Ирина Рябова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
1. Формировать умения сочетать слова песенки с движениями
3. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
4. Активизировать словарь детей за счё т слов: платок, сарафан, одежда, зимняя одежда.
5. Обогатить словарь детей за счё т слов: удаленькая, сарафан, секрет.
6. Воспитывать интерес к русской народной игрушке.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Деревянная матрёшка, кукла Маша, потешка «Маша-Машенька.», стол, ширма, аудиозапись песни «Мы матрёшки, раз, два, три».
Организация детей:
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель приглашает детей к себе. Сообщает детям, что в гости к детям пришла новая кукла.
Воспитатель: «Ребятки куколка спряталась, давайте её поищем.»
Дети и воспитатель ищут куклу среди игрушек. Находят куклу и собираются вместе.
Кукла в зимней одежде.
Кукла: «Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Маша и я пришла к вам в гости.»
Дети здороваются с куклой Машей, говоря каждый раз своё имя
Кукла произносит:
«Какие красивые у вас имена! Послушайте про меня
потешку и повторяйте за мной движения:
«Машенька, Маша куколка наша,
В саночки садилась с горки покатилась.
Маша, Маша маленька, на ней шубка аленька.» Воспитатель: «Ребята, а какое время года у нас наступило?»
Ответы детей: «Зима.»
Воспитатель: «Какую одежду надо надевать, если идём на улицу?»
Ответы детей: «Шубу, тёплую шапку, валенки, тёплые штанишки, тёплую кофточку, рукавички.»
Воспитатель: «Посмотрите, наша Машенька тоже наделась тепло.»
Дети рассматривают куклину одежду, трогают руками.
Воспитатель: «Сашенька, назови одежду, что надела куколка Машенька?»
Дети называют зимнюю одежду.
Воспитатель: «Ребята, куколка Маша у нас в гостях, а в нашей комнате тепло, поэтому кукле нужно снять свою тёплую одежду.»
Игровая ситуация «Разденем куколку.»
Вдруг раздаётся стук.
- Ой, кто это стучит? Сейчас посмотрим!
Появляется 2 матрёшки.
Воспитатель: «Ребята, кто в гости к нам пришёл?»
Ответы детей:
«Это матрёшки пришли к нам в гости!»
Воспитатель: «Ребята, а какие матрёшки?»
Ответы детей: «красивые, на них цветочки.»
Воспитатель: «А матрёшки одинаковые?»
Ответы детей: «Одна большая и маленькая.»
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ваши глазки всё увидели.
Матрёшки красивые, цветные, разные по величине : одна большая, вторая маленькая.
Воспитатель читает потешку:
- Дуйте в дудки
бейте в ложки
в гости к нам
пришли матрёшки!
Воспитатель:
«Давайте посмотрим, во что одета матрёшка. Какой на ней красивый сарафан!
«Что одето на матрёшке?»
Ответы детей: «платье, сарафан.»
Ответы детей:
«На голове у матрёшки платок.»
Воспитатель предлагает детям показать матрёшка, как дети умеют танцевать, как матрёшки
Игровое упражнение «Мы весёлые матрёшки.»
«Мы весёлые матрёшки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки,
В сарафанах наших пёстрых, мы похожи,
словно сёстры.
Мы весёлые матрёшки,
Любим мы играть,
А также петь и танцевать.»
Матрё шка говорит: «Ребята, как весело у вас.
Послушайте стихотворение.
- Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.»
Воспитатель приносит коробку, в которой матрёшки.
Матрё шка : «Ребята, помогите моим подружкам.»
Проводится игра «Собери матрёшку.»
- Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась!
В конце занятия Кукла Маша и матрёшка прощаются с детьми.
Если детям хочется ещё играть с матрёшками игра продолжается.