Лариса Михайловна Кривенок
Конспект занятия по валеологии «В гости к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №7»
Подготовила и провела
воспитатель I-ой категории
Кривенок Лариса Михайловна
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть – вводная:
Дети заходят в группу с зеркалами в руках. Воспитатель организует детей словами:
«Свет мой, зеркальце скажи,
Правды путь мне укажи.
Кто же чище всех на свете
Ну, конечно наши дети!
Полюбуйтесь-ка вы сами
Чистый носик, щечки, ушки
Шейка, лобик и глаза
И улыбка всем видна!
Дети показывают части лица по словесному сопровождению.
В конце друг другу улыбаются.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитатель спрашивает: Дети, а чтоже нам помогает быть такими чистыми, красивыми?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно.
Предлагает сесть на стулья.
2 часть – основная:
Раздается стук в дверь. Входит грустный «Грязнуля» (грязные руки, нос, грязная рубашка).
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто такой? А ты наверное грязнуля. У тебя грязные руки, нос, грязная рубашка. Ай, ай, ай. Как же это плохо. Быть таким грязнулей. А что же ты такой грустный?
Грязнуля: Мне очень грустно. Со мной никто не хочет играть. Я никак не могу понять почему?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с ним никто не играет?
Ответы детей.
Воспитатель: Быть грязнулей плохо. С грязнулями никто не хочет играть. Ведь это не приятно. А ещё от грязи может заболеть живот, голова.
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом
Тот вырасти может болезненным и хилым.
Дружат с грязнулями, только грязнули
Которые тоже в грязи утонули.
Грязнуля обращается за помощью к детям.
Дети с воспитателем соглашаются помочь ему и приглашают в гости к Мойдодыру. Дети проходят к умывальнику – Мойдодыру.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Мойдодыр приготовил нам волшебный сундучок. Что он открылся надо отгадать загадку:
Ускакало, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится.
Спрашивает ответ у детей и достаёт мыло из сундучка.
Воспитатель: Это же мыло! Какое душистое (дает понюхать детям) как приятно пахнет!
Воспитатель обращается к детям: А для чего нам нужно мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Чтобы умываться и быть чистыми. Ведь волшебная мыльная пена смоет грязь и сделает тело чистым.
Демонстрирует практическим действиями – моет Грязнуле руки и лицо.
Воспитатель: Вот и прогнала мыльная пеня грязь с твоих рук. Ну вот теперь у тебя они чистые, но мокрые. Что же дети, мне надо достать из волшебного сундучка?
Полотенце, как дорожка,
Два пушистеньких конца,
Разотрут тебя немножко
Воду уберут с лица (вытирает Грязнулю).
Воспитатель: Вот какое прекрасное полотенце мы нашли у Мойдодыра. Мягкое, пушистое (предлагает детям его потрогать). У каждого ребенка в нашей группе есть свое полотенце, которым он вытирается насухо после того, как помоется водой и мылом.
Настя чем ты вытираешься после мытья? (полотенцем)
Вот и у тебя, Грязнуля, руки и лицо сухие и чистые.
Воспитатель предлагает узнать, что еще есть в волшебном сундучке.
Воспитатель: Костяная спинка
На голове щетинка
С мятной пастой дружит
Деткам зубки чисти.
Что же здесь такое? (достает зубную щетку)
Вот она – зубная щетка! Она нам для чего нужна? (ответы детей)
- Для того, чтобы чистить зубки наши.
Вот вам всем зубные щетки! (раздает всем зубные щетки, объясняя, что у каждого должна быть своя зубная щетка, которой только он может чистить свои зубы).
Давайте с вами покажем как надо чистить зубы.
Дети вместе с Грязнулей имитируют движениями – чистят зубы.
- Молодцы! А теперь посмотрим, чтоже еще осталось в нашем волшебном сундучке.
Воспитатель загадывает загадку:
Зубная пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила
Ничего не спилила
А волосы деткам причесала.
Что же это? (ответы детей)
Воспитатель достаёт расческу.
Воспитатель: Расческа нужна нам для того, чтобы расчесывать волосы, делать прическу красивой и аккуратной. Давайте расчешемся сами и причешем нашего друга (раздает всем по расческе).
Воспитатель расчесывает Грязнулю, а дети расчесываются сами.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Умыли, причесали нашего друга. А теперь оденем ему чистую рубашку.
Берет рубашку и одевает Грязнулю, вместе с детьми застегивает пуговицы.
3 часть – заключительная:
Воспитатель:Ну, вот Грязнуля (делает паузу) а ведь ребята, он теперь совсем не грязнуля! Он чистый, опрятный, красивый, у него чистые руки, лицо, чистая рубашка. Ведь это наш друг Антошка! Вот теперь ты наш друг и мы будем с тобой играть и все будем с тобой играть и все будут с тобой играть.
Приглашает поиграть в подвижную игру «Мы ногами топаем и руками хлопаем!»
Дети вместе с взрослыми под музыку проговаривают и выполняют следующие движения:
Мы ногами топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп!
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп Мы топаем ногами,
Ай-да малыши! Мы хлопаем руками,
Ай-да крепыши! Качаем головой.
По дорожке мы шагаем Мы ручки поднимаем
И в ладошки ударяем. Мы ручки опускаем,
Топ-топ-топ! Мы ручки подаем и бегаем кругом!
Подводиться итог занятия :
Грязнуля благодарит детей и уходит, прощаясь.
Воспитатель спрашивает детей: Что же интересного узнали дети? Что приготовил Мойдодыр в волшебном сундучке?