Лучший педагог года

«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе

Кривченко Надежда
«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе

Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить их; развивать интерес к природе.

Ход прогулки.

На участке детей ждет волшебная шкатулка, в которой находятся загадки о птицах.

• Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

• Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать ее (синичка)

• Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

• Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Публикация «„В гости к птицам“, Конспект прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадки! Как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать?

Беседа «Птицы зимой»

Дети насыпают в кормушку разнообразный корм для подкормки птиц.

– Для чего мы устроили «птичью столовую»?

– Какой корм мы положили в кормушку?

– Для какой птички мы повесили сало на веревочке?

– Подлетят ли птички к кормушке, если мы стоим рядом?

Воспитатель предлагает детям отойти в сторону и понаблюдать за обедом птиц.

– Какие птицы прилетели в нашу столовую?

– Расскажите, как они выглядят, какого размера, окраски?

– Как ведут себя эти птицы: спокойно или суетливо? Почему?

– Мы можем отсюда увидеть, какой именно корм едят птички?

– Как вы думаете, что чувствуют птицы сейчас?

– Для чего мы подкармливаем птиц?

После того, как птички покинут столовую, дети снова подходят к кормушке и делают выводы: какого корма стало меньше, какой следует подсыпать, а какой остался нетронутым. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимательность.

Дидактическая игра «Угадай птичку»

Материал: набор карточек с изображением птиц.

Ребенок-ведущий выбирает картинку, с изображением птицы. Задача других детей – с помощью вопросов, угадать какую птицу выбрал ведущий. Малыши ставят такие вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».

Воспитатель рассказывает детям о том, где ночуют птицы.

Рассказ «Где ночуют птицы»

Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному. Вороны ночуют большими стаями в парках, на деревьях, распушив перья и прижавшись друг к другу. Дятлы укрываются от холода в дуплах. В кроне густой елочки, тесно прижавшись друг к другу и уткнув клювик под крылышко, ночуют синицы длиннохвостые, а воробьи и большие синицы укрываются под крышами, за наличниками окон и на чердаках у отопительных труб

Зимующие птицы в скворечниках не ночуют, потому что те промерзают и продуваются ветром.

– Где ночуют птицы?

– Почему птицы не зимуют в скворечниках?

Творческое задание «Цветные метки»

Воспитатель предлагает детям нарисовать на снегу цветными красками метки для птиц (полоски, кружочки, цветочки).

Индивидуальная работа

Цель: учить детей прыгать на двух ногах через цветные метки.

Подвижная игра «Снегири и кот»

Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, соскакивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность, быстроту реакции.

Ход игры: в начале игры с помощью считалки выбирают кота. Остальные – снегири. «Снегири» передвигаются по ограниченному пространству, изображая поведение птичек (подпрыгивают, машут крылышками, наклоняются вперед «клюют корм» и т. д.). В это время «кот» следит за «птичками», затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» выскакивает из засады и старается поймать «птичку». Тот, кого поймали становится «котом».

Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает детям лопатками расчистить дорожки от снега на площадке.

Игра-забава «Попади в цель»

Воспитатель рисует на снегу большой круг и ставит в него кегли. Задача детей сбить снежками кегли (в круг заходить нельзя).

Сюжетно-ролевая игра «Покупки»

Цель: учить детей вести ролевые диалоги, использовать формы вежливого обращения, считать до одного, двух, трех; развивать память, воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: муляжи фруктов и овощей, хлебных изделий, предметы-заместители; небольшие листы бумаги (деньги, коробки, корзинки, весы, касса.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «магазин», сделать там покупки. Проводится беседа, о том что можно купить в продуктовом магазине. Дети самостоятельно распределяют роли продавца и покупателей. В игре дети применяют ранее полученные знания и умения. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «К Даше в гости» Автор: Масликова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42», г. Воронеж. Конспект предназначен для работы.

Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам» Тема: «В гости к птицам», тема недели: «Зимующие птицы» Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ открытого мероприятия прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» с применением здоровьесберегающих и игровых технологий.

Конспект прогулки в первой младшей группе ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: Показать особенности весеннего неба, его красоту. Дать детям представление о.

Конспект прогулки в первой младшей группе Цель: Дать представление о диких животных (зайце, лисе) и называть их. Продолжать знакомить со свойством снега (холодный, белый) Вызвать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму» Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной! Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Лисонька пришла» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «В гости Лисонька пришла» Сенсорное развитие Интеграция образовательных областей: Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД