Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: «В гости к нам пришли игрушки»

Ирина Рябова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи и цели:

1. Формировать умения сочетать слова песенки с движениями

3. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

4. Активизировать словарь детей за счё т слов: платок, сарафан, одежда, зимняя одежда.

5. Обогатить словарь детей за счё т слов: удаленькая, сарафан, секрет.

6. Воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах

Деревянная матрёшка, кукла Маша, потешка «Маша-Машенька.», стол, ширма, аудиозапись песни «Мы матрёшки, раз, два, три».

Организация детей:

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель приглашает детей к себе. Сообщает детям, что в гости к детям пришла новая кукла.

Воспитатель: «Ребятки куколка спряталась, давайте её поищем.»

Дети и воспитатель ищут куклу среди игрушек. Находят куклу и собираются вместе.

Кукла в зимней одежде.

Кукла: «Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Маша и я пришла к вам в гости

Дети здороваются с куклой Машей, говоря каждый раз своё имя

Кукла произносит:

«Какие красивые у вас имена! Послушайте про меня

потешку и повторяйте за мной движения:

«Машенька, Маша куколка наша,

В саночки садилась с горки покатилась.

Маша, Маша маленька, на ней шубка аленька.» Воспитатель: «Ребята, а какое время года у нас наступило?»

Ответы детей: «Зима.»

Воспитатель: «Какую одежду надо надевать, если идём на улицу?»

Ответы детей: «Шубу, тёплую шапку, валенки, тёплые штанишки, тёплую кофточку, рукавички.»

Воспитатель: «Посмотрите, наша Машенька тоже наделась тепло.»

Дети рассматривают куклину одежду, трогают руками.

Воспитатель: «Сашенька, назови одежду, что надела куколка Машенька?»

Дети называют зимнюю одежду.

Воспитатель: «Ребята, куколка Маша у нас в гостях, а в нашей комнате тепло, поэтому кукле нужно снять свою тёплую одежду.»

Игровая ситуация «Разденем куколку.»

Вдруг раздаётся стук.

- Ой, кто это стучит? Сейчас посмотрим!

Появляется 2 матрёшки.

Воспитатель: «Ребята, кто в гости к нам пришёл

Ответы детей:

«Это матрёшки пришли к нам в гости

Воспитатель: «Ребята, а какие матрёшки?»

Ответы детей: «красивые, на них цветочки.»

Воспитатель: «А матрёшки одинаковые?»

Ответы детей: «Одна большая и маленькая.»

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ваши глазки всё увидели.

Матрёшки красивые, цветные, разные по величине : одна большая, вторая маленькая.

Воспитатель читает потешку:

- Дуйте в дудки

бейте в ложки

в гости к нам

пришли матрёшки!

Воспитатель:

«Давайте посмотрим, во что одета матрёшка. Какой на ней красивый сарафан!

«Что одето на матрёшке?»

Ответы детей: «платье, сарафан.»

Ответы детей:

«На голове у матрёшки платок.»

Воспитатель предлагает детям показать матрёшка, как дети умеют танцевать, как матрёшки

Игровое упражнение «Мы весёлые матрёшки.»

«Мы весёлые матрёшки, ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки,

В сарафанах наших пёстрых, мы похожи,

словно сёстры.

Мы весёлые матрёшки,

Любим мы играть,

А также петь и танцевать.»

Матрё шка говорит: «Ребята, как весело у вас.

Послушайте стихотворение.

- Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.»

Воспитатель приносит коробку, в которой матрёшки.

Матрё шка : «Ребята, помогите моим подружкам.»

Проводится игра «Собери матрёшку.»

- Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась!

В конце занятия Кукла Маша и матрёшка прощаются с детьми.

Если детям хочется ещё играть с матрёшками игра продолжается.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе по теме: «В гости к нам пришли игрушки»
Опубликовано: 11 января 2015 в 07:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД