Папки-передвижки

Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»

Ольга Нечталюк
Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»

Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия

В гости к малышарикам

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: да!

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

А зовут их (малышарики)

Вкл. Музыка из м. ф Малышарики ПОКА ИГРАЕТ МУЗЫКА ПОКАЗЫВАТЬ КАРТУ

Воспитатель: К нам в садик пришло приглашение на день рождения Нюши. (показать приглашение) Она приглашает нас в гости и просит, чтобы мы позвали ещё ее друзей малышариков!

- ну, что, ребята, пойдем на день рождения Нюши? (ДА)

Публикация «Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника, Конспект занятия „В гостик малышарикам“» размещена в разделах

- А ее друзей позовем с нами? (ДА)

Показать схему –карта (кто за кем)

1 К барашу

1) Сначала мы пойдем к БАРАШУ и позовем его на день рождения Нюши.

Воспитатель: Бараш говорит, что он не сможет пойти, пока мы не поможем ему разобраться с одеждой: он не знает, что надо одевать на праздник, какую одежду носят мальчики, а какую девочки, Бараш не знает что одевают летом, а что зимой… Бараш запутался… поможем Барашу?

(ДА)

Тогда скажите:

1 Как называется одежда для праздника? (праздничная)

2 как называется одежда для женщин? (женская)

3 одежда для мужчин? (мужская)

4 одежда для детей? (детская)

5 одежда для спорта? (спортивная)

6. для дома? (домашняя)

Для работы? (рабочая)

7. как называется одежда, которую носят летом? (летняя)

8 которую носят зимой? (зимняя)

9 которую нося осенью и весной (демисезонная)

Из предложенных картинок найдите те, где изображенамужская одежда. А где женская?.

А теперь разложите по шкафчикам летнюю и зимнюю одежду,.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, помогли Барашу разобраться с одеждой! Теперь он знает, что одевать в разных ситуациях. Бараш с удовольствием пойдет с нами к Нюше на день рождения!

2 К ЁЖИКУ

2) Давайте посмотрим на карту, к кому из малышариков мы пойдем сейчас?

К ЁЖИКУ!

(музыка «малышарики»)

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Мы хотим тебя позвать на день рождения Нюши. Пошли с нами!

Ёжик просит, чтобы ему помогли. Он не понимает, почему одни шарики тонут в воде, а другие плавают?

У Ёжика стоит коробочка с разными камнями, шариками (из разных материалов)

Воспитатель: - Ах, какие красивые камешки! Ребята, сколько их?

Дети: Много

Ёжик предлагает взять в ладошки камешек и сжать его, память пальчиками, а затем разжать. Что произошло с камушком?

Ничего! Камешек остался таким же, потому что он твердый.

Воспитатель: - Возьмите камешки и постучите по столу. – почему они стучат?

(ответы детей: потому что твердые)

Далее, воспитатель опускает камешек в воду и спрашивает детей, что случилось.

Дети: утонул

Воспитатель: - а почему утонул? (предполагаемый ответ детей- потому что тяжелый)

Далее достаем пластмассовые шарики, также мнем в руках. С ними ничего не произошло, т. к они твердые.

Опускаем в воду, - шарикки не тонут, потому что они легкие. Дуем на них и они плавают в тазу.

– Почему? (потому что они лёгкие и ветерок подгоняет их)

Далее Воспитатель показывает вату, рассматривает с детьми.

Воспитатель: - какая вата?

Дети: мягкая, пушистая, в кулачке ее можно сжать.

- а теперь попробуйте постучать комочком ваты. Что вы слышыте? (ответы детей: не стучат, потому что мягкие.)

-Затем опускаем в воду вату. Что с ней случилось?

Дети: ватные комочки утонули.

Воспитатель: Ватные шарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.

- ребята, посмотрите какой довольный Ёжик! Наконец- то он понял, что ТЯЖЕЛЫЕ предметы в воде тонут, а ЛЕГКИЕ плавают.

Теперь он готов пойти с нами к Нюше на день рождения!

3 К КРОШУ

3) Воспитатель: посмотрите на карту. К кому мы сейчас пойдем?

Дети: к Крошу!

Под музыку выбегает Крош, здоровается. И говорит, что он сам к нам пришел, ему не сидится дома. Предлагает сделать «Разминку» и отправится дальше к Нюше на день рождения

Воспитптель спрашивает, к кому идем после встречи с Крошем?

Дети: к Лосяшу

Играет музыкальная заставка «малышарики»

4 К ЛОСЯШУ

4) Воспитатель: вот, пришли к Лосяшу.

–ребята, зовите его на день рождения к Нюше.

(дети зовут, приглашают)

Лосяш просит ребят сначала помочь ему подобрать животных и их детенышей.

Протягиваем ребятам мешочек, из которого они по очереди вытаскивают животного и называют его, а затем из вариантов, разложенных на столе, должны подобрать детеныша к своему животному и, также назвать его.

Свинья-поросята

Корова – теленок

Курица – цыплята

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Утка – утенок

Кошка – котята

Овечка – ягненок

Собака - щенок

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы подобрали животного и детеныша. Переверните свои картинки. Если на другой стороне рисунок совпал, значит правильно!

Лосяш благодорит вас и отправляется со всеми к Нюше на день рождения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда мы сейчас пойдем?

Дети: к Совунье!

5 К СОВУНЬЕ

5) Под музыку идем к совунье.

Воспитатель: Совунья, пошли с нами на день рождения Нюши!

Совунья: Мне сказали, что вы умные ребята. Это правда?

Дети: ДА!

Воспитатель: Совунья хочет проверить правда ли вы такие умные…

выполните задание совуньи и тогда она пойдет с нами.

Дети выполняют задания на интерактивной доске. На тему «безопасность»

(надо найти и обвести опасные предметы: таблетки, спички, ножи, стекло и т. п)

Воспитатель: вы такие молодцы, ребята! Я вами горжусь!

Теперь Совунья пойдет вместе с нами к Нюше…

Под музыку «малышарики» вбегает КРОШ и зовет всех в группу, там НЮША заждалась уже, накрыла стол.

Прощаемся с гостями и уходим

играет музыка "малышарики"

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация «Дизайн-деятельность, как средство развития творческой личности дошкольника» Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного.

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей Дидактическая игра – игра обучающая. Значение дидактических игр огромное т. к. они способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений,.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 1 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 2 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Экспериментирование как средство познавательного развития дошкольниковЭкспериментирование как средство познавательного развития дошкольников Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира В. А. Сухомлинский Развитие исследовательских способностей ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД