МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы «В гости к тёте Моте»

Ольга Антипова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы «В гости к тёте Моте»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ д/с №409

Конспект НОД

По познавательно-речевому

Развитию для детей 2 мл. группы

Тема: «В гости к тёте Моте»

Воспитатель

Антипова О. Л.

Тема «В гости к тёте Моте»

Цель: Учить отгадывать загадки.

Задачи:

1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, память, речь.

2. Учить слушать и слышать воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы „В гости к тёте Моте“» размещена в разделах

3. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь.

Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в сказочный лес, в гости к тёте Моте. А кто такая тётя Мотя? (ответы детей)

-Правильно, она очень умная, мудрая. И мы с вами всегда узнаём что-нибудь новенькое.

Но прежде, чем отправится в путешествие, что нам нужно сделать? Ведь на улице холодно, потому что какое время года сейчас? (зима) Молодцы, совершенно верно, нам нужно одеться.

Дети имитируют одевание на прогулку - надевают брюки, кофты, ботинки, куртку, шапку, шарф и варежки.

Под волшебную музыку дети вместе с воспитателем отправляются в лес.

Здравствуй лес, чудесный лес.

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится?

Ой, ребята, посмотрите - это же домик тёти Моти. С кем живёт тётя Мотя? (с сыночком) Дети подходят, звонят в колокольчик.

Из домика слышен голос: Кто это к нам пришёл?

Т. М Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Как у вас дела? (ответы детей)

Д. А где же Федя?

Т. М Федя ушёл в гости к ёжику Пыху.

В. Тётя Мотя, скажи пожалуйста, а что сегодня ты нам расскажешь интересного?

Т. М А сегодня, ребята, у меня для вас есть особенное задание. Сейчас я вам загадаю загадку :

На лесной опушке

Около избушки

Выросли подружки.

Дети пытаются отгадать.

Т. М. Трудная задача? (ответы детей) Но вы обязательно справитесь.

Сейчас я вам дам волшебную карту. Вы по ней пойдёте, встретите своих друзей. А что будет дальше, вы узнаете потом. Желаю удачи, ребята. Возвращайтесь, поскорей.

Дети: Спасибо, тётя Мотя!

В. Ну что, пора отправляться в путь за отгадкой. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать в первую очередь.

По болоту вы идите,

И отгадочку найдите.

В. Идём аккуратно, коленки поднимаем высоко, как цапельки.

Ой, смотрите, а кто это сидит на кочке?

Д. Квакунчик!

В. Правильно, это наш друг Квакунчик. Давайте спросим у него, какое задание он для нас приготовил.

К. Я очень люблю загадывать загадки и получать ответы.

Ни дверь, ни птица,

Всего боится.

Половит мух-

И в воду «плюх»! (лягушка)

Быстро плавает в пруду

Ловит целый день еду.

Кто же ты? Шепни на ушко.

«Ква» - ответила лягушка.

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (божия)

Красный плащик в горошек,

Любит есть разных мошек.

И летает так ловко!

Это – божья коровка!

Прыгун – Трусишка,

Хвост – коротышка.

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета-

На зиму, на лето.

К. Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадываете загадки. До свидания!

В. Куда же нам дальше дети? Смотрят в карту.

Комочек пуха,

Длинное ухо!

Это же зайчик. А у нас есть друг Степашка. Только что-то его не видно. Давайте вместе его поищем. Находят зайчика за пеньком.

С. Здравствуйте, ребята. А что вы тут делаете?

Д. Мы выполняем задание, чтобы найти отгадку. А какое задание ты нам дашь?

С. Я дремал под деревом. Теперь такой сонный. А вы знаете, что нужно делать чтобы проснуться? (ответы детей)

С. Здорово. А вы мне покажете, как нужно делать зарядку? (Да)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку.

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали

На «четыре» - потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

А теперь все встали в ряд,

Зашагали, как отряд!

С. Спасибо, ребята, вы задание выполнили, а я совсем проснулся. До свидания.

В. Ну что, мы с вами молодцы, задания трудные выполнили. Теперь можно возвращаться к тёте Моте. Она нам обещала помочь с отгадкой.

Т. М. Молодцы, детишки. Потрудились на славу. А вот и отгадка.

Тётя Мотя из домика вытаскивает наряженную ёлочку.

В. Конечно же, это ёлочка. А почему же она сейчас такая красивая?

Д. потому что, скоро новый год!

Т. Мотя. А у вас в группе есть новогодняя ёлочка? (ответы детей)

Я хочу подарить вам ёлочные украшения для вашей ёлочки.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, волшебный лес.

В. Ну вот, мы с вами и снова в группе. Давайте разденемся, а то нам будет жарко - в группе очень тепло. Вам наше путешествие понравилось? (ответы детей) А что же мы с вами делали? (ответы детей)

В. Молодцы, я всегда знала, что у нас в группе самые умные, добрые и весёлые дети. А ёлочку мы поставим на самое видное место. Пусть нашу группу украшает!

Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы «В гости к тёте Моте»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы «В гости к тёте Моте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антипова (УИ 115641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД