспитатель: - Спасибо тебе Волк, до свидания!

(звучит музыка, МЕДВЕДЯ он показывается в ширме)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: – Что больше всего любит, есть медведь.

Дети - Мёд.

Воспитатель: - Поэтому его как называют?

Дети: - Сладкоежка.

(Медведь показывается в ширме)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка!

Мишка:- Вы меня, зачем разбудили? Зачем потревожили мой сон?

Воспитатель: - МЫ идём в гости к Колобку, подскажи нам дальше дорогу к его домику.

Мишка: - Хорошо я вам укажу дорогу к домику, но сначала вы со мной поиграйте, а то уже пришла весна и мне пора просыпаться.

Воспитатель: Ну, что поиграем вместе с мишкой?

Д/ игра: «Чей хвостик?»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что- то я не могу понять, что случилось с нашими животными?

Дети: - Они потеряли свои хвостики.

Воспитатель: - Давайте им поможем их отыскать.

(Дети выполняют задание)

Мишка:– Молодцы ребята, а теперь идите по этой дорожке.

Воспитатель:- Спасибо тебе мишка за помощь, до свидания! Что то мы устали давайте свами немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физ. минутка: «Звериная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

(дети присаживаются на стулья, за ширмой показывается под музыку лиса)

Воспитатель: - Вот лиса в гости к нам пришла сама. А кто нам сейчас расскажет про лису?

Дети: - Рыжая, красивая, пушистая, хитрая….

Воспитатель: - А как у лисы называют детенышей?

Дети:- Лисята.

Дети: - Здравствуй лиса. Помоги нам найти дорогу к домику Колобка.

Лиса: - Я лиса хитрая! Ничего просто так не делаю!

Воспитатель: - Ты лисичка, лучше с нами поиграй.

Развивающие упражнения на тему «Наши лесные друзья».

Воспитатель: - Давайте сейчас закроем глаза, а лисичка для вас приготовила какой- то сюрприз.

(дети закрывают глаза, а в это время включается проектор)

Лиса: - Раз, два, три, четыре пять будем глазки, открывать …

(дети открывают глаза воспитатель читает загадки)

Воспитатель - Пышный хвост торчит с верхушки.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. (лиса)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ….(Волк)

Лиса : Вы, ребята, молодцы вы правильно отгадали все мои загадки. Идите через этот густой лесок. До свидания

Воспитатель: Спасибо тебе лисонька. Ребята, а кто боится, лису?

Дети: Заяц.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Маленький, трусливый, с маленьким пушистым хвостиком, мягкий, зимой белый летом серый, с длинными ушами….

Воспитатель: - Так это, наверное, он сидит и дрожит под кустиком!

(за ширмой показывается зайчик)

Дети: - Да это он.

Воспитатель: - Здравствуй зайка, подскажи дорогу к домику Колобка!

Заяц: - Хорошо покажу, только сначала мне надо морковку на обед собрать для своих маленьких зайчат.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику собрать морковку.

(сидя на стульях, воспитатель сидит перед детьми)

Физ минутка для глаз : - Вверх морковку подними

На неё ты посмотри (глазками смотрят вверх)

Вниз морковку опусти (глазками смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх, вниз, в право, в лево. (глазами вверх, вниз, ….)

Ай да заинька умелый! глазками моргает, глазки закрывает.

Аппликация «Морковка для зайчат»

Воспитатель: - Ребята, у нас есть корзинка, но она пустая давайте наполним её нашей морковкой и подарим зайчику и его зайчатам.

(дети подходят к столам и выполняют работу)

Воспитатель: - Угощайся зайка морковкой и зайчат своих угощай!

Зайка: - Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам и домик Колобка.

(под музыку выходит колобок)

Колобок : - Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: – Здравствуй колобок. Ребята посмотрите, какой у нас колобок весёлый, давайте вместе с ним потанцуем.

Песня танец «Танец колобка»

(Колобок угощает детей.)

Итог: - К кому мы пришли в гости? С какими животными мы повстречались в лесу? Из какой они сказки?

Ритуал окончания НОД: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно до свиданья.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Колобку». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД