Елена Вебер
Конспект НОД «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать размеры матрешки, правильно собирать половинки матрешки, последовательно вкладывать матрешки друг в друга. Закрепить умение соотносящих действий «открыть – закрыть». Закрепить с детьми пространственное понятие вверх – вниз, показывая и называя. Побуждать детей активно использовать название предметов и игрушек их свойств и функций.
Развивать речевой слух. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к народной игрушке, желание действовать с ней.
Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: обыгрывание игрушки «Матрешка», рассматривание деталей одежды вверху – на голове платочек, внизу – фартук с карманом.
Материал: тройная матрешка на каждого ребенка, ложки деревянные, дудки, погремушки, бубны, корзина.
Ход:
Логопед приглашает детей на середину группы. «Сегодня я пригласила в гости к нам матрешку. Она очень любит танцевать и играть. Давайте мы сыграем на ложках, погремушках и дудках. Матрешка услышит и придет к нам в гости».
Детям раздают инструменты. Логопед выходит за дверь и появляется с матрешкой.
Логопед: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришла Матрешка! Ложка деревянная, Матрешечка румяная!» Играет, плясовая логопед пляшет с Матрешкой.
Логопед: «Вам понравилось, как танцевала Матрешка? А теперь покажем, как вы умеете танцевать!» (дети танцуют)
Матрешка : «Здравствуйте, ребята! Я – Матрешка! В гости к вам пришла! А я не одна к вам пришла, с подружками». Матрешка вынимает из корзинки игрушки матрешек.
Сарафанчик – раздувной, колокольчик расписной!
Желтенький платочек – все красиво очень!
Логопед: «Ребята эта игрушка не простая, кто её раскроет, тот узнает почему». Предлагает детям сесть за стол, каждому ребёнку даёт матрешку. Просит показать у неё вверх. «Правильно, у неё платочек вверху, на голове, а внизу – фартучек». Просит её разобрать. Когда дети затрудняются, логопед не спешит с помощью, а дает возможность самому потрудиться и добиться результата.
Дети разбирают матрешку последовательно, одна в одну, снова собирают её. По окончании Матрешка просит детей посадить игрушки в корзину и предлагает игру «Разноцветные колечки»
Солнце по лугу гуляло
И колечки растеряло.
Кто колечки найдет
Быстро мне принесет.
Дети несут Матрешки кольца. Матрешка прощается с детьми и уходит. Логопед благодарит детей за активное участие на занятии.