Вергун Галина Николаевна
«В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
(ознакомление с окружающим)
Образовательная область
«Познание», интегрируется с
образовательными областями
«Чтение худ. литературы», «Коммуникация»,
«Физическая культура».
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Воспитатель 1 младшей группы
«Гномики»
Вергун Г. Н.
Задачи:
• Учить называть домашних животных и их детёнышей
• Различать понятия один - много
• Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных
Публикация «„В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них
Материал: Слайды с изображением коровы и её детёнышей (телят, собаки и щенят, кошки и котят; корзинка, печенье, игрушки – собачка, кошечка.
Ход:
Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Арина (с корзинкой).
Б. А. - Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина! Давайте с вами познакомимся? – Как тебя зовут?
Д. - Рома
Б. А. - А тебя как зовут?
Д. - Вероника
Б. А. - Какие чудесные дети. А что это у вас такое красивое стоит?
Д. – Скотный двор.
Б. А. - У меня тоже есть скотный двор, но я не помню кто на нём живёт. Может вы мне поможите вспомнить кто живёт во дворе?
Д. - Поможем
доносится мычанье.
Б. А. – Кто это мычит? (показ слайда).
Д. -корова
Б. А. - Идет, идет корова
Длинные рога
Где была корова?
Ходила на луга
Подошла корова
К дому своему
Стала замычала
Му! Му! Му!
Как мычит корова?
Дети: му - му - му.
Б. А. : Куда ходила корова?
Д: На луга.
Б. А. Что на лугу делала?
Д: Траву ела.
Б. А. Корова большая, а детёныш маленький. Как у коровы зовут детеныша?
Д: Теленок
Б. А. Как он мычит?
Д. нежно: му - му - му!
Б. А. Один - телёнок, а когда у мамы много детёнышей - телят.
Д. Проговаривают: телёнок, телята.
Б. А. Вот я бабушка – одна, а вас ребят много.
доносится –гав-гав
Б. А. - Кто это гавкает?
Д: Собачка. (показ слайда)
Б. А. У собачки есть маленький детёныш.
Зовут его щенок.
Д: проговаривают - щенок.
Б. А. Как собачка лает?
Д: Гав-Гав-Гав.
Б. А. Как щенок лает?
Д: нежно - гав-гав-гав.
Б. А. Один это щенок, а когда их много - щенята. (показ слайда)
Б. А. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щёнок и хочет с вами поиграть.
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Д: задевают собачку, и она их догоняет.
(игра повторяется)
доносится мяу –мяу.
Б. А. Кто это мяукает?
Д. Котёнок.
Б. А. Вот он. Давайте его погладим. Какой котёнок?
Д. Пушистый
Б. А. А ещё какой?
Д: Маленький
Б. А. Пушистый, маленький котёнок. Ребята а как мяукает котёнок?
Д: Мяу-мяу-мяу.
Б. А. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.
Д: произносят - котята (показ слайда)
Б. А. Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Помогли вспомнить какие животные живут на дворе.
-у коровы есть - телята, у собаки-щенки, а у кошки-котята.
Б. А. За то что вы мне помогли я вас угощаю печеньем.