МААМ-картинки

«В гости к лесному художнику» (лепка) (6 фото)

Елена Абрамович
«В гости к лесному художнику» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к лесному художнику» (лепка)

Программное содержание:

Продолжать знакомить с творчеством Шишкина. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость, удивление на протяжении всей игровой деятельности.

Продолжать учить выделять сходство и различие при сравнении произведений. Закреплять название знакомых картин.

Учить работать сообща при создании общего сюжета в лепке и в игре.

Публикация «„В гости к лесному художнику“ (лепка)» размещена в разделах

Продолжать развивать умение создавать объемные изображения из пластилина, умение лепить конструктивным способом, опираясь на схемы. Уметь передать сходство с реальным объектом, его форму, пропорцию, взаимное расположение частей, характерную позу, движение медвежонка. Самостоятельно использовать стеки, для передачи фактуры шерсти медведя, создавать аккуратные качественные работы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Поощрять речевую активность детей.

Материалы:

Мультимедиа;

Слайды: 2 слайда с изображением портрета Шишкина (худ. И. Н. Крамской – на фоне природы с мольбертом и с бородой, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» обработанная на фотошопе - без медведей, автопортрет Савицкого А. Н.,

Стенд с картинами (знакомые и новые) Шишкина, среди которых есть картина «Утро в сосновом лесу»;

Подушечки по количеству детей;

«Сказка о лесном художнике. Шишкин» - Издательство «Белый город», с. 2 - 9. (в сокращенном варианте)

для игры «Помоги художнику дорисовать картину» - картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» А3, разрезанная на части (пазлы,

Для практической части:

Столы, стулья по количеству детей, дощечки, пластилин коричневый и черный, стеки, тряпочки;

Заранее подготовленные коробки (1 коробка на 4 человека) размером А – макет-полянка: на горизонтальной поверхности имитация полянки с буреломом, на вертикальной – картина Шишкина без медведей;

слайды с поэтапной лепкой медвежонка.

Комплект из 4 карточек на стол: с маленьким кружком 3шт., с большим -1 шт.

Для сюрприза - конфеты «Мишка косолапый»;

Музыкальное сопровождение – классика;

Предварительная работа: индивидуальная работа в группе, проведение с детьми занятий по ознакомлению с искусством - знакомство с творчеством И. И. Шишкина, рассматривание произведений Шишкина в книгах, создание альбома.

Ход:

На экране слайд – портрет художника Шишкина с мольбертом на фоне природы (худ. Крамской). Дети полукругом стоят перед экраном на расстоянии.

- Ребята, вы узнаете этого художника? (Ответы детей).

- Правильно, это Шишкин Иван Иванович. Этого художника называют еще лесным художником. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Да, больше всего на свете Шишкин любил изображать леса, реки, деревья. И почти всегда на его картинках светило солнце, сияло голубое небо, зеленела трава. Любил он, чтобы все было красивое, сильное, здоровое.

- Вам знакомы какие-нибудь картины, можете вы их назвать? (обращаю внимание детей на стенд, на котором располагаются знакомые пейзажи художника).

Предлагаю ребятам сесть на подушечки перед экраном. На экране появляется портрет Шишкина худ. И. Н. Крамского.

Фото «В гости к лесному художнику»

- Он и сам был такой – широкоплечий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками. Кажется, ему этими руками только бы топор или молот большой держать. А он как возьмет карандашик – его и не видно в толстых пальцах – да как станет листочки, корешки да веточки вырисовывать – глаз не оторвешь! Недавно (25 января день рождение) художнику исполнилось 180 лет со дня рождения. Я вам хочу показать загадку.

- Ребята, посмотрите внимательно на картину Шишкина. (Слайд - неполная картина - без медведей - Шишкина «Утро в сосновом лесу).

- Узнали вы картину? Как она называется? (Если дети сразу отгадали, предлагаю сравнить) Что изобразил Шишкин на ней? Давайте сравним эти две картины (на слайде и на стенде, похожи они? (Ответы детей).

Предлагаю детям «Помочь художнику дорисовать картину»

(лепка) - фото

(Дети на полу собирают из фрагментов пазл картину «Утро в сосновом лесу» (музыкальное сопровождение). Закрепляем название картины.

- Молодцы. Вы любите сказки? Тогда присаживайтесь, я вам прочитаю одну удивительную сказку. (Дети садятся на подушечки).

- Вот пошел однажды Шишкин в лес посмотреть, как всегда, на всякие маленькие и большие чудеса: на деревья-великаны, цветы да разных лесных обитателей. То мухомор больно уж красивый нарисует, то ствол еловый, весь мхом заросший, то травку какую-нибудь кудрявую углядит и сейчас же на карандаш. Шел-шел, и не заметил, как забрел в глухую непролазную чащу. Вдруг видит: впереди просвет. Глянул Шишкин сквозь ветки, да и обомлел! Кувыркаются на полянке, на поваленных стволах, три медвежонка. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем как ребятишки.

Стоит Шишкин, любуется, пошевелиться боится, чтобы не

спугнуть лесных шалунов. И вдруг кто-то ему на плечо, словно руку тяжелую положил. Оглянулся Шишкин и аж присел от неожиданности – стоит позади него громадная медведица. И подобралась-то ведь так тихонько, он и не услышал.

- «Ну, - думает, - пропал, брат Шишкин, конец тебе пришел».

Медведица (наклонилась и… говорит ему):

- Это чей же будешь? Как звать-величать прикажешь?

Шишкин (прошептал): - Ив-ван Ив-ванович.

Медведица: Ну, а меня Марья Михайловна зовут. Я, братец, тебя уж давненько знаю. Сколько раз видала, как ты наш лес, деревья и цветы на бумагу переносишь, и они у тебя как живые. Человек ты, видать, не злой, не охотник, а то я бы тебя к своим медвежатам и на сто шагов не подпустила. Не как другие-прочие по лесу ходишь: костров не жжешь, малой ветки зря не сломаешь. Не иначе, ты тоже наш, лесной, будешь?

Шишкин: Ну, лесной не лесной, а лес люблю.

Медведица: Что, хороши у меня детки?

Шишкин: Куда уж лучше.

Медведица: Вот и я говорю: таких медвежат на всем свете не сыщешь. Вон какие здоровенькие да пригоженькие. Слышь-ко, Иван Иванович, нарисуй мне на память моих детишек. Уж больно быстро растут – не успеешь оглянуться, а их уже и след простыл, взрослыми медведями стали, в лес ушли. Встретишь и не узнаешь. Нарисуй, а? А уж я тебе за это самые укромные места покажу, где меда да малины видимо-невидимо, туда тебе ни за что самому не добраться.

Шишкин: Да не умею я людей да зверюшек рисовать. Вот честное слово, не умею!

Медведица: Ты мне тут голову пустыми словами не забивай! Умеешь рисовать, так и не скромничай! А то я тебя как ударю – из тебя и дух вон!

Шишкин: Да ведь у меня тут ничего, кроме карандаша-то, и нет. А у медвежат твоих, смотри, глазки черные, шерстка бурая, язычки розовые. И хочется, чтобы деревья зеленые были, чтобы солнышко золотилось. Отпусти ты меня домой, Марья Михайловна! Там у меня краски разноцветные есть, я большую картину напишу, да и тебя с детьми туда вставлю.

Медведица: И все меня с детишками увидят?

Шишкин: Ну конечно! Увидят, улыбнуться на твоих детушек, а там, может, и не выстрелят лишний раз в лесу, пожалеют вас, лесных жителей.

Медведица: Ишь ты! А не обманешь?

Шишкин: Честное человеческое слово!

Медведица: Ну, смотри. Не привыкла я вам, людям, доверять, да уж попробую, так и быть, поверю разок. Запомнил ты моих детушек? Ну, ступай. Поглядим, какое такое ваше слово человеческое.

И начал Шишкин новую картину писать. Большущий холст взял да все, что в тот день видел, на картине изобразил: и лес дремучий, и сосновые стволы с корнями вывернутые, и, кажется даже сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный. Все, как живое вышло, все есть – но медвежата не получаются!

- Ребята, давайте поможем художнику изобразить медвежат!

Практическая часть

Предлагаю подойти к столам, рассмотреть материал заранее заготовленный: макеты полянки (коробки размером с А4 (на 4 человека) - на заднем плане картина «Утро в сосновом лесу без медведей», на переднем плане – имитация бурелома, на котором будут медвежата и медведица, материал для лепки).

- Ребята, посмотрите на материал на столе. Каким способом мы будем создавать медвежат? Лепить, правильно. Сейчас мы вместе уточним поэтапное выполнение медвежонка. (Дети садятся по 4 человека за столы)

- Уточняем этапы лепки. (Слайды поэтапной лепки медвежонка)

Фото №1 Программное содержание Продолжать знакомить с творчеством Шишкина

Перед лепкой детям предлагается заглянуть под дощечки для лепки. Взять карточку-символ, чтобы узнать, кто какого по размеру будет лепить медведя (маленький кружок - медвежонок, большой-медведица).

Приступаем к работе.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/3e87b1e6ac13834127c419dab4aaae1.jpg.jpg" не найден! Фото №2 Вызвать у детей эмоциональный отклик радость удивление на протяжении всей игровой деятельности

В процессе лепки напоминаю ребятам обращать внимание на таблицу. Оказываю помощь в работе. Муз сопровождение.

По мере выполнения, дети выставляют своих медвежат на макет-полянку. Любуемся работами.

Фото №3 Продолжать учить выделять сходство и различие при сравнении произведений

- Ребята, смотрите, какие замечательные медвежата у нас вышли.

Предлагаю детям дослушать историю про картину дальше. Дети садятся на подушки перед экраном.

- Все есть – но медвежата не получаются у Шишкина.

Пришел тут в гости к Шишкину его друг, художник Савицкий Константин Аполлонович (слайд портрет Савицкого) и говорит:

- Я, тебе этих медведей за милую душу нарисую, и никакая Марья Михайловна в жизни не догадается. Ты подумай, она что, в зеркало, что ли смотрится? Да и медвежата у нее каждый год по двое, по

трое. Растут быстро, она их, поди, тоже не больно-то помнит. Главное, чтобы медведи, как живые вышли, а для этого надо на них как следует посмотреть, неважно, где, да хоть бы в цирке.

Сказано – сделано. И теперь эта картина, «Утро в сосновом лесу», что Шишкин с Савицким написали (слайд Савицкий и Шишкин и картина «Утро в сосновом лесу», знаменитая стала.

Подводим итог художественной деятельности.

- Ребята, посмотрите, художник нас хочет поблагодарить за ваших замечательных медвежат. (Показываю конфеты «Мишка косолапый»).

- Обратите внимание на картину, изображенную на фантике, как она называется, кто автор? (Ответы детей)

- Действительно, картина знаменитая!»(Раздаю конфеты с изображением картины «Мишка косолапый»).

Публикации по теме:

Дерево эмоцийДерево эмоций В кабинете создано "Дерево эмоций", которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Несколько строк о детях … Посмотрите в детские глаза! Нет в них не тревоги, не сомнений! В них лишь теплота и чистота. А порой – немое удивление. Удивление на этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к лесному художнику» (лепка)
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к лесному художнику» (лепка)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамович (УИ 1957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД