Конспект занятия по валеологии «В гости к Мойдодыру»

Лариса Михайловна Кривенок
Конспект занятия по валеологии «В гости к Мойдодыру»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №7»

Подготовила и провела

воспитатель I-ой категории

Кривенок Лариса Михайловна

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть – вводная:

Дети заходят в группу с зеркалами в руках. Воспитатель организует детей словами:

«Свет мой, зеркальце скажи,

Правды путь мне укажи.

Кто же чище всех на свете

Ну, конечно наши дети!

Полюбуйтесь-ка вы сами

Чистый носик, щечки, ушки

Шейка, лобик и глаза

И улыбка всем видна!

Дети показывают части лица по словесному сопровождению.

В конце друг другу улыбаются.

Воспитатель спрашивает: Дети, а чтоже нам помогает быть такими чистыми, красивыми?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно.

Предлагает сесть на стулья.

2 часть – основная:

Раздается стук в дверь. Входит грустный «Грязнуля» (грязные руки, нос, грязная рубашка).

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто такой? А ты наверное грязнуля. У тебя грязные руки, нос, грязная рубашка. Ай, ай, ай. Как же это плохо. Быть таким грязнулей. А что же ты такой грустный?

Грязнуля: Мне очень грустно. Со мной никто не хочет играть. Я никак не могу понять почему?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с ним никто не играет?

Ответы детей.

Воспитатель: Быть грязнулей плохо. С грязнулями никто не хочет играть. Ведь это не приятно. А ещё от грязи может заболеть живот, голова.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом

Тот вырасти может болезненным и хилым.

Дружат с грязнулями, только грязнули

Которые тоже в грязи утонули.

Грязнуля обращается за помощью к детям.

Дети с воспитателем соглашаются помочь ему и приглашают в гости к Мойдодыру. Дети проходят к умывальнику – Мойдодыру.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Мойдодыр приготовил нам волшебный сундучок. Что он открылся надо отгадать загадку:

Ускакало, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Спрашивает ответ у детей и достаёт мыло из сундучка.

Воспитатель: Это же мыло! Какое душистое (дает понюхать детям) как приятно пахнет!

Воспитатель обращается к детям: А для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Чтобы умываться и быть чистыми. Ведь волшебная мыльная пена смоет грязь и сделает тело чистым.

Демонстрирует практическим действиями – моет Грязнуле руки и лицо.

Воспитатель: Вот и прогнала мыльная пеня грязь с твоих рук. Ну вот теперь у тебя они чистые, но мокрые. Что же дети, мне надо достать из волшебного сундучка?

Полотенце, как дорожка,

Два пушистеньких конца,

Разотрут тебя немножко

Воду уберут с лица (вытирает Грязнулю).

Воспитатель: Вот какое прекрасное полотенце мы нашли у Мойдодыра. Мягкое, пушистое (предлагает детям его потрогать). У каждого ребенка в нашей группе есть свое полотенце, которым он вытирается насухо после того, как помоется водой и мылом.

Настя чем ты вытираешься после мытья? (полотенцем)

Вот и у тебя, Грязнуля, руки и лицо сухие и чистые.

Воспитатель предлагает узнать, что еще есть в волшебном сундучке.

Воспитатель: Костяная спинка

На голове щетинка

С мятной пастой дружит

Деткам зубки чисти.

Что же здесь такое? (достает зубную щетку)

Вот она – зубная щетка! Она нам для чего нужна? (ответы детей)

- Для того, чтобы чистить зубки наши.

Вот вам всем зубные щетки! (раздает всем зубные щетки, объясняя, что у каждого должна быть своя зубная щетка, которой только он может чистить свои зубы).

Давайте с вами покажем как надо чистить зубы.

Дети вместе с Грязнулей имитируют движениями – чистят зубы.

- Молодцы! А теперь посмотрим, чтоже еще осталось в нашем волшебном сундучке.

Воспитатель загадывает загадку:

Зубная пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила

Ничего не спилила

А волосы деткам причесала.

Что же это? (ответы детей)

Воспитатель достаёт расческу.

Воспитатель: Расческа нужна нам для того, чтобы расчесывать волосы, делать прическу красивой и аккуратной. Давайте расчешемся сами и причешем нашего друга (раздает всем по расческе).

Воспитатель расчесывает Грязнулю, а дети расчесываются сами.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Умыли, причесали нашего друга. А теперь оденем ему чистую рубашку.

Берет рубашку и одевает Грязнулю, вместе с детьми застегивает пуговицы.

3 часть – заключительная:

Воспитатель:Ну, вот Грязнуля (делает паузу) а ведь ребята, он теперь совсем не грязнуля! Он чистый, опрятный, красивый, у него чистые руки, лицо, чистая рубашка. Ведь это наш друг Антошка! Вот теперь ты наш друг и мы будем с тобой играть и все будем с тобой играть и все будут с тобой играть.

Приглашает поиграть в подвижную игру «Мы ногами топаем и руками хлопаем!»

Дети вместе с взрослыми под музыку проговаривают и выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп!

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп Мы топаем ногами,

Ай-да малыши! Мы хлопаем руками,

Ай-да крепыши! Качаем головой.

По дорожке мы шагаем Мы ручки поднимаем

И в ладошки ударяем. Мы ручки опускаем,

Топ-топ-топ! Мы ручки подаем и бегаем кругом!

Подводиться итог занятия:

Грязнуля благодарит детей и уходит, прощаясь.

Воспитатель спрашивает детей: Что же интересного узнали дети? Что приготовил Мойдодыр в волшебном сундучке?

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к котику» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Аленка». Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «В гости к Мойдодыру»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 08:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...